Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по делу n А13-3879/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 декабря 2012 года                         г. Вологда                 Дело № А13-3879/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 декабря 2012 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Мурахиной Н.В. и                     Осокиной Н.Н. при ведении протокола с применением аудиозаписи секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,

при участии от открытого акционерного общества «Вологдагаз» Делягиной О.Г. по доверенности от 30.03.2012, от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области Погожева М.А. по доверенности от 04.10.2012                                № 7600-16-1,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Вологдагаз» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 03 октября 2012 года по делу № А13-3879/2012 (судья Парфенюк А.В.),

   у с т а н о в и л:

открытое акционерное общество «Вологдагаз»                                     (ОГРН 1023500873110; далее – общество, ОАО «Вологдагаз»)                                     обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области (далее – главное управление, ГУ МЧС России по ВО) о признании недействительным пункта 12 предписания                              от 17.02.2012 № 85/3/85-12 по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (далее – ТУ Росимущества), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее – управление Росреестра), Департамент имущественных отношений               Вологодской области (далее – департамент).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 03 октября                 2012 года по делу № А13-3879/2012 в удовлетворении требований общества отказано.

Дополнительным решением Арбитражного суда Вологодской области от 25 октября 2012 года по настоящему делу с ОАО «Вологдагаз» в федеральный бюджет взыскано 2000 рублей государственной пошлины.

Общество с решением и дополнительным решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции отменить названные судебные акты. В обоснование своей позиции ссылается на отсутствие обязанности по содержанию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию защитного сооружения гражданской обороны (убежища).

Департамент в отзыве оставил разрешение вопроса об удовлетворении жалобы на усмотрение суда.

От управления, ТУ Росимущества, управления Росреестра отзывы на жалобу не поступили.

Третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, департамент заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 31.01.2012 № 85 должностными лицами главного управления в период с 10.12.2012 по 17.02.2012 проведена плановая выездная проверка соблюдения                              ОАО «Вологдагаз» обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при осуществлении деятельности по адресу: город Вологда, улица Саммера, 4 «а», по результатам которой оформлены акт проверки содержания и использования защитного сооружения гражданской обороны (далее – ЗС ГО) от 14.02.2012 № 36/30, акт проверки органом государственного контроля юридического лица от 17.02.2012 № 85.

В ходе проверки установлено, что ЗС ГО, расположенное по вышеуказанному адресу, принято в эксплуатацию в 1986 году и находится на балансе ОАО «Вологдагаз». При этом обществом нарушаются в числе прочих требования пунктов 1.3, 1.5, подпунктов 3.2.4, 3.2.6, 3.2.8, 3.2.10, 3.2.11, 3.2.14, 3.2.19, 3.2.23 пункта 3.2, пунктов 3.6, 4.1, 5, подпунктов 6.2.1, 6.2.2 пункта 6.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (далее – Правила               № 583), пункта 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (далее – Положение об организации и ведении ГО).

В адрес общества направлено предписание от 17.02.2012 № 85/3/85-12, в пункте 12 которого в целях устранения выявленных нарушений установленных требований в области гражданской обороны заявителю предложено поддерживать в  состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению ЗС ГО, и для этого в срок до 31.08.2012 выполнить следующие действия:

назначить ответственных должностных лиц, в обязанности которых входит организация мероприятий по содержанию помещений ЗС ГО, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;

разработать необходимую проектно-сметную документацию, необходимую для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО, в том числе по обеспечению запасами питьевой и не питьевой воды, приборами отопления, сантехническим оборудованием;

обеспечить звено по обслуживанию ЗС ГО средствами индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом согласно нормам оснащения (табелизации), приведенным в приложении № 2 к Правилам № 583;

согласовать застройку участка вблизи входа в ЗС ГО с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

защитить вход в ЗС ГО от атмосферных осадков и поверхностных вод;

запретить оштукатуривание потолков и стен помещений;

окрасить металлические двери и ставни синтетическим красками (глифталиевыми, алкидно-стирольными и др.), обеспечить наличие табличек с наименованием завода-изготовителя и техническими данными инженерно-технического оборудования;

содержать в исправном  состоянии и готовности к использованию по назначению инженерно-техническое оборудование ЗС ГО;

очищать от грязи и снега воздухозаборные и вытяжные каналы системы вентиляции, противовзрывное устройство;

поддерживать температуру воздуха  в помещении ЗС ГО в зимнее время не ниже +10 градусов Цельсия;

обеспечить помещение ЗС ГО аварийными резервуарами для сбора фекалий;

обеспечить наличие в ЗС ГО документации (журнала проверки состояния убежища, плана перевода ЗС ГО на режим убежища, планов внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств и др.);

проводить ежегодные, специальные осмотры и инвентаризации ЗС ГО, вести документацию по их проведению;

проводить техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем ЗС ГО;

обозначить ЗС ГО соответствующими знаками;

пронумеровать защитные и защитно-герметические двери, нанести маркировку на внутреннее оборудование защитного сооружения. 

ОАО «Вологдагаз» не согласилось с пунктом 12 предписания и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 198 АПК РФ граждане, организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Ненормативный акт может быть признан недействительным, решение и действие (бездействие) - незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия данного акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения оспариваемыми актом, решением и действием (бездействием) прав заявителя.

На основании пункта 2 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 305 государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Одной из основных задач в области гражданской обороны в силу статьи 2 данного Закона является предоставление населению убежищ.

Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 (далее – Порядок № 1309).

В соответствии с пунктом 2 названного Порядка к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Пунктом 10 Порядка № 1309 предусмотрено, что организации обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению (пункт 13 Порядка № 1309).

В силу пункта 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 (далее – Положение № 804) организации, наряду с иными субъектами, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

В пункте 10 данного Положения указано, что одним из основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемым в целях предоставления населению убежищ является поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание ЗС ГО и их технических систем.

Из пункта 16.4 Положения об организации и ведении ГО следует, что организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты, а именно:

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание ЗС ГО находящихся в ведении организаций;

строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений.

Согласно пункту 1.2 Правил № 583 требования данных Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ и ПРУ, которые являются объектами гражданской обороны.

Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта убежища (ПРУ), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации.

В соответствии с пунктом 2.1 Правил № 583 учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по делу n А52-2532/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также