Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2013 по делу n А44-5436/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 февраля 2013 года г. Вологда Дело № А44-5436/2012 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Смирнова В.И., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н., при участии от общества директора Храпач И.О. на основании приказа от 11.04.2012 № 1, Юнусова М.А. по доверенности от 09.07.2012, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЧАТС» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 26 сентября 2012 года по делу № А44-5436/2012 (судья Куропова Л.А.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «ЧАТС» (ОГРН 1125336000240; далее – общество, ООО «ЧАТС») обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя главного государственного инспектора Новгородской области по пожарному надзору Уварова В.В. (далее – административный орган) от 02.07.2012 № 43 о привлечении к административной ответственности по части 1 и части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в сумме 150 000 рублей. Решением от 26 сентября 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что поскольку оно пользуется имуществом автомобильной заправочной станцией (далее – АЗС) на основании договора аренды, ответственность за пожарную безопасность на данном объекте несет арендатор. Полагает, что ответственность за установленные нарушения пожарной безопасности несет генеральный директор общества в силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ). Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным. Административный орган о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в суд не направил, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителей общества, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, в рамках прокурорского надзора 25.05.2012 проведена проверка ООО «ЧАТС» по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности АЗС, расположенной по адресу: г. Чудово Новгородской области, Грузинское шоссе, д.164. В ходе проверки установлено нарушение обществом требований пожарной безопасности, установленных пунктами 1, 15, 698, 752, 753, 758 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313, статьей 64 Федерального закона 22.07.2008 от № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), пунктами 31, 34, 43, 45, 47, 49, 50, 53 раздела III и IV Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) от 12.12.2007 № 645 (далее - НПБ № 645). По указанным фактам прокурором Чудовского района 07.06.2012 в присутствии директора общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ (л.д. 87-89). Проверкой также установлено нарушение обществом требований пунктов 70, 455, 475, 476, 478 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 (далее - Правила № 390), пунктов 15-17, 757, 769 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, (далее - ППБ 01 - 03), пункта 94 Норм пожарной безопасности «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности. НПБ 111-98*», утвержденных приказом Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.03.1998 № 25 (далее - НПБ 111-98*). По данным нарушениям прокурором 07.06.2012 в присутствии директора общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ (л.д.93-96). По результатам рассмотрения административных материалов заместителем главного государственного инспектора Новгородской области по пожарному надзору Уваровым В.В. принято постановление от 02.07.2012 № 43 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 и части 3 статьи 20.4 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 150 000 рублей (л.д.11-13). Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса и частями 3 - 8 названной статьи, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения в виде наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Отношения в области пожарной безопасности регулируются Законом № 69-ФЗ и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности. Статьей 1 указанного Закона предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности. Под нарушением требований пожарной безопасности согласно вышеназванной статье понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В соответствии со статьей 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В силу части 1 статьи 38 данного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. На основании пунктов 2 и 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. В данном случае административном органом в ходе проверки установлены нарушения Обществом обязательных требований пожарной безопасности, выразившиеся в отсутствии жесткой буксировочной штанги длиной не менее 3 м для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории АЗС; в отсутствии на въезде на территорию АЗС схемы организации движения въезжающего и выезжающего транспорта; в отсутствии табличек во всех помещениях и у наружных сооружениях с указанием категории по взрывоопасности и пожароопасности, работника, ответственного за пожарную безопасность, инструкции о мерах ПБ, номеров телефонов вызова пожарной охраны и ответственного за руководство работами по локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций; в отсутствии знаков пожарной безопасности, дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости для движения», табличек «Остановка мототранспорта за 15 м»; в отсутствии документации, необходимой для осуществления контроля за выполнением пожарной безопасности; в отсутствии данных об обучении работников организации пожарно - техническому минимуму, порядка и сроков прохождения занятий по пожарно-техническому минимуму; в отсутствии декларации пожарной безопасности; в отсутствии песка для удаления пролитых на землю нефтепродуктов и металлических ящиков с плотнозакрывающимися крыщками для промасленных обтирочных материалов; в отсутствии на объекте первичных средств пожаротушения; в отсутствии наружного пожаротушения от двух пожарных гидрантов или противопожарных водоемов; в не осуществлении проверки молниезащиты. Разделом XIV ППБ 01-03 установлены определенные требования к АЗС. В соответствии с пунктом 698 ППБ 01-03 для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности, инспектирования АЗК (АЗС), оперативного получения необходимой для работы справочной и технической информации на АЗК (АЗС) должна находиться документация по перечню указанному в этом пункте, необходимая для контроля. Перед въездом на территорию АЗК (АЗС) должна быть вывешена схема организации движения по его территории, маршруты движения въезжающего и выезжающего транспорта не должны пересекаться (пункт 752). Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях, а также у наружных сооружений, на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием: - категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности; - класса взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ; - работника, ответственного за пожарную безопасность; - инструкции о мерах пожарной безопасности; - номеров телефонов вызова пожарной охраны и ответственных за руководство работами по локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров со стороны эксплуатирующей организации (пункт 753). Проверка и ремонт устройств молниезащиты осуществляются в соответствии со специально разработанным для этой цели регламентом (пункт 757). АЗС должны быть оснащены жесткой буксировочной штангой, длиной не менее 3 м, для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории АЗК (АЗС) (пункт 758). АЗС должны быть обеспечены знаками пожарной безопасности; дорожными знаками «Ограничение максимальной скорости» для движения заправляемого транспорта по территории АЗК (АЗС) со скоростью не более 20 км/ч; табличками «Остановка мототранспорта за 15 м для предупреждения водителей мототранспорта о необходимости выключения двигателя на расстоянии не менее 15 м от ТРК. При въезде на территорию АЗС должны быть установлены щит с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров, и информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию (АЗС) (пункт 759.) Согласно пункту 450 Правил противопожарного режима (раздел XVII Автозаправочные станции) при заправке транспортных средств топливом должны соблюдаются определенные требования, в том числе: пролитые на землю нефтепродукты засыпают песком или удаляются специально предусмотренными для этого адсорбентами, а пропитанный песок, адсорбенты и промасленные обтирочные материалы собираются в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего дня вывозятся с территории автозаправочной станции. В соответствии с пунктом 94 "НПБ 111-98* наружное пожаротушение АЗС должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (водоемов). Представление декларации о пожарной безопасности предусмотрено статьей 64 Закона № 123-ФЗ. Факт нарушения обществом обязательных требований пожарной безопасности, установленных указанными нормами, подтверждается материалами административного дела и не отрицается обществом. При этом суд первой инстанции правомерно посчитал недоказанными вменяемые заявителю в оспариваемом постановлении нарушения правил пожарной безопасности в виде отсутствия наземного покрытия, выполненного из материалов, не распространяющих по своей поверхности пламя или вспаханной полосы земли шириной не менее 5 м и несоблюдении минимальных расстояний между зданиями и сооружениями, поскольку данные нарушения в соответствии с постановлениями прокурора о возбуждении административного дела при проверке выявлены не были. Также суд первой инстанции обоснованно посчитал недоказанным факт нарушения обществом требований пожарной безопасности по содержанию первичных средств пожаротушения. Приложение № 3 ППБ 01-03 с таблицами 1-4 определяет вид, количество Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2013 по делу n А13-11980/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|