Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2013 по делу n А13-11562/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 января 2013 года г. Вологда Дело № А13-11562/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 24 января 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н., при участии от Государственной жилищной инспекции Вологодской области Никитиной О.Ф. по доверенности от 13.11.2012 № 01-21/817/3-2012, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис Управляющая компания» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 29 ноября 2012 года по делу № А13-11562/2012 (судья Селиванова Ю.В.), установил: общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис Управляющая компания» (ОГРН 1083528002910; далее – ООО «Теплосервис Управляющая компания», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением об оспаривании постановления от 25.09.2012 № 177 Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 1033500076609; далее – инспекция, административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 29 ноября 2012 года в удовлетворении требований ООО «Теплосервис Управляющая компания» отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой с учетом ее дополнения, в которой просит суд апелляционной инстанции данный судебный акт отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает на отсутствие в его действиях вины. Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не направила, ее представитель в судебном заседании доводы жалобы отклонил, ссылаясь на законность и обоснованность данного судебного акта, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Общество о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя, в котором поддержало доводы апелляционной жалобы. В связи с изложенным дело рассмотрено без участия представителя подателя жалобы в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителя инспекции, исследовав доказательства по делу, изучив изложенные в жалобе доводы, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в связи с поступившими обращениями граждан, на основании распоряжения от 04.09.2012 № 1749 инспекцией проведена внеплановая проверка по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги по водоснабжению в жилом доме № 30 по Советскому проспекту города Вологды Вологодской области, по результатам которой составлен акт обследования от 06.09.2012. Инспекцией установлено, что 06.09.2012 с 10.00 до 10.40 в точке водоразбора квартир дома, расположенных на 5-м этаже (№ 20 и № 55) обществом не обеспечивалась бесперебойная подача холодного и горячего водоснабжения, давление в системе холодного водоснабжения в точках разбора (на смывной бачок) не соответствует нормативному и составляет 0,1 кгс/кв.см. На момент проверки напор (давление) холодной воды в сети водопровода на вводе в дом составляет 2,0 кгс/кв.см. В связи с изложенным инспекция пришла к выводу о том, что обществом нарушены подпункт «в» пункта 3, подпункт «а» пункта 31, подпункт «а» пункта 33, приложение № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 06.09.2012. По данному факту государственный жилищный инспектор 06.09.2012 составил в отношении общества протокол об административном правонарушении. Правонарушение квалифицировано по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Заместитель руководителя инспекции, рассмотрев протокол об административном правонарушении, вынес постановление от 25.09.2012 № 177, которым ООО «Теплосервис Управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. Общество, не согласившись с названным постановлением инспекции, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции, установив в действиях общества состав административного правонарушения и отсутствие нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.23 КоАП РФ, рассматривают органы государственной жилищной инспекции. Должностные лица инспекции уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в силу части 1 статьи 28.3 КоАП РФ. Руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и их заместители вправе рассматривать дела о вышеуказанных административных правонарушениях от имени органов государственной жилищной инспекции на основании части 2 статьи 23.55 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, рассмотрено в пределах компетенции инспекции уполномоченным должностным лицом. Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектами правонарушения в данной статье признаются юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 № 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354). Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. Пунктом 2 Правил № 354 предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением. Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Коммунальные услуги – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Подпунктом «в» пункта 3 Правил № 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1. В приложении № 1 к Правилам № 354 предусмотрено, что давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах должно составлять от 0,03 МПа до 0,6 МПа, у водозаборных колонок - не менее 0,1 МПа; давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора - от 0,03 МПа до 0,45 МПа; отклонение давления в системе холодного и горячего водоснабжения не допускается. В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Подпунктом «а» пункта 33 Правил № 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Согласно пункту 149 Правил № 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность. Как следует из материалов дела, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в городе Вологде по Советскому проспекту, дом 30, выбран способ управления - управляющей организацией, а именно ООО «Теплосервис Управляющая компания». По договору управления многоквартирным домом от 01.10.2008 общество обязалось в соответствии с условиями настоящего договора лично или посредством привлечения иных юридических лиц и специалистов, выполнять работы и оказывать услуги, установленные приложением № 4 к договору, которое является неотъемлемой частью договора. Следовательно, общество является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за нарушение режима и качества их предоставления. Пункт 2.26 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» предусматривает, что для повышения напора в сети для отдельных многоэтажных зданий или группы их, расположенных в районах с меньшей этажностью застройки или на повышенных местах, допускается предусматривать местные насосные установки. Материалами дела подтверждается, что жильцы дома № 30 по Советскому проспекту в городе Вологде с февраля 2012 года неоднократно обращались в управляющую организацию с жалобами на отсутствие воды на верхних этажах здания и с просьбой об установке насоса. Однако насос приобретен и установлен обществом только 26.11.2012. В апелляционной жалобе общество сослалось на то, что в силу пункта 4.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решения о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме, поэтому без одобрения большинством голосов собственников помещений в многоквартирном доме работ по установке насоса общество не вправе освоить и предъявить собственникам денежные средства на указанные работы. Вместе с тем пунктом 4.1.4 договора на управление многоквартирным домом от 01.10.2008 предусмотрено, что своевременное осуществление текущего ремонта является обязанностью ООО «Теплосервис Управляющая компания». В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 6464/10 указано, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2013 по делу n А52-3002/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|