Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2013 по делу n А05-12552/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 февраля 2013 года г. Вологда Дело № А05-12552/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Докшиной А.Ю. и Смирнова В.И. при ведении протокола с применением аудиозаписи секретарем судебного заседания Завьяловой М.Л., при участии от прокуратуры Ненецкого автономного округа Ивановой Н.Ю. на основании доверенности от 10.01.2013 № 08-2013 и письма – поручения прокуратуры Ненецкого автономного округа от 28.01.2013 № 18-06-2012/298, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокуратуры Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда Архангельской области от 30 ноября 2012 года по делу № А05-12552/2012 (судья Дмитревская А.А.), у с т а н о в и л: прокуратура Ненецкого автономного округа (далее – прокуратура, заказчик) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее – УФАС по НАО, управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 05.09.2012 № 04-03/1221 о результатах внеплановой камеральной выборочной проверки соблюдения законодательства о размещении заказов и предписания от 05.09.2012 № 04-03/1222 о нарушении законодательства о размещении заказов. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная Система Торго» (далее – ЗАО «Сбербанк АСТ», оператор электронной площадки). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 30 ноября 2012 года по делу № А05-12552/2012 в удовлетворении требований прокуратуры отказано. Прокуратура с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что ей не было известно о возобновлении процедуры аукциона; полагает невозможным исполнение предписания в связи с аннулированием аукциона решением Федеральной антимонопольной службы России (далее - ФАС России) от 26.10.2012; указывает, что представить запрошенные документы не представлялось возможным в связи с их отсутствием по причине того, что возобновление аукциона прокуратурой не осуществлялось. Управление в отзыве с доводами жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным. Третье лицо и УФАС по НАО надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили; ЗАО «Сбербанк АСТ» отзыв не представило, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя, поэтому дело рассмотрено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителя прокуратуры, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, в УФАС по НАО из ФАС России по подведомственности поступила жалоба гражданина Федорова В.В. (от 08.07.2012) на действия прокуратуры при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры для нужд прокуратуры. В соответствии с приказом от 09.08.2012 № 83 управлением в период с 09.08.2012 по 05.09.2012 проведена внеплановая камеральная выборочная проверка действий заказчика по соблюдению положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов). В ходе проверки установлено, что 07.03.2012 прокуратурой опубликовано извещение № 0384100000312000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры для собственных нужд с начальной ценой контракта 2 700 000 рублей. Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок – 19.03.2012, дата окончания срока рассмотрения заявок – 20.03.2012. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступила единственная заявка от участника размещения заказа – общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Коми» (далее – ООО «ЛУКОЙЛ - Коми»), в связи с чем на основании части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся, что следует из информации, размещенной на электронной площадке ЗАО «Сбербанк АСТ» (дата проведения аукциона 23.03.2012). Вместе с тем протокол, содержащий сведения о признании аукциона несостоявшимся, ни на электронной площадке, ни на официальном сайте Российской Федерации для распространения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru по состоянию на 05.09.2012 заказчиком не размещен. При этом 19.03.2012 размещение заказа приостановлено по причине поступления жалобы на действия заказчика при проведении данного аукциона, до рассмотрения жалобы по существу, первая и вторая части заявки ООО «ЛУКОЙЛ - Коми» направлены заказчику 19.03.2012. Процедура проведения аукциона возобновлена 09.07.2012 в связи с поступлением оператору электронной площадки решения антимонопольного органа от 21.03.2012 о нарушении прокуратурой положений статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ. Уведомлением от 21.08.2012 управление запросило у прокуратуры протокол подведения итогов открытого аукциона или иные документы, свидетельствующие о результатах аукциона, срок представления – до 31.08.2012. Однако документы (объяснения) в предусмотренный срок и на заседании инспекции УФАС по НАО не представлены. Поэтому заказчик признан нарушившим положения части 7 статьи 41.9 (не разместил на сайте www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с информацией о признании аукциона не состоявшимся), части 1 статьи 17.1 Закона № 94-ФЗ (не представил запрошенные УФАС по НАО документы). По результатам проверки управление вынесло решение от 05.09.2012 № 04-03/1221, на основании которого прокуратуре выдано предписание от 05.09.2012 № 04-03/1222. Названным предписанием на заказчика возложена обязанность в срок до 14.09.2012 устранить нарушения Закона № 94-ФЗ посредством размещения на сайте www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с информацией о признании аукциона несостоявшимся (пункт 1). Оператору электронной площадки - ЗАО «Сберабанк АСТ» предложено обеспечить заказчику возможность исполнить пункт 1 предписания (пункт 2). Прокуратуре в срок до 18.09.2012 необходимо представить в адрес УФАС по НАО информацию об исполнении пункта 1 предписания. Прокуратура обжаловала решение и предписание управления в арбитражный суд. Согласно части 1 статьи 7 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Часть 7 статьи 7 названного Закона предусматривает, что аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 данного Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В силу части 6 названной статьи Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Из части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке. В целях Закона № 94-ФЗ под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме (часть 2 статьи 41.1 названного Закона). В части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в протоколах, составляемых в ходе размещения заказа. С момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы (часть 6 статьи 41.2 закона о размещении заказа). Исходя из вышеизложенных норм Закона № 94-ФЗ, информация о размещении заказов подлежит размещению, как на официальном сайте, так и на электронной площадке. Как следует из материалов дела, по результатам проведенной в отношении прокуратуры внеплановой камеральной выборочной проверки соблюдения законодательства о размещении заказов комиссией управления принято решение от 21.03.2012 № 04-02/2-2012, согласно которому в действиях заказчика установлено нарушение требований статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в отсутствии в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта и о направлении материалов проверки в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Указанное решение прокуратура обжаловала в Арбитражный суд Архангельской области, решением суда от 18 июня 2012 года по делу № А05-4450/2012 в удовлетворении заявления отказано. Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03 сентября 2012 года решение суда частично отменено, решение антимонопольного органа от 21.03.2012 № 04-02/2-2012 признано не соответствующим требованиям Закона о размещении заказов. Податель жалобы указывает, что в связи с рассмотрением судами указанного заявления процедура проведения аукциона им не возобновлялась, о возобновлении аукциона ему стало известно лишь 05.09.2012 из оспариваемого в рамках настоящего дела решения. В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона № 94-ФЗ после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы. На основании части 4 названной статьи Закона № 94-ФЗ органы, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. Согласно пункту 3 уведомления от 19.03.2012 № 04-02/336, направленного управлением в адрес прокуратуры, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы гражданина Федорова В.В. (на нарушение заказчиком положений части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказа) по существу, что предполагает возобновление процедуры после принятия решения по жалобе. Решение УФАС по НАО от 21.03.2012 № 04-02/2-2012 получено прокуратурой 29.03.2012, при рассмотрении жалобы и вынесения решения Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2013 по делу n А66-12163/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|