Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2008 по делу n А66-1254/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01 июля 2008 года г. Вологда Дело № А66-1254/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 01 июля 2008 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Бочкаревой И.Н., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Тверская Дирекция Единого Заказчика» на решение Арбитражного суда Тверской области от 25 апреля 2008 года по делу № А66-1254/2008 (судья Рощина С.Е.),
у с т а н о в и л:
муниципальное унитарное предприятие «Тверская Дирекция Единого Заказчика» (далее – предприятие, МУП «ТДЕЗ») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Государственной жилищной инспекции Тверской области (далее – жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 19.02.2008 № 117/1291-а по делу об административном правонарушении (далее – постановление от 19.02.2008 № 117/1291-а). Решением Арбитражного суда Тверской области от 25.04.2008 по делу № А66-1254/2008 постановление жилищной инспекции от 19.02.2008 № 117/1291-а признано незаконным и отменено в части назначения наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано. Предприятие в отказанной части с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции в указанной части его отменить, заявленные требования удовлетворить. Жалоба мотивирована тем, что отсутствует событие административного правонарушения, вина предприятия в его совершении; жилищной инспекцией существенно нарушен порядок производства по делу об административном правонарушении, что является безусловным основанием для признания незаконным и отмены постановления от 19.02.2008 № 117/1291-а. Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрении жалобы в их отсутствие. Жилищная инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, на основании обращения жильцов дома № 87 корпус 1 по Октябрьскому проспекту г. Твери, распоряжения от 21.01.2008 № 1291-А главным специалистом-экспертом жилищной инспекции проведена проверка соблюдения предприятием обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Тверской области, нормативных актов в сфере технического содержания и эксплуатации жилых и нежилых зданий (помещений) в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Тверь, Октябрьский пр-т, д. 87, корпус 1, по результатам которой составлен акт от 24.01.2008 № 117/1291-А, протокол от 24.01.2008 № 117/1291-А об административном правонарушении (далее – протокол от 24.01.2008 № 117/1291-А), вынесено предписание от 24.01.2008 № 117/1291-А. В протоколе от 24.01.2008 № 117/1291-А зафиксированы нарушения предприятием подпункта 4.6.1.1 пункта 4.6.1, подпункта 4.10.2.1 пункта 4.10.2, подпунктов 5.2.1, 5.2.7 пункта 5.2, подпункта 5.7.2 пункта 5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), выразившиеся в неисправности системы вентиляции, наличии следов черноты и увлажнения внутренних поверхностей стен в квартирах №№ 28, 65, 68, 69, 70, сухих протечек кровли на лестничных клетках 10-го этажа в подъезде № 1; в неравномерном распределении теплоносителя по стоякам и отопительным приборам отдельных помещений вышеуказанных квартир. Таким образом, предприятием совершено административное правонарушение, заключающееся в том, что МУП «ТДЕЗ», являясь организацией, обеспечивающей оперативный контроль за состоянием жилищного фонда, ликвидацией аварий и проведением ремонтно-восстановительных работ, обязано осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств (договор поручения от 01.04.2006 № 32/2006 с ООО «ЖЭУ-21») по содержанию общего имущества жилого дома по адресу: г. Тверь, Октябрьский пр-т, д. 87, корпус 1, но не обеспечило их соблюдение; в результате нарушены вышеуказанные положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Заместитель начальника жилищной инспекции, рассмотрев протокол от 24.01.2008 № 117/1291-А и другие материалы административного дела, принял постановление от 19.02.2008 № 117/1291-а, в котором указано на нарушение предприятием Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, выразившихся в неисправности системы вентиляции в квартирах №№ 57, 69, 70, наличии следов черноты и увлажнения внутренних поверхностей стен в квартирах №№ 28, 65, 68, 69, 70, сухих протечек кровли на лестничных клетках 10-го этажа в подъезде № 1; в неравномерном распределении теплоносителя по стоякам и отопительным приборам отдельных помещений квартир №№ 33, 34, 56, 65, 69, 70. Вышеназванным постановлением МУП «ТДЕЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Следовательно, субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений. Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Согласно пункту 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Пунктом 1 постановления главы администрации г. Твери от 15.07.2004 № 1807 создано МУП «ТДЕЗ», которое пунктом 2 названного постановления наделено полномочиями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде г. Твери и муниципальной службы заказчика. Поскольку обязанности по управлению домом по адресу: г. Тверь, Октябрьский пр-т, д. 87, корпус 1 возложены на МУП «ТДЕЗ», именно оно является лицом, ответственным за содержание имущества в названном многоквартирном доме. Факт совершения предприятием правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, подтверждается материалами проверки и актами комиссионного обследования квартир вышеуказанного жилого дома от 20.12.2007, 21.12.2007, 24.12.2007, 25.12.2007. Утверждение предприятия о том, что обследование квартир №№ 28, 33, 34, 56, 57 не проводилось, не соответствует действительности и опровергается вышеназванными актами, предписанием от 24.01.2008 № 117/1291-А, на основании которых выявленные в ходе обследования нарушения зафиксированы в постановлении от 19.02.2008 № 117/1291-а. Не принимается во внимание довод предприятия об отсутствии его вины в совершенном правонарушении. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина МУП «ТДЕЗ» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, но предприятием не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в частности не обеспечен оперативный контроль за состоянием жилищного фонда, выполнением договорных обязательств по его содержанию. В апелляционной жалобе предприятие ссылается на то, что в ходе проверки жилищной инспекцией существенно нарушен порядок производства по делу об административном правонарушении, а именно: его законный представитель не извещался о времени и месте составления протокола от 24.01.2008 № 117/1291-А; до рассмотрения дела об административном правонарушении предприятие не получило копию указанного протокола, чем нарушено его право на защиту на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении; в удовлетворении ходатайства предприятия об отложении рассмотрения административного дела необоснованно отказано; представитель МУП «ТДЕЗ», имеющий надлежащим образом оформленную доверенность на представление интересов предприятия, не был допущен к участию в рассмотрении административного дела. Данные доводы не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ). В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении (24.01.2008 в 10 часов 30 минут) МУП «ТДЕЗ» извещено уведомлением от 21.01.2008 № 1291-А, в котором предприятию разъяснялись права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ. Данное уведомление вручено 21.01.2008, поскольку на нем имеется входящий штамп предприятия № 384 с указанной датой. То обстоятельство, что указанное уведомление направлено жилищной инспекцией до составления акта проверки от 24.01.2008 № 117/1291-А одновременно с уведомлением от 21.01.2008 № 117/1291-А о проведении инспекционной проверки не имеет значения, поскольку КоАП РФ не содержит ограничений в отношении даты направления уведомления. Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10) при выявлении в ходе рассмотрения дела фактах составления протокола в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными. В пункте 24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 указано, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения законного представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. Таким образом, юридически значимым обстоятельством, подлежащим установлению при составлении протокола об административном правонарушении, является факт извещения лица, в отношении которого он составляется, а не дата направления вышеуказанного уведомления. Поскольку о времени и месте составления протокола об административном правонарушении предприятие извещено в установленном порядке заблаговременно, неявка законного представителя МУП «ТДЕЗ» не являлась препятствием для составления протокола в его отсутствие. Предприятие направило в жилищную инспекцию ходатайство от 15.02.2008 № 607 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (далее – ходатайство от 15.02.2008 № 607), назначенное на 19.02.2007 в 11 часов 50 минут, на более поздний срок в связи с неполучением копии протокола от 24.01.2008 № 117/1291-А. Жилищная инспекция Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2008 по делу n А52-998/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|