Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А13-9380/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 ноября 2012 года г. Вологда Дело № А13-9380/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2012 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Бландовым Ю.А., при участии от открытого акционерного общества «Череповецкий порт» Горохова Р.В. по доверенности от 31.12.2011, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Вологодской области от 08 октября 2012 года по делу № А13-9380/2012 (судья Киров С.А.),
у с т а н о в и л: открытое акционерное общество «Череповецкий порт» (далее – ОАО «Череповецкий порт», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением об оспаривании постановления от 20.07.2012 № 07-53-07/279 отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАН НОТБ, управление Ространснадзора) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением арбитражного суда от 08 октября 2012 года требования общества удовлетворены. УГАН НОТБ обжаловало судебный акт в апелляционном порядке, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда. Считает, что у общества имелась возможность для выполнения предписания, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Общество отзыв на жалобу в суд не представило. Представитель общества в судебном заседании отклонил доводы апелляционной жалобы. Управление Ространснадзора надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителя в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав представителя общества, исследовав письменные доказательства, изучив изложенные в жалобе доводы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, апелляционная инстанция считает жалобу не подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 22.03.2011 № 112-р УГАН НОТБ в период с 11.04.2011 по 29.04.2011 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в отношении общества, расположенного по адресу: город Череповец, улица Судостроительная, дом 7. В ходе проверки административным органом установлено, что общество не разработало планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ОАО «Череповецкий порт» в нарушение статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ), приказа Министерства транспорта от 11.02.2010 № 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (далее – Порядка № 34). Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 29.04.2011 № 07-42-07/82 и обществу выдано предписание от 29.04.2011 № 07-40-07/82 об устранении выявленного нарушения. Предписанием установлен срок его исполнения до 03.02.2012. Общество обратилось в управление Ространснадзора с заявлением о продлении срока исполнения предписания до 01.07.2012 в связи с тем, что объекту не присвоена категория ОТИ и (или) ТС. УГАН НОТБ письмом от 30.12.2011 с учетом обстоятельств дела и приведенных обществом доводов продлил срок исполнения предписания до 01.07.2012. На основании распоряжения от 03.07.2012 № 547-р управлением Ространснадзора в период с 10.07.2012 по 13.07.2012 проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлен факт неисполнения ОАО «Череповецкий порт» предписания от 29.04.2011 № 07-40-07/82 в установленный срок. По результатам проверки составлены акт от 13.07.2012 № 07-46-07/373 и протокол от 17.07.2012 № 07-45-07/251 об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ. Государственный транспортный инспектор отдела УГАН НОТБ, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 20.07.2012 вынес постановление № 07-53-07/273, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. ОАО «Череповецкий порт», не согласившись с данным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Придя к выводу, что в рассматриваемом случае у общества не имелось возможности для соблюдения правил и норм, нарушение которых вменяется ему административным органом, его вина в совершении правонарушения не установлена, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования по следующим основаниям. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (часть 5); транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами (часть11). Согласно статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судоходством называется деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, санитарного и другого контроля, проведения научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4). Согласно пункту 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что общество имеет объекты транспортной инфраструктуры на праве собственности и аренды, поэтому как субъект транспортной инфраструктуры обязано выполнять требования по обеспечению транспортной безопасности. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (часть 10 статьи 19.5 КоАП РФ). Объективную сторону административного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного решения, предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности. Следовательно, как правильно отметил суд первой инстанции, законность соответствующего правоприменительного акта является необходимым квалифицирующим признаком административного правонарушения. При этом она не может рассматриваться в отрыве от обоснованности такого акта, то есть предусмотренного законом установленного круга обстоятельств, требующих выяснения в связи с невыполнением требований по обеспечению транспортной безопасности, в конкретном случае, с учетом квалифицирующих признаков нарушения, предусмотренного статьей 9 Закона № 16-ФЗ, Порядка № 34. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Таким образом, на управление возложена обязанность доказывания как события вмененного учреждению административного правонарушения, так и его вину в его совершении. В порядке статьи 8 Закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 указанного Закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. В силу пункта 1 статьи 4 названного Закона обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Статьей 9 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС. Планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти. План обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (пункт 2 Порядка № 34). Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС морского и речного транспорта (далее - Требования), которые вступили в действие с 27.03.2011. Пунктом 2 названных Требований установлено, что они определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты ОТИ и ТС морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства. Согласно пункту 5.7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и ТС. Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС (пункт 5.8 Требований). Пунктом 3 Порядка № 34 предусмотрено, что план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты ОТИ и ТС от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции. Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, в целях исполнения предписания от 29.04.2011 № 07-40-07/82 ОАО «Череповецкий порт» следовало пройти несколько стадий: - подготовить материалы и направить их в компетентный орган (Федеральное агентство морского и речного транспорта) для включения в Реестр категорированных объектов; - после получения уведомления на основе публичного договора со специализированной организацией провести оценку уязвимости объекта и составить план обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Порядком разработки планов. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 31.01.2012 общество обратилось в Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее – Росморречфлот) с заявлением о присвоении ОТИ и (или) ТС категории, приложив к нему необходимые документы. Однако для обращения в Росморречфлот необходим полный Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А05-7565/2012. Отменить решение, Утвердить мировое соглашение, Прекратить производство по делу (ст.139, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|