Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2013 по делу n А05-13672/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 марта 2013 года г. Вологда Дело № А05-13672/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Завьяловой М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 16 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 января 2013 года по делу № А05-13672/2012 (судья Шишова Л.В.),
у с т а н о в и л: государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Онежском районе Архангельской области (Архангельская область, г. Онега; далее – заявитель, Фонд) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 16 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (ОГРН 1022901175186, Архангельская область, г. Онега; далее – ФГУ ИК-16, страхователь, учреждение) о взыскании 456 996 руб. 10 коп. финансовой санкции за представление неполных (недостоверных) сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2011 год. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 24 января 2013 года с ФКУ ИК-16 в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации взыскано 40 000 руб. штрафа, а также в доход федерального бюджета 1062 руб. 59 коп. государственной пошлины. ФКУ ИК-16 с судебным решением не согласилось в части взыскания штрафа в размере 40 000 руб. (полагает, что суд должен был взыскать 4000 руб.) и государственной пошлины в сумме 2000 руб. и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в указанной части. В обоснование своей позиции ссылается на то, что является органом государственной власти, поэтому на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) освобождено от ее уплаты. Фонд в отзыве на апелляционную жалобу опроверг доводы жалобы, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании части 5 статьи 268 АПК РФ апелляционный суд проверяет решение суда первой инстанции в обжалуемой части. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ФКУ ИК-16 14.02.2012 по телекоммуникационным каналам связи в Фонд представлены сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, за 2011 год. В первоначально представленных сведениях отсутствовала форма СЗВ 6-3 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиком страховых взносов – страхователями в пользу физических лиц». В последующем ФКУ ИК-16 15.02.2012 в Фонд был представлен весь пакет документов, включая форму СЗВ 6-3, вместе с тем переданные в электронной форме документы не прошли проверку на форматно-логический контроль, осуществляемый автоматическими программными средствами. В адрес страхователя был сформирован и направлен электронный протокол выявленных ошибок. Дополнительно с целью ускорения процесса приема отчетности специалист Фонда провел проверку поступивших файлов на наличие других ошибок, кроме выявленных в ходе автоматической проверки. В ходе проверки специалистом было установлено расхождение представленных индивидуальных сведений между начисленными взносами по расчету начисленных и уплаченных страховых взносов (форма РСВ-1) и формой СЗВ 6-3 в сумме 694 руб. 48 коп. Указанные ошибки до их устранения не позволили принять индивидуальные сведения как полные и достоверные. ФКУ ИК-16 15.02.2012 вручено уведомление об отказе в приеме документов персонифицированного учета, и установлен срок для устранения выявленных ошибок до 01.03.2012. Страхователем в ходе устранения выявленных ошибок в адрес Фонда направлялись 27.02.2012, 28.02.2012, 01.03.2012, 03.03.2012, 06.03.2012, 11.03.2012, 17.03.2012, 19.03.2012, 20.03.2012 электронные файлы отчетности. Окончательно расхождения были устранены, и индивидуальные сведения приняты Фондом только 22.03.2012. Поскольку Фонд пришел к выводу о том, что сведения, касающиеся застрахованных лиц, недостоверны и неполны, был составлен акт от 26.06.2012 № 24 об обнаружении в действиях ФКУ ИК-16 признаков правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ), выразившегося в представлении недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2011 год. Копия акта, извещение о времени и месте рассмотрения акта проверки направлены страхователю по почте и получены последним 28.06.2012, что подтверждается представленной в материалы дела копией почтового уведомлении о вручении заказной корреспонденции. Рассмотрев материалы проверки, Фонд принял решение от 02.08.2012 № 24 о привлечении страхователя к предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ ответственности за предоставление неполных и недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в виде взыскания финансовой санкции в размере 456 996 руб. 10 коп. Указанное решение направлено в адрес страхователя по почте, что подтверждено имеющимися в материалах дела документами. ФКУ ИК-16 обжаловало решение от 02.08.2012 № 24 в государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области. По результатам рассмотрения жалоба страхователя оставлена без удовлетворения. На основании решения от 02.08.2012 № 24 в адрес ФКУ ИК-16 выставлено требование об уплате финансовой санкции от 24.08.2012 № 24. Согласно представленной в материалы дела копии почтового уведомления требование от 24.08.2012 № 24 получено страхователем 27.08.2012. ФКУ ИК-16 штраф не уплатило, в связи с этим Фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании 456 996 руб. 10 коп. штрафа в принудительном порядке. Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя в части, установив наличие обстоятельств, смягчающих ответственность. ФКУ ИК-16 не согласилось с решением суда. В обоснование своей позиции ФКУ ИК-1 указывает на то, что оно входит в структуру органа государственной власти, а потому на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины, штраф может быть снижен до 4000 руб. Апелляционная инстанция считает данный судебный акт не подлежащим отмене в связи со следующим. Как видно из материалов дела, ФКУ ИК-16 является федеральным казенным учреждением, входящим в уголовно-исполнительную систему. Согласно статье 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» уголовно-исполнительная система включает в себя учреждения, исполняющие наказания; территориальные органы уголовно-исполнительной системы; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (далее - ФСИН России). Названным Законом и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации определены виды учреждений, исполняющих наказания. К ним относятся: исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. В соответствии с пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образована ФСИН России, которой переданы функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов. В силу пункта 3 Положения о ФСИН России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 (далее - Положение о ФСИН России), основными задачами этой службы являются в том числе исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых; обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений; создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов. ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (пункт 5 Положения о ФСИН России). Деятельность учреждений, исполняющих наказания, и органов ФСИН России в силу общности стоящих перед ними целей и задач тесно взаимосвязана, а сами они образуют единый управленческий комплекс взаимодействующих субъектов, совместно участвующих в исполнении наказаний. Исполнение уголовных наказаний является одной из функций государственной исполнительной власти. Поскольку уголовное наказание назначается в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений, их достижение является общей задачей учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Из приведенных норм права следует, что исправительные колонии как государственные учреждения выполняют функции государственного органа в публично-властных отношениях, связанных с исполнением уголовного наказания. Однако, как разъяснено Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 информационного письма от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», глава 25.3 НК РФ не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами. Вместе с тем, если учреждение выполняет одновременно и функции государственного органа (органа местного самоуправления), вопрос об освобождении от уплаты госпошлины решается в зависимости от наличия оснований для применения подпункта 1 и подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ. Таким образом, учреждение освобождается от уплаты госпошлины при наличии двух условий: учреждение выполняет функции государственного органа и участвует в арбитражном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов. Следовательно, такого рода учреждение освобождается от уплаты госпошлины лишь в рамках арбитражного процесса в защиту государственных и (или) общественных интересов, при обращении в суд в качестве представителя государственного органа, органа местного самоуправления или иного органа. В рассматриваемом случае ФКУ ИК-16 выполняет функции государственного органа только в сфере исполнения уголовных наказаний. Арбитражный процесс по делу инициирован Фондом и направлен на взыскание с этого учреждения штрафа. Из обстоятельств дела следует, что ФКУ ИК-16 выступает в арбитражном процессе как лицо, являющееся страхователем по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию. Целью участия ФКУ ИК-16 в этом арбитражном процессе является защита не публичных интересов, а собственных интересов учреждения, имеющего обязанности страхователя. Таким образом, ФКУ ИК-16 выступает в качестве ответчика в арбитражном процессе, не связанном с защитой им государственных и (или) общественных, то есть публичных интересов в сфере возложенных на него функций, и, соответственно, названное учреждение не может претендовать на освобождение от уплаты государственной пошлины. При таких обстоятельствах ФКУ ИК-16 не может быть освобождено от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ. Управление как государственный орган и заявитель по делу, в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, напротив, освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд. В силу части 3 статьи 110 АПК РФ госпошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты госпошлины. Следовательно, суд первой инстанции обоснованно взыскал с ФКУ ИК-16 в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела в сумме 1062 руб. 59 коп. Кроме того, учреждение полагает, что привлечение его к ответственности в виде взыскания 40 000 руб. штрафа не отвечает функциям и целям юридической ответственности, считает необходимым уменьшить размер штрафа до 4000 руб. Апелляционная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции в полной Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2013 по делу n А13-10836/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|