Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2013 по делу n А05-10835/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 января 2013 года г. Вологда Дело № А05-10835/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 24 января 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Круг» Поляковой И.И. по доверенности от 10.01.2013 № 1, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Гудковой Н.Н. по доверенности от 10.01.2013 № 03-04/00097, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 07 ноября 2012 года по делу № А05-10835/2012 (судья Ипаев С.Г.), установил: общество с ограниченной ответственностью «Круг» (ОГРН 1052918000343; далее – ООО «Круг», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042902004749; далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 24.04.2012 № 09-28/1/15 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по эпизодам списания на расходы сумм себестоимости приобретенного металлолома и горюче-смазочных материалов за 2010 год в сумме 30 765 руб. 82 коп., соответствующих сумм пени и штрафа. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 07 ноября 2012 года требования ООО «Круг» удовлетворены, оспариваемое решение инспекции в части начисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – единый налог), по эпизодам отнесения на расходы затрат на приобретение металлолома у физических лиц и приобретения горюче смазочных материалов за 2010 год в сумме 30 765 руб. 82 коп., соответствующих сумм пени и штрафа признано недействительным. Также суд обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Круг», с налогового органа в пользу общества взыскано 2000 руб. расходов по уплате государственной пошлины. Налоговый орган с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. Мотивируя апелляционную жалобу, инспекция указала на неправильное применение судом норм материального права, а также на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами, изложенными в ней, не согласились, решение суда считают законным и обоснованным. Заслушав объяснения представителей ООО «Круг» и инспекции, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ООО «Круг» по вопросу правильности исчисления и уплаты налогов. По результатам проверки инспекцией составлен акт от 02.04.2012 № 09-28/1/11 и вынесено решение от 25.04.2012 № 09-28/1/15 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за неуплату единого налога в виде штрафа в сумме 90 226 руб. Также указанным решением обществу предложено уплатить доначисленный единый налог в сумме 673 066 руб. и пени поданному налогу в сумме 107 300 руб. 27 коп. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 11.07.2012 № 07-10/1/08631 решение инспекции от 25.04.2012 № 09-28/1/15 оставлено без изменения, утверждено и вступило в силу с момента его утверждения. В ходе проведения проверки инспекцией установлено, что в период с 2008 года по 2010 год общество применяло упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), в 2008 и 2010 годах отнесло на расходы, уменьшающие базу по единому налогу, затраты на приобретение металлолома у физических лиц, в 2010 году отнесло на расходы затраты на приобретение горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ). В обоснование отказа в принятии расходов инспекция сослалась на то, что при приобретении металлолома у физических лиц и при расчетах с данными лицами, общество не применяло контрольно-кассовую технику, а расходы на приобретение ГСМ являются экономически неоправданными и документально неподтвержденными. Данные обстоятельства повлекли доначисление единого налога, а также пеней и штрафа за спорные налоговые периоды. ООО «Круг» с решением инспекции не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании его частично недействительным. Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования общества. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 НК РФ плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям, установленным названной статьей, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Кодекса. Статьей 346.24 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов. Исходя из пункта 1 статьи 346.14 НК РФ, обществом выбран объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Согласно подпункту 23 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров. Пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ установлено, что расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 указанного Кодекса. Согласно статье 252 НК РФ к расходам относятся обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 25 НК РФ не содержит специальных требований к объему и видам первичных документов, на основании которых налогоплательщик вправе принять на учет приобретенный товар. Как следует из материалов дела, общество в проверяемый период с 01.01.2008 по 31.12.2010, имея лицензии от 20.06.2007 № 29 МЕ 000375, от 25.09.2009 № 29 МЕ 000934, осуществляло деятельность по заготовке, переработке и реализации лома металлов. В подтверждение расходов на приобретение металлолома у населения заявитель представил в налоговый орган и в суд книги учета доходов и расходов за 2008 - 2010 годы, приемосдаточные акты лома цветных металлов за 2008 - 2010 годы, заявления от физических лиц о приеме лома цветных металлов, платежные ведомости по выдаче и получению денежных средств, содержащие фамилии сдатчиков, их росписи в получении денежных средств, расходные кассовые ордера. В оспариваемом решении инспекция указала на то, что в нарушение пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных и (или) расчетов с использованием платежных карт» общество осуществляло прием лома у населения без применения контрольно-кассовой техники. По мнению инспекции, приемосдаточные акты, а также ведомости при выдаче и получении денежных средств, не могут служить доказательствами понесенных расходов. При этом факт приобретения металлолома для осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома металлов, а также факт получения физическими лицами денежных средств за сданный ими металлолом инспекцией не оспаривается. По мнению общества, отсутствие чеков контрольно-кассовой техники не препятствует отнесению на расходы затрат на приобретение металлолома, поскольку произведенные расходы подтверждаются иными имеющимися в материалах дела документами первичного учета. Кроме того, протоколами допросов в качестве свидетелей лиц, сдававших металлолом, составленных инспекцией в ходе проверки, подтверждается сдача металлолома и выплата им денежных средств. Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований или возражений. В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции установил, что приемосдаточные акты составлены по формам, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения». Осуществление заявителем затрат по приобретению у физических лиц металлолома в проверяемые периоды подтверждается книгами учета доходов и расходов за 2008 - 2010 годы, приемосдаточными актами, заявлениями от физических лиц о приеме лома цветных металлов, в которых указаны фамилии, паспортные данные лиц, платежными ведомостями по выдаче и получению денежных средств, содержащими сведения о фамилиях сдатчиков и их подписи, расходными кассовыми ордерами, показаниями свидетелей о получении денежных средств за сданный металлолом. Факт реализации налогоплательщиком принятого от физических лиц металлолома и учета полученных от реализации доходов при исчислении налоговой базы по единому налогу подтвержден материалами дела, налоговым органом не опровергнут и не оспорен. Таким образом, размер необходимых затрат на приобретение металлолома при осуществлении заявителем деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома соответствует фактически учтенным налогоплательщиком затратам. Довод налогового органа об обязательном применении контрольно-кассовой техники при приобретении металлолома у населения признан судом обоснованным. Однако указанный факт свидетельствует лишь о нарушении налогоплательщиком законодательства, связанного с обязательным применением контрольно-кассовой техники при расчетах с населением. Как правильно указал суд первой инстанции, данные нарушения не могут являться безусловным основанием для исключения из состава расходов, произведенных обществом затрат на приобретение металлолома у физических лиц, поскольку понесенные обществом расходы подтверждаются иными доказательствами, имеющимися в материалах дела. Как подтверждено представителем налогового органа и следует из материалов дела, инспекцией проведен допрос не всех физических лиц на предмет сдачи металлолома и получения денежных средств физическими лицами за сданный металлолом. Вывод об отсутствии финансовых взаимоотношений общества со всеми физическими лицами, сдававшими ему металлолом в 2008 и 2010 годах, основанный на показаниях лишь части допрошенных свидетелей, не является достоверно подтвержденным. Доказательств, опровергающих факт получения этими физическими лицами денежных средств за сданный металлолом, ответчиком не представлено. Согласно пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» о необоснованности получения налоговой выгоды могут свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии таких обстоятельств, как невозможность реального осуществления налогоплательщиком хозяйственных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг, совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком, учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности. Инспекцией таких обстоятельств по рассматриваемому делу не установлено. Вывод о необоснованности налоговой выгоды должен быть основан на объективной информации, с бесспорностью подтверждающей, что действия налогоплательщика не имели разумной деловой цели, а были направлены исключительно на создание для себя благоприятных налоговых последствий. Налоговым органом не представлено достоверных доказательств, свидетельствующих о правомерности непринятия им в качестве расходов для целей исчисления единого налога затрат общества по оплате приобретенного металлолома. С учетом изложенного по данному эпизоду налоговым органом не доказано занижение обществом налоговой базы по единому налогу за 2008 и Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2013 по делу n А05-11133/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|