Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2013 по делу n А13-11562/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 января 2013 года                        г. Вологда                    Дело № А13-11562/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 января 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А.          при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,

при участии от Государственной жилищной инспекции Вологодской области Никитиной О.Ф. по доверенности от 13.11.2012 № 01-21/817/3-2012,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис Управляющая компания» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 29 ноября 2012 года по делу № А13-11562/2012 (судья Селиванова Ю.В.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис Управляющая компания» (ОГРН 1083528002910; далее – ООО «Теплосервис Управляющая компания», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением об оспаривании постановления от 25.09.2012 № 177 Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 1033500076609; далее – инспекция, административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 29 ноября                 2012 года в удовлетворении требований ООО «Теплосервис Управляющая компания» отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой с учетом ее дополнения, в которой просит суд апелляционной инстанции данный судебный акт отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает на отсутствие в его действиях вины.

Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не направила, ее представитель в судебном заседании доводы жалобы отклонил, ссылаясь на законность и обоснованность данного судебного акта, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Общество о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя, в котором поддержало доводы апелляционной жалобы. В связи с изложенным дело рассмотрено без участия представителя подателя жалобы в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя инспекции, исследовав доказательства по делу, изучив изложенные в жалобе доводы, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившими обращениями граждан, на основании распоряжения от 04.09.2012 № 1749 инспекцией проведена внеплановая проверка по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги по водоснабжению в жилом доме № 30 по Советскому проспекту города Вологды Вологодской области, по результатам которой составлен акт обследования от 06.09.2012.

Инспекцией установлено, что 06.09.2012 с 10.00 до 10.40 в точке водоразбора квартир дома, расположенных на 5-м этаже (№ 20 и № 55) обществом не обеспечивалась бесперебойная подача холодного и горячего водоснабжения, давление в системе холодного водоснабжения в точках разбора (на смывной бачок) не соответствует нормативному и составляет 0,1 кгс/кв.см. На момент проверки напор (давление) холодной воды в сети водопровода на вводе в дом составляет 2,0 кгс/кв.см.

В связи с изложенным инспекция пришла к выводу о том, что обществом нарушены подпункт «в» пункта 3, подпункт «а» пункта 31, подпункт «а» пункта 33, приложение № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 06.09.2012.

По данному факту государственный жилищный инспектор 06.09.2012 составил в отношении общества протокол об административном правонарушении. Правонарушение квалифицировано по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -                КоАП РФ).

Заместитель руководителя инспекции, рассмотрев протокол об административном правонарушении, вынес постановление от 25.09.2012          № 177, которым ООО «Теплосервис Управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.

Общество, не согласившись с названным постановлением инспекции, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд первой инстанции, установив в действиях общества состав административного правонарушения и отсутствие нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.23                     КоАП РФ, рассматривают органы государственной жилищной инспекции.

Должностные лица инспекции уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в силу части 1 статьи 28.3                    КоАП РФ. Руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и их заместители вправе рассматривать дела о вышеуказанных административных правонарушениях от имени органов государственной жилищной инспекции на основании части 2 статьи 23.55 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, рассмотрено в пределах компетенции инспекции уполномоченным должностным лицом.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами правонарушения в данной статье признаются юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 № 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Пунктом 2 Правил № 354 предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением.

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Коммунальные услуги – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Подпунктом «в» пункта 3 Правил № 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

В приложении № 1 к Правилам № 354 предусмотрено, что давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах должно составлять от 0,03 МПа до 0,6 МПа, у водозаборных колонок - не менее 0,1 МПа; давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора - от 0,03 МПа до 0,45 МПа; отклонение давления в системе холодного и горячего водоснабжения не допускается.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Подпунктом «а» пункта 33 Правил № 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Согласно пункту 149 Правил № 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.

Как следует из материалов дела, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в городе Вологде по Советскому проспекту, дом 30, выбран способ управления - управляющей организацией, а именно ООО «Теплосервис Управляющая компания».

По договору управления многоквартирным домом от 01.10.2008 общество обязалось в соответствии с условиями настоящего договора лично или посредством привлечения иных юридических лиц и специалистов, выполнять работы и оказывать услуги, установленные приложением № 4 к договору, которое является неотъемлемой частью договора. Следовательно, общество является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за нарушение режима и качества их предоставления.

Пункт 2.26 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» предусматривает, что для повышения напора в сети для отдельных многоэтажных зданий или группы их, расположенных в районах с меньшей этажностью застройки или на повышенных местах, допускается предусматривать местные насосные установки.

Материалами дела подтверждается, что жильцы дома № 30 по Советскому проспекту в городе Вологде с февраля 2012 года неоднократно обращались в управляющую организацию с жалобами на отсутствие воды на верхних этажах здания и с просьбой об установке насоса. Однако насос приобретен и установлен обществом только 26.11.2012.

В апелляционной жалобе общество сослалось на то, что в силу пункта 4.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решения о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме, поэтому без одобрения большинством голосов собственников помещений в многоквартирном доме работ по установке насоса общество не вправе освоить и предъявить собственникам денежные средства на указанные работы. 

Вместе с тем пунктом 4.1.4 договора на управление многоквартирным домом от 01.10.2008 предусмотрено, что своевременное осуществление текущего ремонта является обязанностью ООО «Теплосервис Управляющая компания».

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 6464/10 указано, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2013 по делу n А52-3002/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также