Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2013 по делу n А05-11974/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

28 января 2013 года

г. Вологда

Дело № А05-11974/2012

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от департамента Павлушковой Н.Ю. по доверенности от 22.02.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОТЭК-БУНКЕР» на вынесенное в порядке упрощенного судопроизводства решение Арбитражного суда Архангельской  области от 28 ноября  2012 года по делу  № А05-5020/2012 (судья Бекарова  Е.И.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «ЭКОТЭК-БУНКЕР» (ОГРН 1032900012386; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Отделу надзора на море (Архангельская область, Ненецкий автономный округ и Мурманская область) Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (ОГРН 1099847008546; далее - отдел надзора на море) о признании незаконным и отмене постановления от 29.08.2012   № 11-60-12.

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 28 ноября                   2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования  удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на то, что выявленные при проверке нарушения в сфере природопользования  обладают характером малозначительности. Считает необоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии у общества порядка производственного контроля, поскольку он до начала проверки был представлен для согласования в соответствующие органы и не был согласован не по вине заявителя. Полагает, что осуществление деятельности, в процессе которой образуются отходы, с 30.06.2009 не является обращением с отходами. Ссылается на то, что у субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует обязанность разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Отдел надзора на море  в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным.

Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Заслушав объяснения представителя департамента, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.

Как следует из материалов дела, отделом надзора на море в соответствии с положением о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, утвержденного  приказом Росприроднадзора от 29.06.2011 № 493,  и положением об отделе надзора на море (Архангельская область, Ненецкий автономный округ и Мурманская область), утверждённым приказом от 19.07.2011 № 1031, в период с 04.06.2012 по 29.06.2012 на основании распоряжения от 19.04.2012 № ПВ-45/11  проведена плановая выездная проверка общества, результаты которой зафиксированы в акте проверки от 29.06.2012 №11-76-12.

В ходе проверки отделом выявлены нарушения обществом требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления, а именно:

- в нарушение статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), части 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) отсутствует согласованный порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами;

- в нарушение части 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ и части 1 статьи 39 Закона № 7-ФЗ отсутствуют согласованные паспорта опасных отходов по 8 видам отходов;

- в нарушение статьи 11 Закона № 89-ФЗ и части 1 статьи 39 Закона    № 7-ФЗ не представлена в установленном порядке информация в области обращения с отходами (технический отчёт о неизменности производственного процесса и используемого сырья);

- в нарушение пункта 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ не ведется в установленном порядке учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов;

- в нарушение пункта 2 статьи 19 Закона № 89-ФЗ не представлен статистический отчёт об образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов по форме № 2-ТП за 2011 год.

На основании акта проверки отделом надзора на море выданы обществу предписания от 17.07.2012 № 11-76-12/1 - № 11-76-12/5 об устранении выявленных нарушений.

Также по выявленным в ходе проверки фактам нарушений административным органом 16.08.2012 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 11-60.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, отделом надзора на море вынесено постановление от 29.08.2012 № 11-60-12, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), на него наложен штраф в размере 100 000 рублей.

Общество не согласилось с данным постановлением и оспорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, признав законным оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим обстоятельствам.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в соответствии с положениями статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Исходя из статьи 1 данного закона обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Законом № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

В данном случае административном органом при проверке установлено, что Общество осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления.

На предприятии осуществляется деятельность по обращению с 24 видами отходов 2 – 5 классов опасности, в том числе с отходами, образующимися в процессе производственной деятельности, и с отходами от сторонних организаций. Для накопления отходов на производственной территории предприятия обустроено 12 объектов хранения.

Следовательно общество осуществляет деятельность по обращению с отходами и соответственно обязано соблюдать требования Закона № 89-ФЗ, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

В соответствии со статьей 26 Закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Из материалов дела следует, что на момент проверки обществом не был представлен согласованный с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Порядок производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления.

Из материалов дела усматривается, что надлежащим образом оформленный, утверждённый и составленный Порядок представлен обществом в Управление Росприроднадзора по Архангельской области 29.08.2012, согласован Управлением 03.09.2012, представлен отделу 04.09.2012, то есть после привлечения общества к административной ответственности.

Доказательств того, что указанный порядок был не согласован не по вине общества, в материалы дела заявителем представлено не было.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Согласно приказу Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Паспортизация опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и ее территориальными органами на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы (далее - заявители) и включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды (пункт 2.4) Деятельность по паспортизации опасных отходов включает:

- подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;

- рассмотрение Ростехнадзором и его территориальными органами материалов, представляемых заявителями, о происхождении, составе и свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использовании и обезвреживания, отнесении отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, и подготовка документов о подтверждении (неподтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;

- оформление и выдачу территориальными органами Ростехнадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды (далее - свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды) согласно образцу;

- согласование паспортов опасных отходов.

В данном случае при проверке административным органом установлено, что у общества отсутствуют паспорта на следующие виды отходов: лом и отходы, содержащие цветные металлы; нефтесодержащие (льяльные) воды; отработанные масляные фильтры; производственный мусор; отработанные воздушные фильтры; уличный смет; отходы от эксплуатации оргтехники; сточные воды с судов.

Общество указывает на то, что им в 2009 году были направлены на согласование в Управление по технологическому и экологическому надзору по Архангельской области соответствующие паспорта на указанные виды отходов.

Управление по технологическому и экологическому надзору по Архангельской области письмом от 19.05.2009 № 05-06/2373 подтвердило факт направления обществом паспортов по 8 видам отходов на согласование. Согласно данному письму представленные обществом паспорта были направлены в Федеральную службу по технологическому, экологическому и атомному надзору для проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды. О результатах проведения проверки Управление обязалось проинформировать общество в 10-дневный срок с момента получения информации от Ростехнадзора.

До настоящего времени Управлением не было произведено

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2013 по делу n А66-18824/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также