Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2013 по делу n А05-13354/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 февраля 2013 года                        г. Вологда                 Дело № А05-13354/2012

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Осокиной Н.Н. и                    Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Бландовым Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управленческая компания СЕМЬ ДНЕЙ» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 10 декабря 2012 года по делу № А05-13354/2012 (судья Шадрина Е.Н.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Управленческая компания СЕМЬ ДНЕЙ» (ОГРН 1062901066557; далее – общество, ООО «УпКом СЕМЬ ДНЕЙ») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее – жилищная инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 21.09.2012 № 01-10/281 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 10 декабря        2012 года по делу № А05-13354/2012 в удовлетворении требований общества отказано.

ООО «УпКом СЕМЬ ДНЕЙ» с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170) не являются обязательными для исполнения обществом.

Отзыв на жалобу от жилищной инспекции не поступил.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено  без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 03.09.2012 № А-03/01-15/1247 должностным лицом жилищной инспекции проведена внеплановая выездная проверка ООО «УпКом СЕМЬ ДНЕЙ» с целью рассмотрения обращения граждан, проживающих по адресу: г. Архангельск,           ул. Урицкого, д. 52, на ненадлежащее содержание и ремонт жилого дома, влекущее нарушение прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

В ходе проверки административным органом установлены следующие нарушения: отсутствие тепловой изоляции (отдельными местами) на трубопроводах отопления и горячего водоснабжения в техподполье дома в районе с 1 по 2 подъезды; негерметичность запорной арматуры (вентиля) на системе горячего водоснабжения в тепловом узле дома в районе 2 подъезда; неисправность (наличие трещины) на системе внутреннего водоотвода на лестничной клетке 2 подъезда в районе 1 этажа; неисправность ограждения  лестничного марша на лестничной клетке 2 подъезда в районе (3 этаж); отсутствие дверей в тамбуре входа 1 подъезда; отсутствие шибера на стволе мусоропровода в мусорокамере 1 подъезда; отсутствие антикоррозийной окраски поддонов под вытяжными шахтами на техническом этаже в районе 1 и 2 подъездов; захламленность поддонов под вытяжными шахтами на техническом этаже в районе 1 по 2 подъездов; захламленность технического этажа в районе 1 подъезда; отсутствие прибора освещения на лестничной клетке в районе посадочной площадки у лифта 1 подъезда (10 этаж);  неисправность прибора освещения на лестничной клетке 1 подъезда (4 этаж); неисправность крепления клапана на стволе мусоропровода в лестничной клетке 1 подъезда (9 этаж); отсутствие списка с адресами и телефонами аварийных служб города на лестничной клетке 1 подъезда и вызова экстренных служб с мобильных телефонов на  лестничных  клетках 1 и 2 подъездов.

Тем самым общество нарушило требования подпункта  2.6.7 пункта 2.6; подпункта 3.5.7 пункта 3.5; подпункта 4.6.1.1, 4.6.4.1 пункта 4.6, подпунктов 4.8.7, 4.8.14 пункта 4.8, подпункта 4.7.1 пункта 4.7, подпункта 5.3.2 пункта 5.3, подпункта 5.7.10 пункта 5.7, подпунктов 5.9.2, 5.9.3 пункта 5.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила              № 170), а также пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491).

Названные нарушения отражены в акте проверки от 06.09.2012                           № А-03/02-07/799.

По факту выявленных нарушений государственный жилищный инспектор составил протокол от 07.09.2012 № А-03/02-11/365 об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы административного дела, и.о. руководителя жилищной инспекции вынес постановление от 21.09.2012 № 01-10/281, которым ООО «УпКом СЕМЬ ДНЕЙ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере                                 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

В силу пункта 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться управляющей организацией.

Решением общего собрания собственников помещений дома, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Урицкого, 52, управляющей компанией выбрано ООО «УпКом СЕМЬ ДНЕЙ».

В соответствии с договором управления многоквартирными домами от 01.07.2008 общество по указанному адресу приняло на себя обязательства за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества данного многоквартирного дома, предоставлять услуги по отоплению, горячему водоснабжению, электроснабжению собственников и пользователей помещений, производить начисление и сбор платежей за оказанные услуги, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность.

Таким образом, ООО «УпКом СЕМЬ ДНЕЙ» является лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию и ремонт указанного жилого дома.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах № 170.

В силу подпункта 2.6.7 пункта 2.6 названных Правил в неотапливаемых помещениях в период подготовки к зиме следует проверить состояние и произвести ремонт изоляции труб водопровода и канализации, центрального отопления и горячего водоснабжения, утеплить противопожарный водопровод.

В соответствии с подпунктом 3.5.7 пункта 3.5 организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки в том числе аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах с указанием их адресов и номеров телефонов.

Из подпунктов 4.6.1.1, 4.6.4.1 пункта 4.6 Правил № 170 следует, что  организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; чистоту чердачных помещений и освещенность; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка.

Неисправности системы водоотвода: наружного (загрязнение и разрушение желобов и водосточных труб, нарушение сопряжений отдельных элементов между собой и с кровлей, обледенение водоотводящих устройств и свесов) и внутреннего (протечки в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, засорение и обледенение воронок и открытых выпусков, разрушение водоотводящих лотков от здания, протекание стыковых соединений водосточного стояка, конденсационное увлажнение теплоизоляции стояков) следует устранять по мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей (подпункт 4.7.1 пункта 4.7 Правил).

Согласно подпунктам 4.8.7, 4.8.14 пункта 4.8 пришедшие в ветхое состояние тетивы, покрытия лестничных площадок, ступени и поврежденные части ограждений необходимо заменять, а расшатавшиеся ограждения укреплять.

На лестничных клетках должно быть исправным остекление; иметься в наличии фурнитура на окнах и дверях (ручки, скобянка), должна освещаться.

На основании подпункта 5.3.2 пункта 5.3 инженерно-технические работники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны изучить систему в натуре и по чертежам; обеспечить исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки.

Антикоррозионная окраска вытяжных шахт, труб, поддона и дефлекторов должна производиться не реже одного раза в три года (подпункт 5.7.10 пункта 5.7 Правил № 170).

В соответствии с подпунктом 5.9.2 пункта 5.9 указанных Правил ствол мусоропровода должен удовлетворять следующим требованиям: должен изготавливаться из материалов, соответствующих противопожарным и санитарным требованиям, все его неподвижные соединения (стыки труб, крепления клапанов и т.д.) должны быть водо-, дымо- и воздухонепроницаемыми; выход ствола мусоропровода в мусоросборной камере должен обеспечивать возможность установки под ним стандартного контейнера; ствол мусоропровода должен иметь эффективную систему вентиляции с проходом воздуха по стволу из мусоросборной камеры, оборудован промывочным и прочистным устройством; вентиляционный канал ствола должен быть выполнен из несгораемого материала и иметь гладкую внутреннюю поверхность.

Из подпункта 5.9.3 пункта 5.9 следует, что загрузочный клапан мусоропровода должен удовлетворять таким требованиям: ковш должен быть съемным, легко открываться и закрываться и иметь в крайних положениях плотный притвор с упругими прокладками, обеспечивающими дымо- и воздухонепроницаемость загрузочного клапана; ковш должен иметь блокировку в закрытом положении; при открытом ковше его загрузочное отверстие фиксируется в положении, близком к горизонтальному; загрузочные клапан и ковш должны обеспечивать свободное перемещение ТБО в ствол мусоропровода;

Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2013 по делу n А13-12641/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также