Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2013 по делу n А66-10851/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 января 2013 года

г. Вологда

Дело № А66-10851/2012

 

Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 января 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И.., судей Мурахиной Н.В. и                  Чельцовой Н.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Воробьевой Н.Н.,

         при участии от общества с ограниченной ответственностью «Прометей» Карагезова Д.Г. по доверенности от 30.08.2011, Иванова В.Ю. по доверенности от 30.08.2011,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Тверской области от 01 ноября 2012 года по делу № А66-10851/2012 (судья Балакин Ю.П.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Прометей» (ОГРН 1056908022885, г. Кашин; далее – общество, ООО «Прометей», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1067746766240, г. Тверь; далее – управление, административный орган) о признании незаконным и об отмене постановления от 29.08.2012 № 7.3-0887пл-Пс/0272-2012 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –              КоАП РФ), в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 01 ноября 2012 года оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, по делу принять новый судебный акт, которым привлечь общество к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. В обоснование своей позиции указывает, что оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным не имеется.

В своем отзыве ООО «Прометей» пояснило, что выявленные нарушения устранены, заявки на аттестацию поданы, договор с профессиональной спасательной службой заключен, положения о производственном  контроле и о расследовании инцидентов разработаны.

Представители общества в судебном заседании представили договор на абонентское обслуживание от 05.11.2012 с обществом с ограниченной ответственностью «Сервис безопасности».

Управление, будучи надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в суд не направило, ходатайствовало о рассмотрении жалобы без участия своего представителя, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в период с  07 по 10 августа 2012 года управлением на основании распоряжения от 16.07.2012 № 887-пр проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в области промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов – системы теплоснабжения Центральной районной больницы г. Кашина.

При проверке присутствовал представитель ООО «Прометей» - генеральный директор Козлов Сергей Владимирович.

В ходе проведения плановой проверки установлено, что общество при осуществлении деятельности  по эксплуатации опасных производственных объектов - системы теплоснабжения Центральной районной больницы                      г. Кашина,  включающей: систему распределительных газопроводов, водогрейные котлы КСВа-0,63 Гн – 2 шт., КСВа-1,0 Гн – 1 шт., ГРПШ-07-У1, на которых используется воспламеняющееся вещество (природный газ), который при нормальном давлении и в смеси с воздухом становится взрывоопасным, не организовало производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, в  связи с чем выявлены нарушения, установленные статьями 9, 10 , 12  Федерального закона от 21.07.1997                         № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ), пунктом 1.2.9 ПБ 12-529-03 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9 (далее - Правила № 9); пунктом 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 (далее  - Правила № 263); пунктом 32 Порядка проведения технического расследования причин инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 № 480, а именно:

-    не организован производственный контроль;

-  не проведена периодическая аттестация руководителя и начальника котельной;

- положение о  производственном контроле не согласовано с Центральным управлением Ростехнадзора;

-  не установлен порядок расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах;

-   не заключен договор с аварийно-спасательными службами;

- осуществляется деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов без специального разрешения (лицензии).

Нарушения зафиксированы и подтверждаются актом проверки от 10.08.2012 № 7.3-0887пл-А/0162-2012. По факту выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении от  16.08.2012                № 7.3-0887пл-Пр/0248-2012 (л.д. 7).

По результатам рассмотрения указанного протокола административным органом вынесено постановление от 29.08.2012 № 7.3-0887пл-Пс/0272-2012, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью  1 статьи  9.1 КоАП РФ, и  ему  назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере             200 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Прометей» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании названного постановления незаконным и его отмене.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что совершенное обществом правонарушение является малозначительным, и применил статью 2.9 КоАП РФ.

Апелляционная инстанция считает правомерным данный вывод суда первой инстанции в силу следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

 В части 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Диспозиция указанной статьи предусматривает два правонарушения: нарушение требований промышленной безопасности и нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Требования промышленной безопасности  - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность; требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов (статья 3 Закона № 116-ФЗ).

Из материалов дела следует и не оспаривается заявителем, что общество по адресу: Тверская область, г. Кашин, ул. Крестьянская, д. 2, эксплуатирует зарегистрированный в государственном  реестре опасный производственный объект - систему теплоснабжения Центральной районной больницы г. Кашина (свидетельство о регистрации от 21.09.2010 № А05-11571(л.д. 25)), на котором  используется воспламеняющееся вещество (природный газ), который при нормальном давлении и в смеси с воздухом становится взрывоопасным.

Согласно  статьям 1,  3 Закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности  - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном  законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального  закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

В силу пункта 1.2.9 Правил № 9 аттестация проводится периодически в следующие сроки:

у руководителей и специалистов - 1 раз в 3 года;

у рабочих (проверка знаний безопасных методов труда и приемов выполнения работ) - 1 раз в 12 мес.

Проверке знаний рабочих должна предшествовать их дополнительная теоретическая подготовка по программам, разработанным с учетом профиля работ и утвержденным техническим руководителем организации.

Лица, ответственные за подготовку кадров, предварительно уведомляют территориальные органы Госгортехнадзора России о времени и месте проведения аттестации в целях обеспечения участия в работе аттестационной комиссии представителя территориальных органов Госгортехнадзора России. Такое уведомление целесообразно подавать не менее чем за 5 дней.

На основании статьи 10 Закона № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Статьей 12 Закона № 116-ФЗ установлено, что по каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте проводится техническое расследование ее причин специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Результаты проведения технического расследования причин аварии заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения требований промышленной безопасности, работники, допустившие эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии, и содержатся предложения по предупреждению подобных аварий.

Пунктом 3 Правил № 263 предусмотрено, что каждая эксплуатирующая организация на основании настоящих  Правил разрабатывает Положение о производственном контроле с учетом профиля производственного объекта. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации при обязательном согласовании с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, - также с этими федеральными органами исполнительной власти.

В рассматриваемом случае факт эксплуатации опасного производственного объекта с нарушением требований промышленной безопасности подтвержден следующими материалами дела: актом проверки, протоколом об административном правонарушении, материалами административного дела. Кроме того, факт совершения выявленных нарушений заявитель не отрицает,

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2013 по делу n А05-11783/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также