Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2013 по делу n А05-12747/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е НИ Е
06 марта 2013 года г. Вологда Дело № А05-12747/2012 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., при участии от Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» Сопочкин Г.В. по доверенности от 05.03.2013 № 101, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 декабря 2012 года по делу № А05-12747/2012 (судья Дмитриевская А.А.),
у с т а н о в и л : Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» (ОГРН 1088383000045; далее – Управление ЖКХ) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (ОГРН 1088383000530; далее – Управление антимонопольной службы, УФАС) о признании недействительными решения и предписания от 29.08.2012 по делу № 04-02/12-2012, решения от 30.08.2012 по делу № 04-02/13-2012. Управление муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» (далее – Управление имущества) также обратилось в Арбитражный суд Архангельской области к Управлению антимонопольной с заявлением о признании недействительным пункта 4 решения от 29.08.2012 по делу № 04-02/12-2012. Данные дела объединены судом первой инстанции в одно производство, делу присвоен номер А05-12747/2012. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Кронторг» (далее - ООО «Кронторг») и предприниматель Мускатов И.Г. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 20 декабря 2012 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Управление антимонопольной службы не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). Управление ЖКХ в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным. Управление имуществом в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу казначейства – без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. УФАС, Управление ЖКХ и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя Управления имущества, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы УФАС. Как видно из материалов дела, в УФАС 22.08.2012 поступила жалоба ООО «Кронторг» на действия заказчика - Управления ЖКХ и уполномоченного органа - Управление имущества при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа на 300 мест в п. Красное» (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0184300000412000265). По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом принято решение от 29.08.2012 по делу № 04-02/12-2012, которым жалоба ООО «Кронторг» признана обоснованной. Указанным решением в действиях заказчика признано нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в объединении в один лот функционально и технологически не связанных между собой работ (услуг), а также нарушение части 3.1 статьи 60 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в представлении не полного пакета запрошенных документов (пункты 2 и 3 решения). Пунктом 4 решения УФАС признало в действиях Управления имущества нарушение части 2 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в размещении на официальном сайте аукционной документации в недопустимом формате. Указанным решением УФАС выдало Управлению ЖКХ обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, а также передало материалы дела № 04-02/12-2012 соответствующему должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях. Предписанием от 29.08.2012 по делу № 04-02/12-2012 Управлению ЖКХ предписано устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, а именно: в срок до 11.09.2012 аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа на 300 мест в п. Красное», путём отмены всех документов, составленных в ходе размещения данного заказа. В УФАС 23.08.2012 поступила жалоба от предпринимателя Мускатова И.Г. на действия заказчика - Управления ЖКХ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Школа на 300 мест в п. Красное» (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0184300000412000265). УФАС по результатам рассмотрения данной жалобы 30.08.2012 вынесено решение по делу № 04-02/13-2012, которым жалоба предпринимателя признана обоснованной. Данным решением в действиях заказчика - Управления ЖКХ признано нарушение части 3.1 статьи 60 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в представлении не полного пакета запрошенных документов. Также решено передать материалы дела № 04-02/13-2012 соответствующему должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях. Не согласившись с указанными решениями и предписанием Управление ЖКХ и Управление имущества обратились в арбитражный суд с соответствующими заявлениями о признании их недействительными. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, посчитав, что оспариваемые решения и предписания УФАС приняты в нарушение положений Закона № 94-ФЗ. Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02.08.2012 опубликовано извещение № 0184300000412000265 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Школа на 300 мест в п. Красное». В соответствии с извещением заказчиком является Управление ЖКХ, уполномоченным органом - Управление имуществом. Начальная (максимальная) цена контракта - 418 637 370 рублей, срок окончания подачи заявок был установлен до 23.08.2012, дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 27.08.2012. На основании части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Согласно пункту 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ единый порядок размещения заказов устанавливается данным законом в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Также в соответствии с указанной нормой в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. В силу части 2.1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт. В соответствии с положениями закона № 94-ФЗ аукционная документация разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей, действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части. Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения. В пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1, также указано, что в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты. В данном случае, судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что предметом спорного аукциона заявлено выполнение комплекса работ по объекту: «Школа на 300 мест в п. Красное», с полным вводом объекта в эксплуатацию. В цену контракта включена стоимость всех затрат генподрядчика, необходимых для выполнения работ и своевременного ввода объекта в эксплуатацию, в том числе: полная и качественная комплектация объекта всем необходимым оборудованием; стоимость приобретения, поставки, хранения и монтажа необходимого для строительства и эксплуатации объекта оборудования, конструкций и материалов. Согласно представленной заявителем Рабочей документации по рассматриваемой школе (Технологические решения Арх. № 15/07-11-01.2 ТХ), составленной главным инженером проекта, все классы и кабинеты должны быть оснащены необходимым для учебного процесса оборудованием. Оборудование помещений школы принято необходимым комплектом и приведено в спецификации оборудования 15/07-11-01.ТХ.С. Следовательно в рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению оборудования, мебели и инвентаря, поскольку целью торгов ввиду очевидных потребностей заказчика является не строительство здания школы, а введение построенной школы в эксплуатацию. Доказательства в опровержение этих выводов Управление не представило. На основании чего суд первой инстанции правомерно посчитал необоснованным вывод антимонопольного органа о нарушении части 3.1 статьи 34 закона № 94-ФЗ Согласно части 2 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы. В данном случае аукционная документация рассматриваемого аукциона, в том числе и проектно-сметная документация, была размещена уполномоченным органом на официальном сайте и была доступна для ознакомления без взимания платы. Указанное обстоятельство УФАС не оспаривается. Антимонопольным органом вменяется уполномоченному органу нарушение, выразившееся в размещении на официальном сайте аукционной документации в недопустимом формате, а именно: прикрепленные к размещенной аукционной документации файлы были размещены в формате WinRAR. При распаковке данных файлов они открывались в форматах cdw, dwg, bak, которые в свою очередь возможно просмотреть только при наличии специального установленного программного пакета графического дизайна и программ для архитекторов. Посчитав, что указанные форматы не являются распространенными, УФАС сделало вывод о том, что размещение файлов в данных форматах не позволяют осуществить ознакомление с содержанием документа без дополнительного установления специальных программных и технологических средств. Суд первой инстанции правомерно не согласился с данным выводом антимонопольного органа. УФАС в оспариваемом решение не привело какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что размещенная аукционная документация в формате WinRAR не позволяет осуществить ознакомление с содержанием документа без дополнительного установления специальных программных и технологических средств, и то, что форматы cdw, dwg, bak не являются распространенными. Заявителем представлено в материалы Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А52-4508/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|