Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2008 по делу n А66-8575/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения11 А66-8575/2007
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 июня 2008 года г. Вологда Дело № А66-8575/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2008 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Бочкаревой И.Н., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., при участии от Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области Ереминой Т.Х. по доверенности от 14.05.2008 № 08-13/130, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «НикитиН» на решение Арбитражного суда Тверской области от 14 апреля 2008 года по делу № А66-8575/2007 (судья Бачкина Е.А.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «НикитиН» (далее общество, ООО «НикитиН») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее управление, управление ФНС) о признании незаконным и отмене постановления от 10.12.2007 № 53 о назначении административного наказания (далее постановление от 10.12.2007 № 53). Решением Арбитражного суда Тверской области от 14.04.2008 по делу № А66-8575/2007 в удовлетворении требований общества отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), так как организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, освобождены от необходимости внесения сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее ЕГАИС), вины общества в нарушении установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, поскольку у него не имелось технической возможности внесения информации об обороте алкогольной продукции в ЕГАИС; сроки внесения указанной информации в ЕГАИС федеральным законодательством не установлены; учет этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте осуществляется в журнале учета объема и производства названной продукции, нарушений порядка ведения которого в ходе проверки не установлено; обществом не причинен существенный ущерб государственным интересам; в ходе производства по делу об административном правонарушении управлением допущены существенные нарушения процессуальных норм КоАП РФ; оспариваемое решение суда не соответствует нормам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ). Управление в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным. Общество представителей в суд не направило, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя, поэтому разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Заслушав объяснения представителя управления, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 23.10.2007 № 99 в период с 25.10.2007 по 30.10.2007 специалистами отдела контроля применения контрольно-кассовой техники, производства и оборота алкогольной и табачной продукции управления проведена контрольная технологическая проверка общества по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции, в ходе которой вынесено определение от 29.10.2007 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. По результатам проверки составлен акт от 30.10.2007 № 21-18/102, а по окончании административного расследования - протокол от 26.11.2007 № 52 об административном правонарушении (далее протокол от 26.11.2007 № 52). В названном протоколе зафиксировано административное правонарушение, выразившееся в том, что в период с 16.10.2007 по 25.10.2007 общество осуществляло оборот алкогольной продукции без фиксации и передачи данных об объемах оборота в ЕГАИС; в указанной информационной системе не зафиксированы накладные от 10.10.2007 № 257780, от 16.10.2007 №№ 262555, 263779, 267539 на поставку алкогольной продукции организациям оптовой и розничной торговли со склада, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 95. В результате обществом нарушены пункт 2 статьи 14, пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и борота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ), пункт 7 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522 (далее Правила функционирования ЕГАИС). В ходе проверки также выявлено несоответствие данных складского и бухгалтерского учета остатков алкогольной продукции с данными ЕГАИС по остаткам алкогольной продукции на складе, что также свидетельствует об отсутствии фиксации в ЕГАИС информации о поставках алкогольной продукции. Рассмотрев протокол от 26.11.2007 № 52 и приложенные к нему материалы административного дела, заместитель руководителя управления принял постановление от 10.12.2007 № 53, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей. В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. В силу пункта 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ) под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ учет объема производства, оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 названного Федерального закона. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации. Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ предусмотрено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 названного Федерального закона. К исключениям из общего правила, предусмотренного пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, пункт 2.1 статьи 8 названного Федерального закона (в редакции, действующей на момент вынесения постановления от 10.12.2007 № 53) не относил закупку, хранение и поставку алкогольной продукции на территории Российской Федерации. Федеральным законом от 01.12.2007 № 302-ФЗ в статью 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ внесены изменения, в частности пункт 2.1 дополнен подпунктом 5, согласно которому в ЕГАИС не подлежат включению закупка, хранение и поставка алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением учета объема закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции. Таким образом, с 01.01.2008 включению в ЕГАИС не подлежат сведения об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции. Вместе с тем на момент проверки и принятия постановления от 10.12.2007 № 53 сведения об объемах оборота алкогольной продукции подлежали фиксации и передаче в ЕГАИС, следовательно, довод ООО «НикитиН» об отсутствии у него такой обязанности неправомерен. Порядок передачи информации об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС установлен Правилами функционирования ЕГАИС, в пункте 7 которых указано, что организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, представляет по телекоммуникационным каналам связи заявку о фиксации в управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации, или по месту нахождения каждого обособленного подразделения организации, указанного в лицензии, или в межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, в случае если эта организация состоит на учете в указанном налоговом органе. Факт совершения обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ, а именно: нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при ее обороте, подтверждается актом плановой проверки от 30.10.2007 № 21-18/102, протоколом от 26.11.2007 № 52, ведомостью расходных накладных ООО «НикитиН» за период с 01.10.2007 по 25.10.2007, реестром накладных с 15.10.2007 по 25.10.2007, реестром остатков алкогольной продукции на складе ООО «НикитиН» от 25.10.2007; объяснениями оператора ЕГАИС Драчевой Т.Н. от 25.10.2007; объяснениями представителя ООО «Никитин» Добрыдень Н.И., изложенными в постановлении от 10.12.2007 № 53. Необоснованной является ссылка общества на то, что сведения об алкогольной продукции, хранящейся в обществе и отпущенной покупателям по накладным, уже имелись в системе ЕГАИС (внесены производителем, то есть алкогольная продукция является легальной), поскольку вышеперечисленными нормами Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ обязанность фиксировать информацию о движении алкогольной продукции в ЕГАИС возложена на организацию, осуществляющую ее оборот (закупку, поставку и т.д.). Доводы общества об отсутствии у него технической возможности внесения указанной информации в ЕГАИС ввиду того, что фактически с 22.10.2007 система не функционировала, а также о том, что федеральным законодательством не установлены сроки внесения такой информации в ЕГАИС, не принимаются во внимание, поскольку в силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС. При этом последующее внесение информации в ЕГАИС не освобождает общество от административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. В связи с тем, что у ООО «НикитиН» имелась возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных статьей 14.19 КоАП РФ, общество правомерно привлечено к административной ответственности по данной статье за совершенное им правонарушение. Доводы о том, что учет этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте осуществляется в журнале учета объема и производства названной продукции, нарушений порядка ведения которого в ходе проверки не установлено, не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 9 Положения об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 № 380, показатели, используемые для учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи), фиксируются в журнале учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2008 по делу n А66-1571/2008. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК),Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК),Возврат госпошлины »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|