Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2008 по делу n А13-10055/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 июня 2008 года г. Вологда Дело № А13-10055/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2008 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Бочкаревой И.Н., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Нара» Маловой А.В. по доверенности от 01.10.2007, от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Вологодской области Касаткиной Т.И. по доверенности от 27.07.2007 № 05-31/1235, от Администрации г. Вологды Задворной Л.Л. по доверенности от 14.04.2006 № 2-2/21-1-2-1/946, от сельскохозяйственного производственного кооператива «Племзавод Майский» Голиковой Л.В. по доверенности от 28.02.2008, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Вологодской области и сельскохозяйственного производственного кооператива «Племзавод Майский» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 апреля 2008 года по делу № А13-10055/2007 (судья Виноградов О.Н.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Нара» (далее – общество, ООО «Нара») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Вологодской области (далее – управление, управление Роснедвижимости), Администрации г. Вологды (далее – администрация, администрация города) при участии третьего лица сельскохозяйственного производственного кооператива «Племзавод Майский» (далее – кооператив, СХПК «Племзавод Майский») о признании незаконным решения от 19.07.2007 № 24/07-5405 об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельного участка площадью 10 000 кв. м, расположенного по автодороге Вологда - Новая Ладога в границах кадастрового квартала 35:24:01:03002 (далее – решение от 19.07.2007 № 24/07-5405), возложении обязанности на управление устранить допущенную техническую ошибку при ведении государственного земельного кадастра в отношении вышеназванного земельного участка, поставить его на государственный кадастровый учет и выдать кадастровую карту (план) на указанный земельный участок. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 17.04.2008 по делу № А13-10055/2007 решение управления от 19.07.2007 № 24/07-5405 признано не соответствующим требованиям Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее - Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ) и незаконным. На управление Роснедвижимости возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявку ООО «Нара» от 25.04.2007 № 24/07-802 о постановке на государственный кадастровый учет вышеуказанного земельного участка. Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на наличие оснований для принятия решения от 19.07.2007 № 24/07-5405. Кооператив с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на нарушение его прав в случае проведения кадастрового учета земельного участка площадью 10 000 кв. м, расположенного по автодороге Вологда - Новая Ладога в границах кадастрового квартала 35:24:01:03002, поскольку данный участок находится на территории земельного участка с кадастровым номером 35:24:00 00 000:0078, принадлежащего на праве постоянного (бессрочного) пользования кооперативу. ООО «Нара», администрация в отзывах и их представители в судебном заседании с доводами апелляционных жалоб управления, кооператива не согласились, считают решение суда законным и обоснованным. СХПК «Племзавод Майский» в отзыве на апелляционную жалобу управления и его представитель в судебном заседании просит решение суда отменить, требования управления и кооператива удовлетворить. Управление Роснедвижимости отзыв на апелляционную жалобу кооператива не представило. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб. Как видно из материалов дела, постановлениями Администрации Вологодского района (далее – администрация района) от 29.01.1993 № 85, от 21.12.1995 № 699, от 07.10.1996 № 408, от 31.12.1998 № 592 СХПК «Племзавод Майский» предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки для сельскохозяйственной деятельности общей площадью 11 450 га, что подтверждается свидетельством о праве постоянного (бессрочного) пользования землей № 26760, выданного кооперативу 05.01.1999 (далее – свидетельство № 26760). На основании заявлений ООО «Нара» от 11.04.2006, от 14.11.2006, протокола Комиссии по выбору земельных участков от 01.06.2006 № 143, главой администрации города принято постановление от 29.12.2006 № 5777, пунктом 1 которого обществу предварительно согласовано место размещения административного здания с кафе-баром на земельном участке, находящемся в государственной собственности и не закрепленном за конкретными лицами, в границах кадастрового квартала 35:24:01 03 002, по автодороге Вологда - Новая Ладога», площадью ориентировочно 10 000 кв. м; утвержден проект его границ согласно приложению к названному постановлению. Далее главой города принято постановление от 02.03.2007 № 813 «Об утверждении проекта границ земельного участка по автодороге Вологда - Новая Ладога» (далее – постановление от 02.03.2007 № 813), в пункте 1 которого решено образовать из части земельного участка, находящегося в государственной собственности и не закрепленного за конкретными лицами в границах кадастрового квартала 35:24:01 03 002, земельный участок по автодороге Вологда – Новая Ладога площадью 10 000 кв. м (земли населенных пунктов) для строительства административного здания с кафе-баром. Общество 25.04.2007 обратилось в управление Роснедвижимости с заявкой № 24/07-802 о постановке на государственный кадастровый учет вышеуказанного земельного участка. В ходе проверки представленных документов управление Роснедвижимости выявило, что постановление главы города от 02.03.2007 № 813 и документы о межевании земельных участков содержат информацию, противоречащую сведениям государственного земельного кадастра в части формирования вновь образуемого земельного участка, по данным которого ранее на указанной территории сформирован и учтен земельный участок с кадастровым номером 35:24:00 00 000:0078, являющийся единым землепользованием и находящийся в постоянном бессрочном пользовании СХПК «Племзавод Майский». Границы, площадь и состав названного земельного участка подлежат уточнению в установленном порядке. При таких обстоятельствах, а также в связи с непредставлением обществом в управление решения о предварительном согласовании места размещения земельного участка, в письме от 07.06.2007 № 24/07-4549 управление Роснедвижимости известило общество о приостановлении проведения работ по государственному земельному кадастровому учету земельного участка до устранения причин, препятствующих его проведению. Поскольку вышеперечисленные нарушения не устранены в течение одного месяца с момента получения извещения о приостановлении государственного кадастрового учета, управление Роснедвижимости приняло решение от 19.07.2007 № 24/07-5405, которым обществу отказано в проведении государственного кадастрового учета земельного участка, находящегося в государственной собственности и не закрепленного за конкретными лицами, в границах кадастрового квартала 35:24:01 03 002, по автодороге Вологда - Новая Ладога, площадью ориентировочно 10 000 кв. м. В свою очередь представителем управления в суде первой инстанции (протокол от 17.04.208) подтверждено, что до принятия решения от 19.07.2007 № 24/07-5405 обществом представлено в управление решение о предварительном согласовании места размещения вышеуказанного объекта. В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее - Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ) для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. В силу пункта 1 статьи 20 названного Федерального закона в случае, если в представленных в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков приостанавливается и заявители немедленно в письменной форме извещаются о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данных решений, за исключением указанного в пункте 6.1 статьи 19 данного Федерального закона случая. Согласно пункту 2 вышеуказанной статьи проведение государственного кадастрового учета земельных участков может быть приостановлено не более чем на месяц. В случае, если в течение указанного срока заявителем не будут устранены причины приостановления проведения государственного кадастрового учета земельного участка, заявителю в письменной форме направляется отказ в проведении государственного кадастрового учета земельного участка. В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 названного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 ЗК РФ; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ. В пункте 2 статьи 31 ЗК РФ указано, что орган местного самоуправления по заявлению юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. В материалах дела имеется кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра от 16.05.2006 № 24/06-1852), на основании которого проводился выбор испрашиваемого ООО «Нара» земельного участка. В названном кадастровом плане указано, что земельный участок с кадастровым номером 35:24:01 03 002:1384 (предыдущий номер 35:24:01 03 002:0663) сформирован из части земельного участка площадью 6 667 928 кв. м, находящегося в государственной собственности и не закрепленного за конкретными лицами, с неустановленным видом разрешенного использования. Данный земельный участок находится в кадастровом квартале, ориентировочные границы которого указаны в кадастровом плане. В силу статьи 16 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства осуществляются на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации. Согласно статье 17 вышеназванного закона межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения. Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства; изготовление карты (плана) объекта землеустройства. Требования к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, утверждены приказом Федеральной службы земельного кадастра от 02.10.2002 № П/327, в пункте 3 которого указано, что документы о межевании, представляемые для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, а также для внесения в государственный земельный кадастр уточненных сведений о ранее учтенных земельных участках и (или) сведений о сформированных частях земельных участков оформляются в виде Описаний земельных участков (далее - Описание). Описание должно содержать сведения о местоположении, площади, категории земель и разрешенном использовании земельных участков, а также описание границ земельных участков и их отдельных частей (пункт 6 вышеназванного приказа). Сведения о межевании земельного участка с кадастровым номером 35:24:00 00 000:0078 (предыдущий номер 35:24:00 00 000:0052), на который ссылается управление в письме от 07.06.2007 № 24/07-4549 как на принадлежащий СХПК «Племзавод Майский» на праве постоянного (бессрочного) пользования, в материалах дела отсутствуют. Постановлением главы города от 21.02.2007 № 628 из части земельного участка с кадастровым номером 35:24:00 00 000:0052, являющегося Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2008 по делу n А05-12630/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|