Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А05-1068/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 декабря 2012 года

г. Вологда

Дело № А05-1068/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 декабря 2012 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Осокиной Н.Н. и                      Чельцовой Н.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Инвестстройпроект» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 апреля 2012 года по делу             № А05-1068/2012 (судья Козьмина С.В.),

 

у с т а н о в и л:

открытое акционерное общество «Инвестстройпроект» (ОГРН 1062901068416, г. Архангельск; далее – ОАО «Инвестстройпроект», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (ОГРН 1022900530696, г. Архангельск; далее – УФАС, управление) об отмене решения от 27.12.2011 о включении сведений в отношении общества в Реестр недобросовестных поставщиков и о возложении обязанности на управление исключить сведения в отношении общества из Реестра недобросовестных поставщиков (далее – Реестр); при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации муниципального образования «Виноградовский муниципальный район» (ОГРН 1022901271348, Архангельская обл., Виноградовский р-он, п. Березник; далее - администрация), закрытого акционерного общества «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (ОГРН 1027707000441, г. Москва; далее – ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»).

Решением  Арбитражного суда Архангельской области от 27 апреля            2012 года в удовлетворении требований общества отказано.

ОАО «Инвестстройпроект» с данным судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 апреля 2012 года отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела; неправильное применение норм материального права; неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, так как торги признаны недействительными. По мнению общества, участник аукциона, необоснованно допущенный к участию в аукционе, не может быть победителем такого аукциона, поэтому он не должен считаться уклонившимся от заключения муниципального контракта. Помимо этого, общество указывает на присутствие в качестве руководителя при рассмотрении вопроса в управлении лица, не являвшегося на тот момент генеральным директором общества, и на то, что предложенный к заключению договор являлся неисполнимым, у нового руководителя общества имелись уважительные причины для неподписания государственного контракта.

Управление в отзыве отклонило доводы жалобы, просило в удовлетворении изложенных в ней требований отказать.

Администрация, ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» свои отзывы не представили.

Общество, управление, администрация, ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», будучи надлежащим образом извещены о времени и месте заседания, своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав представленные доказательства, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, в УФАС 16.12.2011 поступило обращение администрации (Заказчик) о включении сведений об                            ОАО «Инвестстройпроект» в Реестр в связи с уклонением участника размещения заказа от заключения контракта.

Заказчиком 22.11.2011 размещено извещение № 0124300020711000047 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по разработке проектной документации для строительства детского сада по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Березник, ул. Уборевича, д. 12, корпус 1. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 руб.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подана одна заявка под номером 1835818, которая допущена к участию в аукционе.

Решением единственного акционера общества от 30.11.2011 досрочно прекращены полномочия генерального директора общества Котова Н.И., с 30.11.2011 генеральным директором назначен Савочкин С.А. (т. 1, л. 25).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.12.2011 (размещен на официальном сайте 01.12.2011, в 12 час 14 мин) аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение признать участника размещения              заказа - ОАО «Инвестстройпроект» соответствующим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (Москва) 05.12.2011 направлен проект муниципального контракта на разработку проектной документации для строительства детского сада по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Березник, ул. Уборевича, д. 12, корпус 1.

Регламентированный срок подписания обществом проекта муниципального контракта - до 12.12.2011.

В Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) 08.12.2011 внесена запись об изменении генерального директора на           Савочкина С.А.

Документы о внесении изменений в ЕГРЮЛ общество получило 09.12.2011.

В срок до 23:59:00 понедельника 12.12.2011 (время московское) проект контракта не был подписан электронной цифровой подписью участника размещения заказа - ОАО «Инвестстройпроект» и не был направлен оператору электронной торговой площадки. Оператор электронной площадки 13.12.2011 направил Заказчику уведомление об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта.

Решением от 27.12.2011 УФАС включило сведения в отношении                ОАО «Инвестстройпроект» в Реестр сроком на два года в связи с уклонением от заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации для строительства объекта детского сада по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Березник,                ул. Уборевича, д. 12, корпус 1 (т. 1, л.17).

Общество 31.01.2012 обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании недействительным решения управления от 27.12.2011.

Кроме того, общество 29.02.2012 обратилось в арбитражный суд с заявлением в рамках дела № А05-2547/2012 о признании недействительным протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта от 01.12.2011 по разработке проектной документации для строительства детского сада по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, поселок Березник, улица Уборевича, дом 12, корпус 1.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 09.06.2012, вступившим в силу 29.10.2012, требования общества по делу                                    № А05-2547/2012 полностью удовлетворены.

Обжалуемым в рамках настоящего дела решением суда в удовлетворении требований общества полностью отказано.

Апелляционный суд считает решение суда от 27 апреля 2012 года подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) по результатам открытого аукциона в электронной форме государственный или муниципальный контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 1).

Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 2).

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 приведенной статьи протокол разногласий (часть 4).

В части 11 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ определены случаи, в которых победитель открытого аукциона в электронной форме или иной участник открытого аукциона, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, признается уклонившимся от заключения контракта: если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 данной статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

В силу пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, на Федеральную антимонопольную службу возложена обязанность по ведению реестра недобросовестных поставщиков.

Пунктами 11, 12 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России для федеральных нужд территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, ведению реестра недобросовестных поставщиков, включению и исключению сведений из реестра недобросовестных поставщиков возложены на территориальные органы ФАС России.

В соответствии с пунктом 13 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292, проверенные сведения о недобросовестных поставщиках включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 дней.

Частью 8 статьи 19 Закона № 94-ФЗ установлена обязанность федерального органа исполнительной власти в течение 10 дней осуществить проверку поступивших от заказчика сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения договора. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

Аналогичное положение предусмотрено подпунктом «д» пункта 7, пунктом 12 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292.

По смыслу Закона № 94-ФЗ включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Возможность применения указанной санкции является следствием установления управлением факта совершения участником аукциона правонарушения.

Объективной стороной данного правонарушения является уклонение общества от заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации для строительства объекта - детского сада по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, поселок Березник, улица Уборевича, дом 12, корпус 1, направленного в адрес общества 05.12.2011.

В установленный срок до 23:59:00 12.12.2011 (время московское) проект контракта не был подписан электронной цифровой подписью участника размещения заказа ОАО «Инвестстройпроект» и не был направлен оператору электронной торговой площадки.

О факте уклонения общества от заключения контракта Заказчику сообщил оператор электронной площадки 13.12.2011.

Факт неподписания проекта контракта как в электронном, так и в письменном виде общество не отрицает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом,

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А05-7460/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также