Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2013 по делу n А05-13761/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 марта 2013 года

 г. Вологда

      Дело № А05-13761/2012

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Пестеревой О.Ю. и Смирнова В.И. при ведении протокола  секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 января 2013 года по делу № А05-13761/2012 (судья Чурова А.А.),

у с т а н о в и л :

 

муниципальное унитарное предприятие «Служба Заказчика по жилищно-коммунальным услугам поселка Искателей» (ОГРН 1028301646933; далее – предприятие, МУП «Служба Заказчика по ЖКУ пос. Искателей») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу (ОГРН 1058383000301; далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 01.10.2012 № 153 о назначении административного наказания, которым предприятие привлечено к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Решением суда от 18 января 2013 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Управление с решением не согласилось, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Доводы жалобы сводятся к тому, что предприятие в силу требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ)  обязано выполнять требования санитарного законодательства. Считает, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.

Предприятие в отзыве на апелляционную жалобу отклонило доводы, изложенные в жалобе, считает, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу  – без удовлетворения.

 Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы  извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи  с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, арбитражный апелляционный суд находит его законным и обоснованным, а апелляционную жалобу  не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной внеплановой проверки деятельности МУП «Служба Заказчика по ЖКУ пос. Искателей»  управление установило, что 06.09.2012  температура горячей воды в кухне квартиры  № 10 жилого дома № 4 по ул. Губкина в пос. Искателей Ненецкого автономного округа и в техническом подполье того же дома ниже допустимых значений (с 16 час 00 мин до 16 час 25 мин составляла +42 град. С при допустимом значении +60 град.С); в качестве горячей системы централизованного горячего водоснабжения применена техническая вода; система централизованного горячего водоснабжения жилого дома присоединена к открытой системе теплоснабжения.

Управление пришло к выводу о том, что выявленные факты свидетельствуют о несоблюдении предприятием  требований Закона № 52-ФЗ, а также СанПиН 2.1.4.1074 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.09.2001 (далее -  СанПиН 2.1.4.1074), и СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496 - 09).

Результаты проверки отражены в акте  от 21.09.2012 № 77, копия которого получена представителем предприятия по доверенности.

В связи с выявленным нарушением 21.09.2012 в присутствии представителя предприятия в отношении МУП «Служба Заказчика по ЖКУ пос. Искателей»  составлен протокол по делу об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ, а также 01.10.2012 вынесено постановление  о назначении административного наказания № 153, которым предприятие признано виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным  постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 6.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.  

Субъектами административной ответственности, предусмотренной названной статьей, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, осуществляющие ее подогрев, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению (холодная вода), ее органолептическим, санитарно-химическим показателям.

Согласно статье 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В статье 19 названного Закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Пунктом 1 данной нормы предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам (пункт 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 39 названного Закона определено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), которые, в частности, устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

СанПиН 2.1.4.1074-01 установлены гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Согласно пункту 1.1 СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

В рассматриваемом случае предприятию вменяется несоблюдение  требований СанПин 2.1.4.1074-01, а также пунктов 2.4, 2.5, 3.1.10                      СанПиН 2.1.4.2496-09.

Пунктом 2.2 установлено, что горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

Согласно 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09  температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Из пункта 2.5 указанного СанПиН  следует, что не допускается применение воды технических циклов (технической воды), в том числе после восстановления и очистки в качестве горячей воды СЦГВ.

В силу пункта 3.1.10 названного СанПин при эксплуатации СЦГВ температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60 °C, статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой.

Как следует из материалов дела, жилой дом № 4 по ул. Губкина в                  пос. Искателей Ненецкого автономного округа не подключен к СЦГВ, горячая вода подается из системы центрального отопления.

Согласно договору управления указанным многоквартирным домом                от 22.06.2011 предприятие обязалось поставлять собственникам и пользователям жилых помещений коммунальные услуги по холодному и техническому водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями (пункт 2.4.1). Стоимость коммунальных услуг определяется в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством (пункт 3.1.3).

Приложением  3 к договору утвержден перечень коммунальных услуг, предоставляемых предприятием, к которым относится централизованное холодное водоснабжение, техническая вода – горячее водоснабжение, септик – водоотведение, электроснабжение мест общего пользования.

Такая услуга как оказание горячего централизованного водоснабжения в договоре  отсутствует.

В целях организации потребителей по бесперебойному отпуску тепловой энергии и горячей технической воды из системы отопления через присоединенную сеть Искательским муниципальным унитарным  предприятием «Посжилкомсервис» (исполнитель) и МУП «Служба Заказчика по ЖКУ пос. Искателей» (заказчик) заключен договор от 24.12.2010                            № 93Э/2010, согласно которому исполнитель обязался оказать услугу по обеспечению жителей тепловой энергией и водой.

Нормативы потребления коммунальных услуг в жилищном фонде                   МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» утверждены приложением № 1 к постановлению главы данного муниципального образования от 27.12.2006 № 627.

Как следует из пункта 1 приложения, норматив водоснабжения определяется исходя из оснащенности жилых помещений водоразборными устройствами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Установлено, что при отсутствии централизованного горячего водоснабжения при наличии точек водоразбора из системы центрального отопления, норматив горячего водоснабжения принимается с учетом коэффициента - 0,85.

Согласно результатам проверки, проведенной в сентябре 2012 года в связи с  обращением жильца квартиры №10 дома № 4 по ул. Губкина Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа,  начисленная МУП «Служба Заказчика по жилищно-коммунальным услугам пос. Искателей» плата за услугу водоснабжения из открытой системы теплоснабжения за проверяемый период 2012 года соответствует расчетному.

Таким образом, суд первой инстанции установил и доказательств обратного административный орган не представил, что система горячего водоснабжения дома № 4 по ул. Губкина в пос. Искателей Ненецкого автономного округа  организована таким образом, что горячее водоснабжение осуществляется Искательским муниципальным унитарным предприятием «Посжилкомсервис» из открытой системы водоснабжения путем отбора воды из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителей в горячей воде.

Указанное обстоятельство учтено и при установлении платы за горячее водоснабжение, что не оспаривается и административным органом.

Фактически заявитель, являясь посредником между ресурсоснабжающей организацией и жильцами дома, самостоятельно не может изменить существующую систему водоснабжения поселка, согласованную с органами местного самоуправления.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 по делу n А05-9740/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также