Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2013 по делу n А13-7737/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 февраля 2013 года г. Вологда Дело № А13-7737/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., при участии от открытого акционерного общества «Лесопромышленная холдинговая компания «Череповецлес» Чиж С.А. по доверенности от 07.08.2012 № 248-7.2.2-ЗЮ, от Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Вологодской области Погожева М.А. по доверенности от 04.10.2012 № 7600-16-1, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности по г. Вологда Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 01 ноября 2012 года по делу № А13-7737/2012 (судья Мамонова А.Е.),
у с т а н о в и л : открытое акционерное общество «Лесопромышленная холдинговая компания «Череповецлес» (ОГРН 1023501238860; далее – Общество, ОАО «ЛХК «Череповецлес») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Вологодской области (далее - Управление) о признании недействительным предписания от 28.03.2012 № 102\3\6-12. Решением суда требования удовлетворены. Отдел надзорной деятельности по г. Вологда Управления в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции указывают, что ОАО «ЛХК «Череповецлес» является объектом надзора за выполнением требований в области гражданской обороны. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, должностным лицом ответчика на основании распоряжения от 11.03.2012 № 325 проведена внеплановая выездная проверка ОАО «ЛХК «Череповецлес» по контролю за соблюдением требований по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; за выполнением предписания от 11.03.2011 № 102\3\6-12, по адресу: Вологодская область, г. Череповец, ул. Ленина, д. 80. В ходе проверки выявлено нарушение заявителем требований в области гражданской обороны, а именно: Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379 (далее - Положение о накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств), Положения о нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1994 № 330-15с, Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее – МЧС РФ) от 21.12.2005 № 993 (далее - Положение организации обеспечения населения СИЗ); Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 (далее – Положение об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях), которые зафиксированы в акте проверки от 28.03.2012 № 325. Предписанием от 28.03.2012 № 102\3\6-12 заявителю предложено в срок до 01.03.2013 устранить нарушения установленных требований в области гражданской обороны, в том числе: создать объектовый запас материальных ресурсов в целях ГО; обеспечить средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД); противогазами фильтрующими, типа ГП-7 либо ГП-9 из расчета 105% от общей численности сотрудников (с учетом подгонки по размерам и замены неисправных противогазов); дополнительными патронами ДПГ-1 (3) к противогазам ГП-5,7 - 40% от количества противогазов; разработать план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации; создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке; запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов для санитарной обработки работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. Не согласившись с названным предписанием, ОАО «ЛХК «Череповецлес» обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с соответствующим заявлением. На основании статьи 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закон № 28-ФЗ) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. В силу пунктов 1 и 2 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 305 (далее - Положение № 305), государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны. Согласно пункту 4 Положения № 305 органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своих полномочий организуют и проводят проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны. В силу пункта 6 данного Положения должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право: а) осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; б) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны; г) выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны; д) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; е) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны. Таким образом, должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, а следовательно, и территориальные органы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области вправе в пределах своих полномочий осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны как федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, так и организациями. Приказом МЧС России от 09.08.2010 № 381 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны (далее - Административный регламент № 381). В соответствии с пунктом 4 Административного регламента № 381 объектами надзора являются федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, отнесенные к группам по гражданской обороне, продолжающие работу в военное время, имеющие на своем балансе объекты гражданской обороны (защитные сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия), специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и специальной обработки техники) и имущество гражданской обороны, в том числе технические средства, обеспечивающие гражданскую оборону (технические средства управления гражданской обороны, технические средства оповещения населения, световой и иных видов маскировки). Согласно пункту 5 Административного регламента № 381 предметом проверки в области гражданской обороны является соблюдение на объектах надзора специальных условий (правил) эксплуатации имеющихся технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Следовательно, административный орган вправе проводить проверочные мероприятия в отношении организаций, указанных в Административном регламенте № 381. В то же время проверяемые организации обязаны исполнять требования действующего законодательства, положения которого на них распространяется. Оспариваемым предписанием на заявителя возложена обязанность по обеспечению запаса материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны. Исходя из положений Закона № 28-ФЗ, Положения о накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, Положения об организации обеспечения населения СИЗ, Положение об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях обязанность по обеспечению запаса материально-технических, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2013 по делу n А44-2483/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|