Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2013 по делу n А66-10993/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 января 2013 года

г. Вологда

Дело № А66-10993/2012

          Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2013 года.

          В полном объеме постановление изготовлено 30 января 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от открытого акционерного общества племзавода «Заволжское» Савельевой Е.В. по доверенности от 10.09.2012,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества племзавода «Заволжское» на решение Арбитражного суда Тверской области от 16 ноября 2012 года по делу                № А66-10993/2012 (судья Бажан О.М.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,

 

у с т а н о в и л:

 

открытое акционерное общество племзавод «Заволжское» (ОГРН 1026940514149, далее – общество, племзавод) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям (далее – управление, административный орган) от 18.09.2012 № 02-15/1990 о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 16 ноября 2012 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на нарушение норм материального и процессуального права.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, в ней изложенными, не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным. В письме от 14.01.2013 № 10-18-ИБ/118 изложило просьбу о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Административный орган надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 31.08.2012 в результате проведения внеплановой выездной проверки общества выявлены нарушения ветеринарного законодательства.

Результаты проверки отражены в акте от 31.08.2012 № 02-13/21.

По факту нарушения правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил 06.09.2012 должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 02-15/29 и 18.09.2012 вынесено постановление № 02-15/1990, которым племзавод признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о его оспаривании.

Суд первой инстанции, отказывая племзаводу в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 10 000 руб. до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон № 4979-1, Закон о ветеринарии) установлено, что под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно статье 2 названного Закона ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из указанного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 утверждены «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий», которые предназначены для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по выращиванию племенных животных, товарной репродукции, откорму свиней и определяют совокупность хозяйственных, зоотехнических и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих надлежащую санитарную культуру, сохранение здоровья животных, получение от них высокой продуктивности, охрану окружающей среды от загрязнения производственными отходами и распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие свиноводческие предприятия.

Пунктом 3.7.1 указанных Правил установлено, что обслуживающий персонал обеспечивают спецодеждой и спецобувью по существующим нормам. Оборудование, инвентарь, спецодежду, спецобувь, другие предметы маркируют и закрепляют за участком (цехом). Передавать указанные предметы из одного участка в другие без обеззараживания запрещается.

При истреблении грызунов контроль осуществляют ежедневно или через день, а при профилактике – ежедекадно (пункт 7.13 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий).

При проведении проверки административным органом установлено, что обществом в нарушение данных норм уборочный инвентарь в каждой секции не промаркирован, контроль дератизации не проводится, документы подтверждающие контроль проведенной дератизации отсутствуют.

Указание в протоколе об административном правонарушении на то, что уборочный инвентарь не промаркирован должным образом, не свидетельствует о том, что управлением установлено несоответствие проставленной маркировки каким-либо требованиям. В данном случае заявителю вменяется отсутствие маркировки в принципе, что следует из оспариваемого постановления. При этом в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции представитель общества не оспаривал тот факт, что номера комплексов и комнат проставлены не на всем уборочном инвентаре. 

Также не нашли документального подтверждения доводы общества о проведении им дератизации и наличии контроля за ее результатами.

В ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции представитель общества сослался на то, что по факту проведения дератизации обществом оформляются акты. Как пояснил представитель общества, данные результаты определяются при визуальном осмотре и при необходимости решается вопрос о дополнительном проведении мероприятий по дератизации. 

Между тем заявителем не опровергнут тот факт, что результаты проведенной дератизации, как и необходимость  применения дополнительных мер по дератизации документально не фиксируются. В связи с этим ответчиком сделан правильный вывод об отсутствии у заявителя контроля за результатами дератизации.   

Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 03.09.1975 утверждена «Инструкция по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности».

Пунктом 2.1.2 названной Инструкции установлена форма журнала для регистрации больных животных, пунктами 2.1.3-2.1.5 правила его заполнения.

В рассматриваемом случае административным органом установлено и материалами дела подтверждается (листы дела 67-69), что в журнале регистрации больных животных, который ведет заявитель, не заполняются графы 1-4, а пятая графа заполнена не по существу, отсутствуют номера заболевших животных.

 По мнению общества, незаполнение вышеуказанных граф журнала для регистрации больных животных не оказывает существенного влияния на информативную функцию данного журнала, вместе с тем вышеприведенными нормами предусмотрено обязательное заполнение всех граф журнала, соответственно заявитель обязан их заполнять независимо от того являются ли они, по его мнению, информативными или нет.

Ветеринарный учет и ветеринарная отчетность дают объективную информацию о ветеринарно-санитарном состоянии животноводства, объеме и эффективности мероприятий по сохранению поголовья скота, птицы и животных других видов, результатах надзора за санитарным качеством продукции животноводства, транспортировкой животных, продуктов и сырья животного происхождения (пункт 1.1 Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности).

Кроме того, пунктом 1.2 Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности прямо предусмотрена ответственность за правильность, полноту, точность и достоверность сведений, включаемых в документы ветеринарного учета и ветеринарной отчетности.

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 №13-7-2/469 (далее - Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов), являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

Согласно пункту 2.7 названных Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов транспортные средства, инвентарь, инструменты, оборудование дезинфицируют после каждого случая доставки биологических отходов для утилизации, обеззараживания или уничтожения.

Для дезинфекции используют одно из следующих химических средств:             4-процентный горячий раствор едкого натра, 3-процентный раствор формальдегида, раствор препаратов, содержащих не менее 3-процентного активного хлора, при норме расхода жидкости 0,5 л на 1 кв. м площади или другие дезосредства, указанные в действующих правилах по проведению ветеринарной дезинфекции объектов животноводства. Спецодежду дезинфицируют путем замачивания в 2-процентном растворе формальдегида в течение 2 часов.

Из материалов административного дела видно, что дезинфекция мест складирования биоотходов (трупов) на рампе, транспорта для перевозки биологических отходов, инвентаря не проводится, документы подтверждающие проведение дезинфекции отсутствуют. На племенной ферме биологические отходы (последы, трупы поросят) доставляются к рампе упакованные в полиэтиленовые пакеты и складируются в пластиковые бочки, трупы больших животных вывозят из цехов на рампу на каталках с подъемным устройством неупакованными. До прибытия транспорта для перевозки биологических отходов упакованные и неупакованные биоотходы складируют на полу погрузочно-разгрузочной рампы. В цехе откорма трупы животных вывозят на каталках с подъемным устройством и складируют на полу тамбура цеха перед выездными воротами. На репродукторе до прибытия транспорта для перевозки биологических отходов трупы складируют на полу тамбура.

В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что при проведении проверки работники общества подтвердили проведение дезинфекции мест складирования биоотходов, инвентаря и транспорта. Однако это утверждение заявителя не нашло подтверждения в материалах дела, соответствующих доказательств обществом не представлено.

Нарушение пункта 2.7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов подтверждено материалами дела, в частности актом проверки от 31.08.2012 № 02-13/21, протоколом об административном правонарушении от 06.09.2012 № 02-15/29.

Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15.07.2002 № 13-5-2/0525, определяют порядок и условия проведения дезинфекции, дезинвазии помещений животноводческих ферм, комплексов, хозяйств и других предприятий и объектов, связанных с содержанием животных (птиц), хранением и транспортированием сырья и продуктов животного происхождения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

В соответствии с пунктом 1.3 указанных Правил дезинфекцию, дезинвазию объектов включают в план противоэпизоотических, противопаразитарных мероприятий по каждой ферме, хозяйству, району, области, краю, республике.

Пунктом 7.1 Ветеринарно-санитарных правил, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Гоагропрома СССР от 04.11.1986, для специализированных свиноводческих предприятий установлено, что дезинфекция на специализированных свиноводческих предприятиях является составной частью общего технологического процесса производства и проводится по плану, составленному с учетом особенностей технологии воспроизводства, выращивания и откорма свиней.

В плане дезинфекционных работ предусматриваются сроки проведения, методы и режимы дезинфекции основных производственных и подсобных помещений, транспортных средств и других объектов, а также потребность в дезинфицирующих и моющих средствах, дезинфекционной и моечной технике, методы контроля качества дезинфекции (пункт 7.2 названных Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий).

В нарушение указанных норм план дезинфекционных работ у общества отсутствует.

Ссылка заявителя на то, что действующим законодательством не установлена форма плана дезинфекционных работ не освобождает его от обязанности по составлению этого плана. В случае отсутствия формы плана дезинфекционных работ, установленной законодательством, он может быть составлен произвольно с включением информации предусмотренной вышеуказанными Правилами.

Пунктом 2.1 приложения 3 к Правилам проведения дезинфекции

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2013 по делу n А66-12603/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также