Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2012 по делу n А44-5687/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 декабря 2012 года

     г. Вологда

  Дело № А44-5687/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 декабря 2012 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Пестеревой О.Ю и                 Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания                            Левинской А.С.,   

при участии от   администрации Новгородского муниципального района Кузнецовой Н.Е. по доверенности от 03.02.2012 № 600, от   предпринимателя Красильниковой Елены Михайловны  Самсоновой Н.Н. по доверенности от 11.07.2012,               

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Новгородской области апелляционную жалобу предпринимателя Красильниковой Елены Михайловны  на решение Арбитражного суда Новгородской области от 01 октября 2012 года по делу № А44-5687/2012 (судья Киселева М.С.),

 

у с т а н о в и л :

предприниматель Красильникова Елена Михайловна (ОГРНИП 312532118500052; далее - Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к администрации Новгородского муниципального района (ОГРН 1025300794078; далее - Администрация) о признании незаконным действия ответчика, выразившегося в направлении письма с отказом в предоставлении земельного участка в аренду под строительство объекта обслуживания населения (станции технического обслуживания легковых автомобилей) и о возложении на ответчика обязанности утвердить акт выбора земельного участка площадью 300 кв. м для строительства объекта обслуживания населения в отдельно стоящем здании на 3 подъемника с вспомогательными помещениями, с местами для парковки, в кадастровом квартале номер 53:11:0300105:358 по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Волотовское сельское поселение, поселок Волховец.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён Совет депутатов Волотовского сельского поселения (далее – Совет депутатов).

Решением суда от 01 октября 2012 года в удовлетворении требований отказано.

Предприниматель в апелляционной жалобе и её представитель в судебном заседании, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просят решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции указывают на  недоказанность  факта отсутствия в Правилах землепользования и застройки Волотовского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Волотовского сельского поселения от 16.08.2010 № 26 (далее - Правила), такого вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне Ж3 как «станция технического обслуживания легковых автомобилей». Полагают, что данный объект можно отнести к иным подобным объектам бытового обслуживания, которые предусмотрены статьей 42 Правил.

Представитель Администрации в судебном заседании  просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

       Совет депутатов о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в суд не направил, в связи с чем  дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.    

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы (далее – АПК РФ).

Как видно из материалов дела,  23.03.2012 Предприниматель обратилась в администрацию Новгородского района с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения станции технического обслуживания легковых автомобилей с местами для парковки в кадастровом квартале 53:11:0300105:358 по адресу: Волотовское сельское поселение, пос. Волховец.

Письмом от 28.06.2012 Администрация сообщила заявителю  об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства по причине нахождения испрашиваемого земельного участка в зоне Ж3, не предусматривающей размещение станции технического обслуживания согласно Правилам землепользования и застройки Волотовского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Волотовского сельского поселения от 16.08.2010 № 26 (далее - Правила).

Предприниматель, считая действия ответчика незаконными и нарушающими её права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Вопросы предоставления земельных участков урегулированы нормами Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В соответствии частью 1 статьи 28 ЗК РФ  земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Согласно статье 29 названного Кодекса предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей в порядке, установленном данным Кодексом.

На основании Порядка предоставления земельных участков на территории Новгородского муниципального района, утвержденного решением Думы Новгородского муниципального района от 25.08.2006 № 70, распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Новгородского муниципального района, а также земельными участками, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе распоряжаться органы местного самоуправления муниципального района, осуществляется администрацией Новгородского муниципального района.

В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) проведение работ по формированию земельного участка;

3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Согласно статье 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

 Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения начинается с выбора земельного участка, процедура которого урегулирована положениями статьи  31 ЗК РФ.

 В соответствии с названной нормой орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории.

  Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства, с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

 Результаты выбора земельного участка в силу пункта 5 статьи 31 ЗК РФ оформляются актом о выборе земельного участка для строительства.

К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Орган, обладающий полномочиями по предоставлению земельного участка, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 этой же статьи).

Согласно пункту 8 статьи 31 ЗК РФ  решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В рассматриваемом случае судом установлено и материалами дела подтверждено, что спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж3.

 Положениями подпункта 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ предусматривается, что земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом (пункт 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Градостроительные регламенты включаются в правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Таким образом, правовой режим земельных участков  должен определяться на основании принятых органами местного самоуправления правил землепользования и застройки и установленных ими градостроительных регламентов.

Правила землепользования и застройки Волотовского сельского поселения (далее – Правила землепользования) утверждены решением Совета депутатов Волотовского сельского поселения от 16.08.2010 № 2.

Правилами землепользования определены виды разрешенного использования испрашиваемого заявителем земельного участка.

В соответствии со статьёй 42 указанных Правил к основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне Ж3 относятся пошивочные ателье, ремонтные мастерские бытовой техники, парикмахерские и иные подобные объекты обслуживания.

 Согласно официальному толкованию данного положения, предоставленному Советом депутатов Волотовского сельского поселения, под иными подобными объектами понимаются салоны красоты, ремонтные мастерские одежды, ремонтные мастерские обуви, ремонтные мастерские холодильников, то есть объекты, для которых не установлена санитарно-защитная зона.

 Заявитель, в апелляционной жалобе ссылается на то, что под иными подобными объектами следует понимать и станции технического обслуживания, поскольку согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001              № 454-ст,   они относятся к объектам бытового обслуживания населения.

Апелляционный суд не может согласиться с такой позицией, поскольку применение указанных актов в целях определения разрешённых объектов застройки не основано на законе. Объекты, перечисленные в статье 42 Правил землепользования, разрешённые размещать в зоне Ж-3, по своим характеристикам существенно отличаются от станций технического обслуживания автомобилей, поэтому последние не могут быть признаны подобными им объектами застройки.

Таким образом, цели использования испрашиваемого земельного участка не соответствуют видам разрешенного использования, определенным Правилами  землепользования и застройки Волотовского сельского поселения, утвержденными решением Совета депутатов Волотовского сельского поселения от 16.08.2010 № 2.

Апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что наличие согласований специализированных служб не может быть приоритетным перед нормами градостроительного законодательства, в силу которых строительство того или иного объектами не предусмотрено Правилами землепользования и застройки, являющимися в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации документом градостроительного зонирования.

Кроме того, из акта заседания комиссии по сбору и выдаче технических условий в рамках процедуры выбора земельного участка для строительства от 09.04.2012 следует, что комиссия рекомендовала принять решение об отказе в предоставлении земельного участка под строительство станции технического обслуживания.

 Согласно разделу 7.1.12 «Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг» СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Роспотребнадзора и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007                     № 74 объекты по обслуживанию легковых, грузовых автомобилей с количеством постов не более 10 относятся к классу

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2012 по делу n А13-5234/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также