Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А13-13146/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 марта 2013 года                          г. Вологда                   Дело № А13-13146/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 марта 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Вологодские инженерные системы и сети» Слемнева В.В. по доверенности от 31.12.2012 № 73, от административной комиссии в городе Вологде Лазаренко А.П. по доверенности от 21.02.2013 № 6-5-2-12/545,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вологодские инженерные системы и сети» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 09 января 2013 года по делу № А13-13146/2012, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Киров С.А.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Вологодские инженерные системы и сети» (ОГРН 1033500076642; далее – ООО «ВИСиС», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии в городе Вологде (далее – административная комиссия, административный орган) от 24.10.2012 № 1366 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.6 Закона Вологодской области от 08.10.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 2429-ОЗ).

В связи с наличием в заявлении предусмотренных частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) признаков и отсутствием ограничений, установленных частью 4 статьи 227 АПК РФ, заявление общества принято и рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 09 января 2013 года в удовлетворении заявленных требований ООО «ВИСиС» отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, принять по делу новый судебный акт о признании незаконным постановления комиссии от 24.10.2012 № 1366 и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом единообразия в толковании и применении норм права, регулирующих правоотношения в области сбора и вывоза бытовых отходов на территории муниципального образования «Город Вологда». Считает, что судом не достаточно исследованы имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, указывает на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель ООО «ВИСиС» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, считают постановление от 24.10.2012 № 1366 законным и обоснованным. Просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.

Как видно из материалов дела, старшим инспектором административно-технического отдела Департамента городского хозяйства администрации города Вологды 11.10.2012 в 15 час 14 мин проведено обследование территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной по адресу: город Вологда, улица Кубинская, дом 11, по результатам которого составлены акт от 11.10.2012 и протокол об административном правонарушении от 12.10.2012, ответственность за которое предусмотрена статьей 3.6 Закона № 2429-ОЗ.

В данном протоколе зафиксировано, что 11.10.2012 в 15 час 24 мин на территории, прилегающей к контейнерной площадке № 141, расположенной по адресу: город Вологда, улица Кубинская, дом 11, ООО «ВИСиС» допустило нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил организации сбора отходов на территории муниципального образования «Город Вологда», а именно: не произведен своевременный сбор твердых бытовых отходов в контейнеры, а также уборка прилегающей территории на расстоянии 5 метров по периметру контейнерной площадки, чем нарушен пункт 2.4 Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории муниципального образования «Город Вологда», утвержденного постановлением Главы города Вологды от 26.01.2010 № 309 (далее – Порядок).

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административной комиссией вынесено постановление от 24.10.2012 № 1366, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 3.6 Закона № 2429-ОЗ в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Общество с постановлением не согласилось и обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции отклонил доводы общества, изложенные в заявлении, и пришел к выводу о том, что событие вмененного нарушения доказано административным органом, нарушений в процедуре привлечения заявителя к ответственности не комиссией не допущено.

Апелляционная инстанция считает данные выводы суда первой инстанции обоснованными и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно статье 3.6 Закона № 2429-ОЗ нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу статьи 8.3 Закона № 2429-ОЗ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.6 названного Закона, рассматривают административные комиссии.

Должностные лица органов местного самоуправления, включенные в соответствующий перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1 - 1.3, 1.4 - 1.8, 1.10, частями 1 и 2 статьи 1.11, статьями 3.1 - 3.9, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 5.2 - 5.5, частями 2 и 4 статьи 5.6, 6.1 - 6.6 настоящего закона области (пункт 2 части 1 статьи 9.1 Закона № 2429-ОЗ).

Перечни должностных лиц органов местного самоуправления определяются органами местного самоуправления, наделенными Законом Вологодской области от 28.11.2005 № 1369-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений» отдельными государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Постановлением администрации города Вологды от 08.02.2011 № 520 утвержден Перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом № 2429-ОЗ.

В соответствии с указанным Перечнем старшие инспектора административно-технического отдела Департамента городского хозяйства администрации города Вологды вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 3.6 Закона № 2429-ОЗ.

Как правильно отметил суд первой инстанции, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 3.6 № 2429-ОЗ, рассмотрено в пределах компетенции административной комиссии.

Требования к сбору, вывозу и утилизации отходов, направленные на предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую природную среду путем минимизации объема их размещения в природной среде, увеличения количества перерабатываемых отходов, а также вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Порядком сбора отходов (пункт 1.2 Порядка).

Требования указанного Порядка распространяются на всех юридических и физических лиц (в том числе занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица), осуществляющих любые виды деятельности на территории муниципального образования «Город Вологда», в процессе которой образуются, используются, обезвреживаются отходы производства и потребления (за исключением радиоактивных отходов, биологических отходов, отходов лечебно-профилактических учреждений, отходов, связанных с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты) (пункт 1.3 Порядка).

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка все виды твердых бытовых отходов должны собираться в специальные мусоросборники, устанавливаемые на специально оборудованных площадках, места размещения которых определяются утвержденной проектной документацией.

За техническое состояние площадок и контейнеров ответственными являются управляющие организации, товарищества собственников жилья, собственники помещений - при непосредственном управлении многоквартирным домом, юридические и физические лица, владеющие и (или) эксплуатирующие контейнерные площадки и отдельно стоящие контейнеры.

За своевременный сбор образующихся отходов в контейнеры, а также уборку контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров по периметру контейнерной площадки или отдельно стоящих контейнеров ответственными являются управляющие организации, юридические и физические лица, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющиеся собственниками помещений, владеющие и (или) эксплуатирующие контейнерные площадки и отдельно стоящие контейнеры.

Постановлением администрации города Вологды от 28.12.2011 № 8042 утверждена Генеральная схема санитарной очистки территории города Вологды, согласно которой дом № 11 по улице Кубинской, отнесен к месту размещения отходов по реестру за № 141 по адресу: улица Кубинская, дом 11.

ООО «ВИСиС» является управляющей организацией в отношении жилого дома № 11 по улице Кубинской города Вологды, что им не оспаривается, вследствие чего данный факт является установленным и не подлежащим доказыванию.

Таким образом, в рассматриваемом случае общество является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.6 Закона № 2429-ОЗ.

Из постановления от 24.10.2012 № 1366 следует, что ООО «ВИСиС» вменяется нарушение пункта 2.4 Порядка сбора отходов, выразившееся в отсутствии своевременного сбора твердых бытовых отходов в контейнеры, уборки от мусора прилегающей территории к площадке по периметру (до                    5 метров).

Согласно пункту 2.4 Порядка на территории муниципального образования «Город Вологда» запрещается переполнять мусором контейнеры и другие мусоросборники; складировать отходы на лестничных клетках жилых домов, около стволов мусоропроводов, а также мусороприемных камер; устанавливать контейнеры для сбора отходов на проезжей части улиц, тротуарах, пешеходных территориях, газонах и в проходных арках домов; выливать жидкие отходы во дворах и на улицах, в колодцы, водостоки ливневой канализации, закапывать бытовой мусор и нечистоты в землю; сжигать все виды отходов на территории города и в мусоросборниках, в том числе опавшие листья и обрезанные ветки; хранить твердые бытовые отходы в открытых контейнерах в теплое время года (при плюсовой температуре свыше +5°C) более одних суток, в холодное время года (при температуре -5°C и ниже) - более трех суток; сброс промышленных, бытовых отходов, строительного мусора вне контейнеров.

Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается факт наличия мусора на контейнерной площадке № 141 по Реестру мест размещения отходов на территории города Вологды и прилегающей к ней территории.

Суд первой инстанции, отклоняя довод общества об отсутствии у него законно установленной обязанности по уборке и очистке земельных участков, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, правомерно руководствовался следующим.

Согласно части 3 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Пунктом 1.4 Порядка предусмотрено, что основным принципом, определяющим содержание требований настоящего Порядка, является обязательность соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических норм при сборе, вывозе и утилизации отходов, в том числе установленных СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СП 4607-88 «Санитарные правила при работе со ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением», постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А05-13776/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также