Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2008 по делу n А66-1065/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 июня 2008 года г. Вологда Дело № А66-1065/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2008 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Мурахиной Н.В., Потеевой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Тверской таможни на решение Арбитражного суда Тверской области от 23 апреля 2008 года (судья Владимирова Г.А.),
у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Русмаш-Экспорт» (далее – ООО «Русмаш-Экспорт», общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Тверской таможне (далее – таможня) о признании недействительным постановления от 30.11.2007 по делу об административном правонарушении № 10115000-212/2007 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Тверской области от 23.04.2008 по делу № А66-1065/2008 требования общества удовлетворены: признано незаконным и отменено постановление таможни от 30.11.2007 по делу об административном правонарушении № 10115000-212/2007, принятое в отношении ООО «Русмаш-Экспорт». Таможня с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тверской области от 23.04.2008 отменить и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что общество обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Таможня и общество надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав представленные документы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу Тверской таможни не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела, в соответствии с условиями контракта от 15.08.2007 № 643/93991868/000014, заключенного с фирмой «Полистек Лтд», обществом в режиме экспорта задекларирован товар: товар № 1 «станок резьбошлицефрезерный «HЕCKERT», б/у, в комплекте с электрошкафом и оснасткой – 2 шт., 1987 года выпуска, модель ZFWVG-250/3Wх1250, зав. № 263231/24, модель ZFWVG-250х800/3, 1989 года выпуска, зав. № 264128/4 без ЧПУ, для обработки заготовок из стали, чугуна и легких металлов»; товар № 2 «Станок сверлильно-расточный «TACCHI», б/у – 1 шт., в комплекте с электрошкафом и оснасткой, 1983 года выпуска, модель FT-70, зав. № 15401, без ЧПУ, для сверления, расточки и развертывания глубоких отверстий в металле». Данный товар оформлен обществом по грузовой таможенной декларации (далее – ГТД) № 10115062/280807/0004065 (л.д. 36-37). Выпуск товара разрешен Тверской таможней 29.08.2007. На основании статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) таможенным органом проведена проверка ГТД, в результате которой в отношении товара № 2 установлено отсутствие лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее – ФСТЭК России). Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Русмаш-Экспорт» протокола от 16.11.2007 об административном правонарушении № 10115000-212/2007 по признакам деяния, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ (л.д. 77). Рассмотрев материалы об административном правонарушении, заместитель начальника Тверской таможни вынес постановление от 30.11.2007 по делу об административном правонарушении № 10115000-212/2007, которым признал ООО «Русмаш-Экспорт» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением о признании его незаконным в арбитражный суд. Суд первой инстанции требования общества удовлетворил, установив отсутствие оснований для привлечения ООО «Русмаш-Экспорт» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ. Апелляционный суд поддерживает эти выводы суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 названной статьи). В соответствии с пунктом 2 статьи 13 ТК РФ товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории Российской Федерации, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Статьей 123 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) определено, что товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу. Согласно статье 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. В таможенной декларации в силу подпункта 7 пункта 3 статьи 124 ТК РФ могут быть указанны в числе других основных сведений сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Пунктом 9 части 1 статьи 32 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, в частности, по представлению таможенным органам одновременно с ГТД документов о соответствии товаров обязательным требованиям. Согласно пункту 2.2.1.6 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений, военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05.05.2004 № 580 (далее - Список товаров и технологий двойного назначения), к числу контролируемых товаров отнесены сверлильные станки для сверления глубоких отверстий или токарные станки, модифицированные для сверления глубоких отверстий, обеспечивающие максимальную глубину сверления отверстий более 5000 мм и специально разработанные для них компоненты. Из заключения Центра развития проектов промышленности от 21.08.2007 № 001/07/474-08 (л.д. 43-44) следует, что задекларированный обществом товар соответствует техническому описанию, приведенному в позиции 2.2.1.6 Списка товаров и технологий двойного назначения. Однако при рассмотрении дела суд первой инстанции установил, что вывезенный обществом по ГТД № 10115062/280807/0004065 товар № 2 «Станок сверлильно-расточный «TACCHI», б/у – 1 шт., в комплекте с электрошкафом и оснасткой, 1983 года выпуска, модель FT-70, зав. № 15401, без ЧПУ, для сверления, расточки и развертывания глубоких отверстий в металле» не подпадает под действие пункта 2.2.1.6 Списка товаров и технологий двойного назначения, поскольку максимальная глубина сверления отверстий составляет 5000 мм. Данный вывод подтверждается заключением ФСТЭК России от 07.04.2008 № 240/5/761 (л.д. 79), которое произведено на основании информации, полученной от итальянской фирмы производителя «Tacchi Giacomo&Figli s.p.a». Таким образом, исходя из системного анализа указанных нормативных правовых актов и обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, судом сделан обоснованный вывод о том, что техническое описание и технические характеристики спорного товара, представленные в материалах дела, не соответствуют признакам и характеристикам товара, содержащемуся в списке товаров, в отношении которых установлен государственный экспортный контроль. Следовательно, на момент вывоза товара у общества отсутствовала объективная обязанность по представлению в таможню лицензии ФСТЭК России. Доводы, приведенные таможней в апелляционной жалобе, со ссылкой на Инструкцию о порядке проведения должностными лицами таможенных органов проверки заявленных сведений и принятия решений в отношении товаров, обладающих признаками товаров, подпадающих под действие законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, утвержденную приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.12.2003 № 1545 (далее – Инструкция), подлежат отклонению. Данная инструкция устанавливает обязанности должностных лиц таможенных органов и издана для повышения эффективности их работы. Кроме того, в соответствии с данной Инструкцией, а также пунктом 4 статьи 153 ТК РФ в случае обнаружения таможенным органом при декларировании товаров недостоверных сведений, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, таможенный орган направляет декларанту требование осуществить корректировку таких сведений и представить документы, подтверждающие соблюдение соответствующих ограничений. Такого требования в адрес общества не направлялось, в связи с чем у ООО «Русмаш Экспорт» отсутствовали основания полагать, что его действия носят противоправный характер. В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции считает, что административным органом не представлено достаточных доказательств, указывающих на пренебрежительное отношение общества к своим обязанностям и подтверждающих вину общества в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ. При отсутствии доказательств, с достаточной определенностью подтверждающих вину заявителя, вывод суда первой инстанции о недоказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения является правильным. В соответствии со статьей 30.3 КоАП и частью 2 статьи 208 АПК РФ решение (постановление) административного органа о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения. При этом данный срок не является пресекательным и может быть восстановлен судом. Вопрос о восстановлении срока должен решаться судом с учетом конкретных обстоятельств дела исходя из целесообразности, полноты, разумности и доступности судебной защиты прав и законных интересов заявителя. В обоснование заявленного ходатайства ООО «Русмаш Экспорт» указало на отсутствие у него возможности представить документальные доказательства своей позиции в соответствии со статьей 65 АПК РФ, а именно: обществом направлялись запросы производителю оборудования, покупателю, а также в ФСТЭК России с целью подтверждения факта, что экспортированное оборудование не подлежит лицензированию (т. 1, л. 17). Податель Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2008 по делу n А05-2561/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|