Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 по делу n А52-2643/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 декабря 2012 года г. Вологда Дело № А52-2643/2012 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Юридический департамент» Ефремова Ю.А. по доверенности от 20.01.2011, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юридический департамент» на решение Арбитражного суда Псковской области от 25 сентября 2012 года по делу № А52-2643/2012 (судья Орлов В.А.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Юридический департамент» (далее – общество, ООО «Юридический департамент») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к администрации города Пскова (далее – администрация) о признании недействительным постановления от 27.04.2012 № 913 об отказе ООО «Юридический департамент» в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на основании заявления от 11.07.2011 № 4386, при участии третьего лица - Управления по градостроительной деятельности Администрации города Пскова (далее – управление) (с учетом уточнения заявленных требований, принятого судом) Решением Арбитражного суда Псковской области от 25 сентября 2012 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на необходимость исключения заключения от 11.04.2012 № 765 из числа доказательств по рассматриваемому делу, поскольку оспариваемый отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции принят на основании ответа управления от 08.02.2012 № 224. Администрация и управление отзывы на апелляционную жалобу не представили. Администрация и управление надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 11.07.2011 обществом в администрацию направлено заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: город Псков, Рижский проспект, дом 5а. К заявлению ООО «Юридический департамент» приложило договор от 11.07.2011 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, сведения о ее внешнем виде и технических параметрах. Постановлением администрации от 24.08.2011 №1841 заявителю отказано в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Решением Арбитражного суда Псковской области от 19 декабря 2011 года по делу № А52-3328/2011 постановление администрации от 24.08.2011 № 1841 признано недействительным, на администрацию возложена обязанность принять решение по заявлению общества в установленном законодательством порядке. Во исполнение судебного решения администрацией повторно рассмотрено заявление общества от 11.07.2011 и постановлением от 27.04.2012 № 913 ООО «Юридический департамент» отказано в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Псковской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим. В силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, Закон № 38-ФЗ) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с частью 1 статьи 19 указанного Закона распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Закона № 38-ФЗ законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (часть 9 Закона № 38-ФЗ). Частью 14 статьи 19 вышеприведенного Закона установлено, что решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Согласно части 15 статьи 19 Закона № 38-ФЗ решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по основаниям приведенным в данной части, в том числе, в случае нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации в городе Пскове установлен Положением о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков», утвержденным решением Псковской городской Думы от 15.07.2011 № 1829 (далее – Положение № 1829). Пунктом 4 главы 1 указанного Положения определено, что установка рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков» допускается на основании разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого по решению администрации о выдаче разрешения в порядке, установленном настоящим Положением. Пунктом 3 главы 2 Положения № 1829 установлено, что Управление по градостроительной деятельности администрации города Пскова осуществляет согласование проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения (выдает заключение) на предмет соответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте генеральному плану города Пскова, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Пскова. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Пскова определен в главе 3 вышеприведенного Положения. Пунктами 5 и 6 указанной главы предусмотрено, что уполномоченный орган на основании полученных от Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова документов, указанных пунктом 4 настоящей главы, в срок, установленный законодательством, для рассмотрения уполномоченным органом документов со дня их получения, выдает Комитету по управлению муниципальным имуществом города Пскова заключение о согласовании установки рекламной конструкции в заявленном месте или мотивированном отказе в таком согласовании. Отказ уполномоченного органа в согласовании должен содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на нормативные правовые акты, требования которых нарушаются в случае установки рекламной конструкции в заявленном месте. На основании представленных заявителем документов, полученных заключений уполномоченных органов о согласовании установки рекламной конструкции в заявленном месте или мотивированном отказе в таком согласовании, администрация города Пскова принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче (пункт 8 главы 3 Положения № 1829). Пунктом 13 Архитектурных требований к проектированию и территориальному размещению рекламных конструкций, размещению визуальной информации, не содержащей сведений рекламного характера, являющихся приложением к указанному выше Положению, установлено, что к рекламным конструкциям относятся транспарант-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства креплений, устройства натяжения и рекламных полей, монтируемые к внешним поверхностям зданий, строений и сооружений. Требований к установке данного вида рекламных конструкций по архитектурным, дизайнерским, художественно-композиционным, колористическим характеристикам Положение № 1829 не содержит. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 раздела 3 Положения № 1829 такие сведения представляются заявителем при обращении в уполномоченный орган. При этом понятие «нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа» носит оценочный характер, поскольку вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки, исходя из смысла подпункта 4 пункта 15 статьи 19 Закона о рекламе, решается с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установления рекламной конструкции, с учетом установления зон повышенного рекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей. В силу части 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа. Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом, целью обращения заявителя за разрешением на размещение рекламной конструкции явилось получение разрешения на использование фактически имеющейся рекламной конструкции, установленной по адресу: город Псков, Рижский проспект, дом 5а. При этом в соответствии с письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова от 11.09.2012 № 6963 ранее разрешений на установку рекламных конструкций по указанному адресу не выдавалось. В рассматриваемом случае уполномоченным органом выдано заключение от 11.04.2012 № 765, в котором указано на то, что рекламная конструкция, разрешение на установку которой испрашивает заявитель, нарушает архитектурно-художественный облик здания, его композиционную целостность, цветовое решение рекламной конструкции диссонирует с колористикой фасада здания, разрушая единство архитектурного фона, средства наружной рекламы, выполненные на ограждениях входной галереи по первому этажу, нарушают композиционную целостность архитектурного решения ограждения и фасада, ограждение галереи носит декоративный характер и не является конструкцией для размещения различных баннеров. Также в заключении содержится предложение управления использовать для размещения наружной рекламы выносные щитовые конструкции (штендера). По мнению апелляционной инстанции, указанное заключение является достаточно мотивированным. Следовательно, оснований для вывода о необоснованности спорного заключения у суда не имеется. Кроме того, в данном случае оспаривается постановление, принятое администрацией на основании указанного заключения. Учитывая, что уполномоченным органом выдано заключение об отказе в согласовании установки спорной рекламной конструкции в заявленном месте, которое содержит обоснование причин такого отказа, администрация в силу вышеприведенных норм Закона о рекламе и Положения № 1829 правомерно приняла оспариваемое постановление от 27.04.2012 № 913. Заявитель не был лишен возможности аргументировано опровергнуть выводы, содержащиеся в спорном заключении, однако представитель общества в апелляционной инстанции в целом указал на то, что заключение управления является немотивированным. Однако такие доводы не могут служить основанием для вывода о незаконности выданного уполномоченным органом заключения. Таким образом, оснований для переоценки заключения уполномоченного органа по вопросу размещения спорной рекламной конструкции у апелляционной инстанции не имеется. Следовательно, постановление администрации содержит законные основания для отказа в выдаче заявителю разрешения на размещение рекламной конструкции. Апелляционным судом отклоняются ссылки подателя жалобы на необходимость исключения заключения от 11.04.2012 № 765 из числа доказательств по рассматриваемому делу, поскольку, по мнению подателя жалобы, оспариваемый отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции принят на основании письма управления от 08.02.2012 № 224, что следует из письма Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова от 27.03.2012 № 1969. Так, из оспариваемого постановления администрации видно, что заявителю отказано в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на основании заявления от 11.07.2011 № 4386 в связи с отказом управления в согласовании проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения на предмет соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Пскова. При этом каких-либо ссылок на письмо управления от 08.02.2012 № 224 данное постановление не содержит. Кроме того, само по себе наличие писем от 08.02.2012 № 224 и от 27.03.2012 № 1969 не свидетельствует о незаконности заключения от 11.04.2012 № 765, которое в данном случае свидетельствует о соблюдении процедуры, предусмотренной Законом о рекламе и Положением № 1829. Относительно указания общества в апелляционной Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 по делу n А66-10170/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|