Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2013 по делу n А44-7992/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

29 апреля 2013 года                     г. Вологда                         Дело № А44-7992/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2013 года.

         В полном объеме постановление изготовлено 29 апреля 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,

при участии от закрытого акционерного общества «Тандер»             Смирновой Е.В. по доверенности от 01.07.2011,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Тандер» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 24 января 2013 года по делу № А44-7992/2012 (судья Киселева М.С.),

у с т а н о в и л:

 

 

       закрытое акционерное общество «Тандер» (ОГРН 1022301598549; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (ОГРН 1055300903833; далее – управление, административный орган) от 03.10.2012 № 682.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 24 января             2013 года по делу № А44-7992/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на незаконность вынесенного управлением предписания.

Представитель общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции жалобу поддержал по доводам и требованиям, приведенным в ней.

Административный орган о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в суд не направил, в связи с этим  дело рассмотрено в отсутствие его представителя в соответствии со             статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя общества, изучив доводы, изложенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции.

       Как следует из материалов дела, управлением на основании распоряжения от 01.10.2012 № 682 проведена внеплановая выездная проверка общества (магазина «Магнит», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Щусева, д. 8, корп. 2) на предмет исполнения заявителем выданного ранее предписания от 21.08.2012 № 79 (с учетом решения управления от 26.09.2012     № 5562).

       Как следует из материалов дела и не оспаривается обществом, магазин «Магнит», находящийся по адресу: Великий Новгород, ул. Щусева, д. 8, корп. 2 (далее – магазин), расположен в пристроенном помещении и принадлежит обществу на праве аренды на основании договора аренды от 01.09.2011 (том 1, листы 17-25).

  Следовательно, именно на заявителя возложена обязанность по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении торговой деятельности в этом магазине.

   В ходе проверки ответчиком 03.10.2012 проведен осмотр магазина, в ходе которого выявлено, что загрузка продуктов в магазин осуществляется со стороны жилого здания, имеющего окна.

       По результатам осмотра уполномоченное должностное лицо административного органа 03.10.2012 составило протокол осмотра № 682                (том 1, лист 14).

  Выявленное нарушение отражено в  акте проверки от 03.10.2012 № 682 (том 1, листы 15-16), в котором зафиксировано, что обществом не исполнено выданное ранее предписание от 21.08.2012 № 79 (с учетом решения управления от 26.09.2012 № 5562), а именно допущено нарушение требований, закрепленных в пункте 2.4 Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066», утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 (далее - СП 2.3.6.1066-01), пункте 3.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64  (далее -               СанПиН 2.1.2.2645-10).

По факту выявленного нарушения уполномоченное должностное лицо управления выдало 03.10.2012 заявителю предписание № 682, которым обществу предписано в срок до 03.12.2012 устранить выявленное нарушение, а именно загрузку продуктов со стороны жилого здания, имеющего окна (том 1, лист 10).

Общество не согласилось с данным предписанием и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Также ссылается на нарушение управлением порядка проведения внеплановой проверки.

Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, при этом правомерно руководствовался следующим.

Согласно статье 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ                         «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее –                    Закон № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 указанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица согласно осуществляемой ими деятельности обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 Закона № 52-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 названного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно статье 24 указанного Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с пунктом 1.2 СП 2.3.6.1066-01 они распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с пунктом 2.2 названных СП деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения.

Согласно пункту 2.4 СП 2.3.6.1066-01 загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Пунктом 1.4 названных СанПиН установлено, что правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно пункту 14.2 СП 2.3.6.1066-01 соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории. Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей. Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 кв. м.

В силу пункта 2.2 СП 2.3.6.1066-01 организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиП «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания». Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения.

В апелляционной жалобе ее податель ссылается на то, что                       СанПиН 2.1.2.2645-10 не распространяются на принадлежащий ему магазин, поскольку помещение магазина не является встроенным в жилое здание, а расположено в пристроенном помещении.

Данный довод общества судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку с учетом положений пунктов 1.2, 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 в совокупности с положениями статьи 11 и пункта 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ, а также с учетом того, что принадлежащий обществу магазин располагается в жилом доме, требования действующих в настоящее время                             СанПиН 2.1.2.2645-10 распространяются и на указанный объект.

Доводу общества об устранении нарушения путем постройки дебаркадера или специального загрузочного помещения (том 1, листы 181-183) судом первой инстанции дана надлежащая оценка, и суд апелляционной инстанции с ней согласен.

Понятие «закрытый дебаркадер» упоминается в СанПиН 2.1.2.2645-10 как альтернатива подземных тоннелей, откуда возможно осуществление загрузки.

Из анализа пункта 2.4 СП 2.3.6.1066-01 следует, что наличие специальных загрузочных помещений необходимо при загрузке продуктов из подземных тоннелей и не относится к загрузке товаров с торцов жилых зданий, не имеющих окон, что корреспондируется с пунктом 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Таким образом, требования вышеуказанных санитарных правил не предусматривают возможности загрузки продуктов с торцов жилых зданий, имеющих окна, при устройстве специального загрузочного помещения.

Суд апелляционной инстанции также принимает во внимание то, что постановлением Новгородского районного суда Новгородской области от 17.10.2012 по делу об административном правонарушении (том 1,                          листы 142-144) общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –                 КоАП РФ), а именно в осуществлении загрузки продуктов в магазин со стороны жилого здания, имеющего окна.

Сведений о признании незаконным и отмене указанного постановления материалы рассматриваемого дела не содержат.

В силу статьи 69 АПК РФ указанное решение суда имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора.

Таким образом, материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем, что загрузка продуктов в магазин осуществляется со стороны двора жилого дома.

Согласно пункту 2 статьи 50 Закона № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, поскольку из акта проверки от 03.10.2012 № 682 следует нарушение обществом пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10, пункта 2.4 СП 2.3.6.1066-01, оспариваемым предписанием управление правомерно предложило заявителю устранить выявленные нарушения.

В апелляционной жалобе ее податель ссылается на то, что у общества отсутствует техническая возможность создания условий для загрузки продуктов в магазин не со стороны двора жилого дома в связи с конструктивными особенностями здания, в связи с чем предписание от 21.08.2012 № 79 (с учетом решения управления от 26.09.2012 № 5562) реально неисполнимо.

В то же время сведений о том, что заявитель обращался к арендодателю за согласованием устройства входа, соответствующего требованиям СП 2.3.6.1066-01,  СанПиН 2.1.2.2645-10, материалы дела не содержат.

Более того, согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами,

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2013 по делу n А44-7641/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также