Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2013 по делу n А13-9671/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 марта 2013 года г. Вологда Дело № А13-9671/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарём судебного заседания Якуненковой Е.Г., при участии от администрации города Вологды Носкова В.В. по доверенности от 16.08.2012 № 3-1-2-2/1443, от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области Погожева М.А. по доверенности от 04.10.2012 № 7600-16-1, от муниципального казенного учреждения «Центр гражданской защиты города Вологды» Широкова А.В. по доверенности от 07.03.2013 № 271/6, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Вологды на решение Арбитражного суда Вологодской области от 11 января 2013 года по делу № А13-9671/2012 (судья Парфенюк А.В.), у с т а н о в и л :
администрация города Вологды (ОГРН 1033500051683; далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области (ОГРН 1043500086112; далее – Управление, Главное управление МЧС России по Вологодской области) о признании недействительными подпункта 7 пункта 9 распоряжения (приказа) от 25.07.2012 № 1123, пунктов 1, 2 предписания от 07.08.2012 № 1123/4/1123-2, протокола об административном правонарушении от 07.08.2012 № 79. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное казенное учреждение «Центр гражданской защиты города Вологды» (далее - Учреждение). Решением суда производство по делу № А13-9671/2012 в части требований администрации города Вологды о признании недействительным протокола об административном правонарушении от 07.08.2012 № 79 прекращено. В удовлетворении требований Администрации к Управлению о признании незаконным распоряжения (приказа) от 25.07.2012 № 1123 в части подпункта 7 пункта 9, о признании недействительным предписания от 07.08.2012 № 1123/4/1123-2 в части пунктов 1, 2, отказано. Администрация в апелляционной жалобе и её представитель в судебном заседании, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просят решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным распоряжения (приказа) от 25.07.2012 № 1123 в части подпункта 7 пункта 9, о признании недействительным предписания от 07.08.2012 № 1123/4/1123-2 в части пунктов 1, 2 и удовлетворить требования в указанной части. Управление в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы согласились, просят решение суда отменить в части отказа в удовлетворении заявленных Администрацией требований. Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как видно из материалов дела, 25.07.2012 должностным лицом Управления - временно исполняющим обязанности заместителя начальника Главного управления МЧС России по Вологодской области по надзорной деятельности - начальника Управления надзорной деятельности, вынесено распоряжение (приказ) № 1123 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации города Вологды. Пунктом 5 распоряжения от 25.07.2012 № 1123 установлено, что вышеуказанная проверка наличия средств, предназначенных и выделяемых для эвакуационных мероприятий и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводится во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.07.2012 № 1015 «О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия - наводнения в Краснодарском крае». Задачей данной проверки определено осуществление в установленном порядке надзорных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В качестве предмета проверки определено: соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; проведение мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт 6 распоряжения от 25.07.2012 № 1123). Пунктом 9 названного распоряжения предписано провести в процессе проверки мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проверки, включая, проверку создания и поддержания в постоянной готовности местных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях (подпункт 7). В пункте 11 распоряжения от 25.07.2012 № 1123 определен перечень документов (копий), представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. В данный перечень включена, в частности: документация по созданию, установлению номенклатуры и объемов, резерва материальных ресурсов, необходимый для решения задач в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по контролю за созданием, хранением, использованием и восполнением указанного резерва; документация по созданию местной системы оповещения (разработка текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организации их записи на магнитные и иные носители информации). На основании распоряжения от 25.07.2012 № 1123 лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен главный специалист - эксперт отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области Погожев Михаил Александрович; срок проведения проверки установлен 10 рабочих дней; предписано приступить к ее проведению с 30.07.2012 и окончить проверку не позднее 10.08.2012. В период с 06.08.2012 по 07.08.2012 на основании распоряжения от 25.07.2012 № 1123 вышеназванным специалистом - экспертом Главного управления МЧС России по Вологодской области с участием представителя администрации Носкова В.В. по доверенности от 03.08.2012, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения администрацией города Вологды обязательных требований и требований муниципальных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В ходе указанной проверки выявлены нарушения обязательных требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: не созданы запасы мобильных (перевозимых и переносимых) технических средств оповещения населения (пункт 11 подпункт «д» пункта 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ), пункты 2, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – постановление № 1340), пункт 23 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении положения о системах оповещения населения» (далее - приказ № 422/90/376)); не разработаны тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, не организована их запись на магнитные и иные носители (пункты 10, 25 приказа № 422/90/376). По результатам проверки составлены акт проверки от 07.08.2012 № 1123, протокол от 07.08.2012 № 79 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявителю также выдано предписание от 07.08.2012 № 1123/4/1123-2, которым предложено в срок не позднее 25.12.2012: создать в органе местного самоуправления запасы мобильных (перевозимых и переносимых) технических средств оповещения населения в целях устранения нарушений Закона № 68-ФЗ, постановления № 1340, приказа № 422/90/376 (пункт 1 предписания от 07.08.2012); разработать тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организовать их запись на магнитные и иные носители в целях устранения нарушений приказа № 422/90/376 (пункт 2 предписания от 07.08.2012). Не согласившись с данным предписанием в части пунктов 1, 2 и распоряжением от 25.07.2012 № 1123 в части подпункта 7 пункта 9 Администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. На основании статьи 27 Закона № 68-ФЗ государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 712 утверждено Положение о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) (далее – Положение № 712). Пунктом 2 названного Положения от 01.12.2005 № 712 предусмотрено, что государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (далее - органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций). Органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения; организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций в части повышения уровня безопасности объектов, устранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и выполнения решений органов государственной власти (пункт 4 Положения № 712). В силу пункта 6 Положения должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеют право выдавать организациям предписания по устранению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании распоряжения начальника структурного подразделения (подразделения) территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или его заместителя (пункт 67 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утверждённого приказом МЧС России от 09.08.2010 № 382 (далее - Административный регламент)). Полномочия должностного лица Управления - Дурова Ю.В., на подписание оспариваемого распоряжения от 25.07.2012 № 1123 в качестве временно исполняющего обязанности заместителя начальника Главного управления МЧС России по Вологодской области по надзорной деятельности - начальника Управления надзорной деятельности, подтверждены представленной в материалы дела выпиской из приказа Управления от 19.07.2012 № 116-км. Государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется лицами, перечень должностей которых утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 5 Положения № 712). Перечень должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержден приказом МЧС России от 25.01.2011 № 14. В соответствии с вышеназванным Перечнем в главных управлениях Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2013 по делу n А05-8700/2008. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|