Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2013 по делу n А05-11408/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09 апреля 2013 года г. Вологда Дело № А05-11408/2012 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Докшиной А.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Завьяловой М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального образования «Город Архангельск» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 03 декабря 2012 года по делу № А05-11408/2012 (судья Пигурнова Н.И.),
у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области (далее – управление; ОГРН 1042900024562; город Архангельск, проспект Троицкий, дом 14) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» муниципального образования «Город Архангельск» (далее – предприятие; ОГРН 1022900510709; город Архангельск, улица Касаткиной, дом 9) о взыскании 7 570 246 рублей 83 копеек задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую природную среду за период с 1 квартала 2011 года по 2 квартал 2012 года (с учетом уточнения требований, принятого судом). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 03 декабря 2012 года с предприятия взыскано 7 570 246 рублей 83 копейки задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую природную среду. Предприятие с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на то, что им выполнены природоохранные мероприятия, стоимость которых должна быть учтена заявителем в счет уплаты задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую природную среду за период с 1 квартала 2011 года по 2 квартал 2012 года на основании пунктов 6.4, 6.5, 6.7 и 6.9 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 № 190) (далее - Инструктивно-методические указания). Также податель жалобы в обоснование своей позиции сослался на пункты 7.4, 7.5 и 7.5.1 Инструктивно-методических указаний. Управление в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным. Управление и предприятие надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, общество в период с 1 квартала 2011 года по 2 квартал 2012 года представляло в управление расчеты платы за загрязнение окружающей природной среды. Управление направило предприятию требования об уплате платежей от 04.05.2012 № 04/3501, от 05.09.2012 № 04/6987, которые получены предприятием, что им не оспаривается. В связи с невыполнением предприятием требований, управление обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, взыскивая с предприятия плату за негативное воздействие на окружающую природную среду в размере 7 570 246 рублей 83 копеек, правомерно руководствовался следующим. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Согласно положениям статьи 3 Закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду (пункт 2 статьи 16 Закона № 7-ФЗ). Согласно пункту 3 статьи 16 Закона № 7-ФЗ порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 (далее – Постановление № 632) утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее – Порядок определения платы № 632), который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). В силу подпункта «а» пункта 4 Постановления № 632 указано, что органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований с участием территориальных органов Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации устанавливают дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды на основании утвержденных в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, а также осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей. Во исполнение Постановления № 632 утверждены Инструктивно-методические указания. Порядок корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий определен в разделе 6 Инструктивно-методических указаний. Согласно пункту 6.1 Инструктивно-методических указаний корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий в соответствии с законодательством осуществляют органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований с участием территориальных органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. Корректировке подлежат 90 % платежей за загрязнение, поступающих на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов. В соответствии с пунктом 6.3 Инструктивно-методических указаний предложения по корректировке размеров платежей разрабатываются конкретными природопользователями на основе планируемых природоохранных мероприятий, которые согласовываются с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. В силу пункта 6.4 Инструктивно-методических указаний конкретные природоохранные мероприятия, затраты на выполнение которых могут засчитываться в общих платежах природопользователя, определяются в соответствии с «Перечнем природоохранных мероприятий». Пунктом 6.5 Инструктивно-методических указаний предусмотрено, что основаниями отнесения мероприятий к природоохранным являются: повышение экологичности выпускаемой продукции; сокращение объема потребления природных ресурсов (свежей воды, атмосферного воздуха, земельных, минеральных и лесных ресурсов); сокращение объемов: выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ, размещение отходов; снижение концентрации токсичных выбросов, сбросов загрязняющих веществ. На основании пункта 6.6 Инструктивно-методических указаний следует, что в случае, если природоохранные и производственные мероприятия осуществляются в комплексе, то включение конкретного мероприятия в «Перечень природоохранных мероприятий» производится на основании решения территориального органа Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. Научно-исследовательские и проектные работы, направленные на обеспечение экологической безопасности производства, также могут засчитываться в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды. Пунктом 6.12 Инструктивно-методических указаний предусмотрено, что объем корректировки размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды конкретного природопользователя определяется территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и в соответствии с законодательством утверждается исполнительными органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований или, в случае передачи этих функций, территориальными органами Минприроды России. Величина корректировки уточняется после окончания планового периода (год, квартал) как в сторону снижения, так и в сторону увеличения в зависимости от фактического освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий. Из пункта 6.13 Инструктивно-методических указаний следует, что оформление корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий осуществляется территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. Из анализа вышеприведенных положений Инструктивно-методических указаний следует, что планируемые природоохранные мероприятия должны быть согласованы с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и предложения по корректировке размеров платежей разрабатываются конкретными природопользователями на основе уже согласованных с указанными органами планируемых природоохранных мероприятий. Конкретные природоохранные мероприятия определяются в соответствии с «Перечнем природоохранных мероприятий». При осуществлении природоохранных и производственных мероприятий в комплексе, необходимым основанием для включения конкретного мероприятия в «Перечень природоохранных мероприятий» является соответствующее решение уполномоченного органа. Проектные работы, направленные на обеспечение экологической безопасности производства, также могут засчитываться в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды При выполнении природопользователем планируемых природоохранных мероприятий, согласованных с уполномоченными органами, корректировка размеров платежей производится с учетом освоения им в отчетном периоде средств на выполнение природоохранных мероприятий. Объем корректировки размеров платежей определяется территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и в соответствии с законодательством утверждается соответствующим исполнительным органом власти. Предприятием в материалы дела представлена копия Плана природоохранных мероприятий на 2011-2013 годы, утвержденного директором предприятия 17.01.2011 (т. 5, л. 178-179). Доказательств того, что указанный План мероприятий по охране окружающей среды согласован с уполномоченным органом в соответствии с вышеприведенными положениями Инструктивно-методических указаний, в материалы дела не представлено. Кроме того, доказательства того, что предприятием разработаны предложения по корректировке размеров платежей, также в материалы дела не представлены. Предприятие не представляло в управление корректирующих расчетов с учетом понесенных затрат на осуществление природоохранных мероприятий, соответственно управление не обращалось в орган исполнительной власти с целью их утверждения. Следовательно, возможность корректировки взыскиваемых управлением платежей в сторону уменьшения в порядке зачета расходов, понесенных на осуществление природоохранных мероприятий, в данном случае произведена быть не может, поскольку предприятием не соблюден порядок корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду в целях последующего зачета в счет общих платежей природопользователя. Податель жалобы также сослался на пункт 6.9 Инструктивно-методических указаний, в соответствии с которым затраты на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, предусмотренные проектно-технической документацией на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и т.д. основного производства, должны осуществляться в рамках реализации проектов. В обоснование предприятие указало на договоры подряда от 05.03.2010 № 040/ПР и от 05.03.2010 № 041/ПР в соответствии с которыми подрядчиком (закрытое акционерное общество «Промэнерго») выполнены работы по разработке проектной документации. Однако, в названном предприятием пункте указаны именно затраты на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, предусмотренные проектно-технической документацией на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и т.д. основного производства, а не затраты на Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2013 по делу n А05-13274/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|