Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 по делу n А66-3014/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 июля 2008 года г. Вологда Дело № А66-3014/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Богатыревой В.А., судей Бочкаревой И.Н., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя Киселевой Алевтины Михайловны на решение Арбитражного суда Тверской области от 05 июня 2008 года по делу № А66-3014/2008 (судья Голубева Л.Ю.), у с т а н о в и л: предприниматель Киселева Алевтина Михайловна обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства подчиненного Управлению внутренних дел по Тверской области (далее – Управление) от 08.05.2008 № 407 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 3000 рублей. Решением Арбитражного суда Тверской области по делу от 05 июня 2008 года в удовлетворении требований предпринимателя отказано. Предприниматель Киселева А.М. с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. Полагает, что отсутствует само событие административного правонарушения, а также не доказана вина предпринимателя в его совершении. Кроме того, считает, что Управлением нарушен порядок привлечения предпринимателя к административной ответственности. Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, 11.03.2008, в 13 час 50 мин, сотрудниками Управления проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при перевозке пассажиров в принадлежащем предпринимателю Киселевой А.М. маршрутном такси ГАЗ-322132, государственный номер АЕ 855 69. В ходе проверки установлен факт оказания услуги по перевозке одного пассажира работником предпринимателя – водителем маршрутного такси Косенковым В.Д. – по маршруту № 1 (от ул. Громова д. 26 до конечной остановки по ул. Громова, д. 27) стоимостью 12 рублей без применения контрольно-кассовой техники или выдачи бланков строгой отчетности (проездных билетов), в результате чего нарушены статьи 2 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». По результатам проверки Управлением составлены протокол досмотра транспортного средства от 11.03.2008, протокол опроса свидетеля от 11.03.2008, а также протокол об административном правонарушении от 11.04.2008 № 081656/1511/407. Исполняющий обязанности заместителя начальника Управления, рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, вынес постановление от 08.05.2008 № 407 о наложении на предпринимателя на основании статьи 14.5 КоАП РФ административного взыскания в виде штрафа в размере 3000 рублей. Предприниматель Киселева А.М. указанное выше постановление оспорила в судебном порядке. Обжалуемое решение суда мотивировано наличием в действиях заявителя состава вмененного ему в вину административного правонарушения, отсутствием нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено Управлением в пределах полномочий, представленных частью 1 статьи 28.3, статьей 23.3 КоАП РФ. В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. В силу пунктов 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. Обязанность применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт опломбированную в установленном порядке контрольно-кассовую технику и выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки предусмотрены статьей 5 Закона № 54-ФЗ. Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в частности, фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия). В соответствии с пунктом 4 данного постановления неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины, установленную статьей 14.5 КоАП РФ. Как усматривается их материалов дела, Управлением в ходе проверки выявлен факт оказания услуги по перевозке пассажира Тюрина С.В. на маршрутном такси предпринимателя без применения контрольно-кассовой техники или выдачи бланка строгой отчетности (проездного билета) при осуществлении наличных денежных расчетов. Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 названной статьи). Таким образом, факт допущенного административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом досмотра транспортного средства от 11.03.2008 (л.д. 48-49), протоколом опроса свидетеля от 11.03.2008 (л.д. 50-51), объяснением пассажира маршрутного такси Тюрина С.В. от 11.03.2008 (л.д. 52), протоколом об административном правонарушении от 11.04.2008 № 081656/1511/407 (л.д. 43-46). В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Согласно части 1 статьи 1.5 данного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц. Особенность вины предпринимателей характеризуется КоАП РФ иными критериями, чем вина юридических лиц. Исходя из смысла и содержания указанных норм следует, что принимая постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности, налоговый орган должен доказать не только факт совершения административного правонарушения, но и вину предпринимателя как должностного лица. Данная правовая позиция подтверждается постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2007 № 16234/06. Как следует из содержания оспариваемого постановления, вина заявителя выразилась в том, что предприниматель не исполнил возложенную на него Законом № 54-ФЗ обязанность по организации и применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. В подтверждения своего довода об отсутствии вины в совершенном правонарушении предприниматель Киселева А.М. указывает на совершение всех действий, необходимых для соблюдения требований законодательства о применении контрольно-кассовых машин: с водителем Косенковым В.Д. заключены трудовой договор от 11.11.2007 и договор о полной индивидуальной материальной ответственности водителя с обязанностями кассира от 11.11.2007, неоднократно проводилось обучение водителей по заполнению билетно-учетных листов и выдаче бланков строгой отчетности при расчете с пассажирами. Кроме того, 11.03.2008 перед выездом водителя Косенкова В.Д. на маршрут № 1 последнему выданы билетно-учетный лист от 11.03.2008 и бланки строгой отчетности в виде рулона билетов. Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела билетно-учетного листа от 11.03.2008 № 11, ведомости учета бланков строгой отчетности (л.д. 26-28) следует, что водителю маршрутного такси Косенкову В.Д. до начала работы 11.03.2008 выдано проездных билетов в количестве 76 штук. Количество проданных билетов за этот день также составляет 76 штук. Следовательно, поскольку у водителя на момент совершения правонарушения (11.03.2008 в 13 час 50 мин) бланки строгой отчетности установленной формы (проездные билеты) отсутствовали, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что выданные ему предпринимателем проездные билеты в количестве 76 штук были уже проданы. Таким образом, предприниматель не принял достаточных мер, направленных на выполнение требований законодательства о контрольно-кассовой технике, поскольку последний должен был предвидеть последствия выдачи такого ограниченного числа билетов при среднем существующем пассажиропотоке на данном маршруте и принять все необходимые меры к тому, чтобы бланки строгой отчетности (проездные билеты) не были израсходованы полностью до конца рабочего дня. Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд приходит к выводу о доказанности Управлением подтверждающих вину предпринимателя обстоятельств, свидетельствующих о невыполнении последним организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, повлекших неприменение его работником контрольно-кассовой техники или невыдачи бланков строгой отчетности (проездных билетов) при осуществлении наличных денежных расчетов. Ссылка предпринимателя Киселевой А.М. на нарушение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности, выраженной в рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие при наличии ходатайства об отложении разбирательства по делу об административном правонарушении, является несостоятельной и не может быть принята во внимание судом апелляционной инстанции ввиду следующего. Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 по делу n А05-1790/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|