Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2013 по делу n А13-9671/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 марта 2013 года

     г. Вологда

  Дело № А13-9671/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и                   Ралько О.Б. при ведении протокола секретарём судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

при участии от  администрации города Вологды Носкова В.В. по доверенности от 16.08.2012 № 3-1-2-2/1443, от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области Погожева М.А. по доверенности от 04.10.2012                   № 7600-16-1, от муниципального казенного учреждения «Центр гражданской защиты города Вологды» Широкова А.В. по доверенности от 07.03.2013                    № 271/6,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Вологды на решение Арбитражного суда                  Вологодской области от 11 января 2013 года по делу № А13-9671/2012 (судья                    Парфенюк А.В.),

у с т а н о в и л :

 

администрация города Вологды (ОГРН 1033500051683; далее - Администрация) обратилась в  Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области                               (ОГРН 1043500086112; далее – Управление, Главное управление МЧС России по Вологодской области) о признании недействительными подпункта 7                пункта 9 распоряжения (приказа) от 25.07.2012 № 1123, пунктов 1, 2 предписания от 07.08.2012 № 1123/4/1123-2, протокола об административном правонарушении от 07.08.2012 № 79.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное казенное учреждение «Центр гражданской защиты города Вологды» (далее - Учреждение).

Решением суда производство по делу № А13-9671/2012 в части требований администрации города Вологды о признании недействительным протокола об административном правонарушении от 07.08.2012 № 79 прекращено. В удовлетворении требований Администрации к Управлению о признании незаконным распоряжения (приказа) от 25.07.2012 № 1123 в части подпункта 7 пункта 9, о признании недействительным предписания от 07.08.2012 № 1123/4/1123-2 в части пунктов 1, 2, отказано.

Администрация  в апелляционной жалобе и её представитель в судебном заседании, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просят решение суда отменить  в части отказа в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным распоряжения (приказа) от 25.07.2012 № 1123 в части подпункта 7 пункта 9, о признании недействительным предписания от 07.08.2012 № 1123/4/1123-2 в части пунктов 1, 2 и удовлетворить требования в указанной части.

        Управление в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

       Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы согласились, просят решение суда отменить в части отказа в удовлетворении заявленных Администрацией требований.

       Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как видно из материалов дела,  25.07.2012 должностным лицом Управления - временно исполняющим обязанности заместителя начальника Главного управления МЧС России по Вологодской области по надзорной деятельности - начальника Управления надзорной деятельности, вынесено распоряжение (приказ) № 1123 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации города Вологды.

Пунктом 5 распоряжения от 25.07.2012 № 1123 установлено, что вышеуказанная проверка наличия средств, предназначенных и выделяемых для эвакуационных мероприятий и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводится во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.07.2012 № 1015 «О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия - наводнения в Краснодарском крае». Задачей данной проверки определено осуществление в установленном порядке надзорных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В качестве предмета проверки определено: соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; проведение мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт 6 распоряжения от 25.07.2012 № 1123).

Пунктом 9 названного распоряжения предписано провести в процессе проверки мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проверки, включая, проверку создания и поддержания в постоянной готовности местных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях               (подпункт 7).

В пункте 11 распоряжения от 25.07.2012 № 1123 определен перечень документов (копий), представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. В данный перечень включена, в частности: документация по созданию, установлению номенклатуры и объемов, резерва материальных ресурсов, необходимый для решения задач в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по контролю за созданием, хранением, использованием и восполнением указанного резерва; документация по созданию местной системы оповещения (разработка текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организации их записи на магнитные и иные носители информации).

На основании распоряжения от 25.07.2012 № 1123 лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен главный специалист - эксперт отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по                   Вологодской области Погожев Михаил Александрович; срок проведения проверки установлен 10 рабочих дней; предписано приступить к ее проведению с 30.07.2012 и окончить проверку не позднее 10.08.2012.

В период с 06.08.2012 по 07.08.2012 на основании распоряжения от 25.07.2012 № 1123 вышеназванным специалистом - экспертом Главного управления МЧС России по Вологодской области с участием представителя администрации Носкова В.В. по доверенности от 03.08.2012, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения администрацией города Вологды обязательных требований и требований муниципальных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В ходе указанной проверки выявлены нарушения обязательных требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: не созданы запасы мобильных (перевозимых и переносимых) технических средств оповещения населения (пункт 11 подпункт «д» пункта 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ), пункты 2, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – постановление № 1340), пункт 23 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении положения о системах оповещения населения» (далее - приказ № 422/90/376)); не разработаны тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, не организована их запись на магнитные и иные носители (пункты 10, 25 приказа № 422/90/376).

По результатам проверки составлены акт проверки от 07.08.2012 № 1123, протокол от 07.08.2012 № 79 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

Заявителю также выдано предписание от 07.08.2012 № 1123/4/1123-2,  которым предложено в срок не позднее 25.12.2012: создать в органе местного самоуправления запасы мобильных (перевозимых и переносимых) технических средств оповещения населения в целях устранения нарушений Закона № 68-ФЗ, постановления № 1340, приказа № 422/90/376 (пункт 1 предписания от 07.08.2012); разработать тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организовать их запись на магнитные и иные носители в целях устранения нарушений приказа № 422/90/376 (пункт 2 предписания от 07.08.2012).

Не согласившись с данным предписанием в части пунктов 1, 2 и распоряжением от 25.07.2012 № 1123 в части подпункта 7 пункта 9 Администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

            На основании статьи 27 Закона № 68-ФЗ государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005                  № 712 утверждено Положение о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) (далее – Положение № 712).

  Пунктом 2 названного Положения от 01.12.2005 № 712 предусмотрено, что государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (далее - органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций).

Органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения; организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций в части повышения уровня безопасности объектов, устранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и выполнения решений органов государственной власти (пункт 4 Положения                  № 712).

  В силу пункта 6 Положения должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеют право выдавать организациям предписания по устранению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании распоряжения начальника структурного подразделения (подразделения) территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или его заместителя (пункт 67 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утверждённого приказом МЧС России от 09.08.2010 № 382 (далее - Административный регламент)).

Полномочия должностного лица Управления - Дурова Ю.В., на подписание оспариваемого распоряжения от 25.07.2012 № 1123 в качестве временно исполняющего обязанности заместителя начальника Главного управления МЧС России по Вологодской области по надзорной деятельности - начальника Управления надзорной деятельности, подтверждены представленной в материалы дела выпиской из приказа Управления от 19.07.2012 № 116-км.

Государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется лицами, перечень должностей которых утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 5 Положения № 712).

Перечень должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержден приказом МЧС России от 25.01.2011 № 14.

В соответствии с вышеназванным Перечнем в главных управлениях

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2013 по делу n А05-8700/2008. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также