Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 по делу n А44-1137/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 июля 2008 года г. Вологда Дело № А44-1137/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С., при участии от Отдела Кваскова А.С. по доверенности от 18.06.2008 № 4306/16, от общества Цветкова А.В. по доверенности от 20.06.2008, Ушанова М.Н. по доверенности от 20.06.2008, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы закрытого акционерного общества «Управление механизации № 282» и Отдела государственного пожарного надзора по Боровичскому району Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 26 мая 2008 года по делу № А44-1137/2008 (судья Янчикова Н.В.),
у с т а н о в и л:
закрытое акционерное общество «Управление механизации № 282» (далее – ЗАО «УМ № 282», общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконным постановления Отдела государственного пожарного надзора по Боровичскому району Новгородской области (далее – административный орган, Отдел) от 14.04.2008 № 105. Арбитражный суд Новгородской области решением от 26.05.2008 по делу № А44-1137/2008 отказал ЗАО «УМ № 282» в удовлетворении заявленных требований, вместе с тем не усмотрел состава вмененного обществу административного правонарушения по пунктам 2, 3, 6, 13 оспариваемого постановления. Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что проверка проведена с существенными нарушениями законодательства. В дополнениях к апелляционной жалобе также указывает на нарушение правил подведомственности. Полагает, что в его действиях отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения. Отдел также обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой на решение суда от 26.05.2008, в которой просит изменить мотивировочную часть судебного акта, признав наличие состава административного правонарушения в деянии, описанном в пунктах 2, 3, 6, 13 постановления. По мнению административного органа, судом при вынесении решения сделаны выводы, не соответствующие материалам дела, и неправильно применены нормы материального права. Представители ООО «УМ № 282» и Отдела в судебном заседании поддержали доводы, изложенные ими в апелляционных жалобах. Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает доводы административного органа необоснованными, просит решение суда оставить без изменения. Отдел в отзыве на апелляционную жалобу и в отзыве на дополнение к ней полагает, что общество правомерно привлечено к административной ответственности, оспариваемое постановление вынесено законно и отмене не подлежит. Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалоб, возражения, изложенные в отзывах, письменные доказательства, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалоб и отмены решения суда первой инстанции. Как усматривается из материалов дела, Отделом на основании распоряжения от 21.02.2008 № 124 в период с 21.02.2008 по 21.03.2008 проведена проверка соблюдения обществом требований законодательства Российской Федерации по пожарной безопасности в 222-квартирном жилом доме, расположенном по адресу: Новгородская область, Боровичский район, п. Прогресс, ул. Гагарина, д. 19. По результатам проверки составлен акт от 12.03.2008 № 124, а также протоколы осмотра от 03.04.2008 и от 04.04.2008. Отделом по фактам административных правонарушений в отношении общества 11.04.2008 составлен протокол № 156 об административном правонарушении, ответственность по которым предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В протоколе отражено, что ЗАО «УМ № 282» на основании разрешения на строительство от 27.04.2006 № 10 является единственным застройщиком вышеуказанного дома. Отделом зафиксированы следующие нарушения: 1 трубопроводы, подводящие газ к бытовым приборам в квартирах не оборудованы термочувствительными запорными устройствами (клапанами), автоматически перекрывающими газовую магистраль при достижении температуры среды в помещении при пожаре 100 С (пункт 84 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (далее - Правила пожарной безопасности); 2 не имеют вторых эвакуационных выходов 2, 3, 4, 5, 6 этажи второй секции и 1, 2, 3, 4, 5, 6 этажи третьей секции дома (пункт 6.13 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); 3 не имеет аварийного выхода квартира № 155, расположенная на 6-м этаже 3-й секции дома на высоте более 15 м. (пункты 1.25, 6. 20 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания»); 4 отсутствует третий выход на кровлю (пункт 8.3 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); 5 выходы из лестничных клеток на кровлю не оборудованы противопожарными дверями 2-го типа (пункт 8.14 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); 6 помещения квартир не оборудованы автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями (пункт 3.21 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания»); 7 краны внутриквартирного пожаротушения не оборудованы шлангами с возможностью подачи воды в любую точку квартиры (пункт 3.1а СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания»); 8 в подвальном этаже в проемах противопожарных перегородок, разделяющих подвальные этаж на секции (кроме перегородки между 1 и 2 секциями, которая глухая) не установлены противопожарные двери с переделом огнестойкости не менее ЕI 30 (пункт 5.18 СНиП 21-01-97«Пожарная безопасность зданий и сооружений», пункт 1.45 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания»); 9 в подвальном этаже отсутствует сквозной проход вдоль здания (пункт 1.42 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания»); 10 отсутствуют вторые эвакуационные выходы из технического этажа, расположенного в 1й секции и технического этажа, расположенного во 2, в 3 и в 4 секциях (пункт 6.21 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); 11 применены горючие материалы для отделки стен на путях эвакуации в лестничных клетках - окраска низа стен в лестничных клетках произведена масляной краской (пункт 53 Правил пожарной безопасности, пункт 6.25 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); 12 отсутствует эвакуационное освещение в лестничных клетках здания (пункт 7.62 СНиП 23-05-95); 13 в этажных электрощитах, в местах прохода проводов и кабелей через стены, междуэтажные перекрытия и выходы из них наружу, зазоры между проводами и каналом не заделаны легко удаляемой массой из несгораемых материалов, обеспечивающей предел огнестойкости проема не менее предела огнестойкости перекрытия (пункт 57 Правил пожарной безопасности, пункт 2.1.58 ПУЭ «Правила устройства электроустановок»); 14 не имеется наличия проездов для обеспечения возможности проезда пожарных машин к зданию и доступа пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру со стороны фасадов здания, не имеющих входов (пункт 2 приложения 1 СНиП 2.07.01-89); 15 не обеспечено наружное пожаротушение любой части здания не менее чем от двух пожарных гидрантов, находящихся на нормативном расстоянии (пункт 8.16 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»). Главный государственный инспектор Боровичского района по пожарному надзору Глездунов С.В. 14.04.2008, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.04.2008 № 156 и приложенные к нему материалы, вынес постановление № 105 о наложении на ЗАО «УМ №282» административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Общество указанное выше постановление оспорило в судебном порядке. Обжалуемое решение суда мотивировано наличием в действиях заявителя состава вмененных ему административных правонарушений по пунктам 1, 4, 5, 7-12, 14, 15, указанным в оспариваемом постановлении. Апелляционная инстанция соглашается с выводами суда в связи со следующим. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ. В пункте 84 Правил пожарной безопасности указано, что трубопроводы, подводящие газ к бытовым и промышленным приборам для его сжигания. На вводимых в эксплуатацию после завершения строительства, капитального ремонта, реконструкции и (или) технического перевооружения объектах, должны быть оборудованы термочувствительными запорными устройствами (клапанами), автоматически перекрывающими газовую магистраль при достижении температуры среды в помещении при пожаре 100 С. Указанные устройства (клапаны) должны устанавливаться в помещении непосредственно перед краном на газовой магистрали. Из письма от 19.03.2008 № 294 следует, что ЗАО «УМ № 282» не отрицает наличие факта, указанного названным пунктом Правил пожарной безопасности (л.д.38 т. 2). Свидетели Эйхнера В.Л. и Казарина Е.М., выполнявших строительно-монтажные работы по газификации жилого дома по договору подряда с ЗАО «УМ № 282», пояснили, что работы были начаты в марте 2007 года, установка термочувствительных запорных устройств (клапанов) представленной документацией предусмотрена не была, после проведения всех необходимых работ они были сданы службе технического надзора треста в декабре 2007 года. Общество 20.03.2008 обратилось в трест с просьбой установить термочувствительные запорные клапаны. По состоянию на 01.04.2008 данные клапаны установлены не во всех квартирах. (л.д. 63, 64 т.2). В соответствии с пунктом 8.3 СНиП 21-01-97 число выходов на кровлю и их расположение следует предусматривать в зависимости от функциональной пожарной опасности и размеров здания, но не менее чем один выход на каждую полную и неполную 1000 кв. м. площади кровли здания с бесчердачным покрытием для зданий класса Ф1. Из материалов дела следует, что площадь кровли составляет 2384,141 кв.м, следовательно, должно быть предусмотрено 3 выхода на кровлю. Общество не отрицает факт наличия только 2-х выходов на кровлю. Довод представителя общества в апелляционной инстанции о том, что площадь рассчитана неверно, документально со ссылкой на нормативную базу не подтвержден, в связи с чем не принимается апелляционной инстанцией. Согласно пункту 5.18 СНиП 21-01-97 пределы огнестойкости заполнения проемов (дверей, ворот, окон и люков, а также фонарей, в том числе зенитных и других светопрозрачных участков настилов покрытий) не нормируются, за исключением специально оговоренных случаев и заполнения проемов в противопожарных преградах. Пунктом 5.14 СНиП 21-01-97 предусмотрено, что противопожарные преграды в зависимости от огнестойкости их ограждающей части подразделяются на типы согласно таблице 1, заполнения проемов в противопожарных преградах (противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы) - таблице 2. тамбур-шлюзы, предусматриваемые в проемах противопожарных преград, - таблице 3. Из таблицы 2 следует, что дверь 2-го типа должна иметь предел огнестойкости не ниже EI 30. Согласно пункту 3.2 «Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС от 08.07.2002 № 320 заполнения проёмов в противопожарных преградах, - двери подлежат обязательной сертификации в области пожарной безопасности и должны иметь сертификат пожарной безопасности, подтверждающий соответствие продукции установленным требованиям пожарной безопасности. В материалы дела не представлено доказательств, что установленные двери отвечают вышеперечисленным требованиям. В соответствии с пунктом 3.1а СНиП 2.08.01-89 на сети хозяйственно-питьевого водопровода следует предусматривать отдельный кран для присоединения шланга (рукава) в целях возможности его использования в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения на ранней стадии. Шланг должен обеспечивать возможность подачи воды в любую точку квартиры с учетом длины струи 3 м, быть длиной не менее 15 м, диаметром - 19 мм и оборудован распылителем. Факт отсутствия шлангов общество не отрицает (пункт 6 письма от 19.03.2008 № 294). В силу пункта 1.45 СНиП 2.08.01-89 технические, подвальные, цокольные этажи и чердаки подлежат разделению противопожарными перегородками 1-го типа на отсеки площадью не более 500 м в несекционных жилых домах, а в секционных - по секциям. В технических этажах и чердаках двери в противопожарных перегородках могут выполняться из материалов групп горючести Г1 и Г2. Двери изготовлены из дерева и обшиты листовым железом без теплоизоляции, что не соответствует требованиям законодательства. Пунктом 1.42 СНиП 2.08.01-89 установлено, что в технических подпольях, подвальных и цокольных этажах должен быть предусмотрен сквозной проход вдоль здания высотой не менее 1,8 м (в чистоте); на отдельных участках протяженностью не более 1 м допускается уменьшать высоту прохода до 1,6 м (в чистоте). При осмотре установлено, что в противопожарной перегородке, разделяющий подвальный этаж между 1-й и 2-й секциями отсутствуют проёмы для сквозного прохода. Выходы наружу из технического подполья следует устраивать в соответствии с пунктом 6.21 СНиП 21-01-97. В силу указанного пункта при площади технического этажа до 300 м2 допускается наличие одного выхода, а на каждые последующие полные и неполные 2000 м площади следует предусматривать еще не менее одного выхода. В технических подпольях эти Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 по делу n А13-6118/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|