Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2008 по делу n А52-4815/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 мая 2008 года г. Вологда Дело № А52-4815/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2008 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью «КапиталЪ ИнвестСтрой» Лиллерта А.А. по доверенности от 05.10.2007, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КапиталЪ ИнвестСтрой» на решение Арбитражного суда Псковской области от 22 февраля 2008 года по делу № А52-4815/2007 (судья Васильева О.Г.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «КапиталЪ ИнвестСтрой» (далее – общество, ООО «КапиталЪ ИнвестСтрой») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Управлению строительства и архитектуры Администрации г. Пскова (далее – управление, управление строительства и архитектуры) при участии третьего лица Государственного комитета Псковской области по культуре и туризму (далее – комитет, комитет по культуре и туризму) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, выраженного в письме от 20.11.2007 № 2878, и возложении обязанности по выдаче разрешения на строительство. Решением Арбитражного суда Псковской области от 22.02.2008 по делу № А52-4815/2007 в удовлетворении требований общества отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что проведение строительных работ в зоне охраны памятников не требует согласования проектной документации. Комитет по культуре и туризму в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда законным и обоснованным. Управление, комитет надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Отзыв на апелляционную жалобу управлением не представлен. Заслушав объяснения представителя общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, общество является застройщиком земельного участка, расположенного по адресу: г. Псков, ул. М. Горького, 10-а. Участок, предполагаемый к застройке, находится в непосредственной близости с объектом культурного наследия – жилым домом послевоенной постройки по ул. Горького, 10. На пересечении ул. М. Горького и Рижского проспекта находится объект культурного наследия регионального значения «Дом Брандта». В архитектурно-планировочном задании № 314, утвержденном Главным архитектором г. Пскова от 07.10.2005, указано на расположение участка в объединенной зоне охраны памятников исторического центра г. Пскова: памятника археологии федерального значения, памятника архитектуры 1939 года и послевоенного периода, памятника архитектуры ХVI века. Управление строительства и архитектуры в письме от 20.11.2007 № 2878 (с изменениями от 17.12.2007 № 3266) отказало обществу в выдаче разрешения на строительство жилого дома по адресу: г. Псков, ул. М. Горького, 10-А. Основанием для отказа в выдаче разрешения послужило несоблюдение обществом требований абзацев 1-3 статьи 33 Правил землепользования и застройки города Пскова на основе правового зонирования территорий, утвержденных постановлением Псковской городской Думы от 08.07.2003 № 112 (далее – Правила землепользования и застройки г. Пскова), устанавливающие обязанность заказчика/застройщика согласовывать проектную документацию, а также намерения по изменению недвижимости с НПЦ, и пункта 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс). В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом. Согласно абзацу 1 пункта 33 Правил землепользования и застройки к зоне I относятся охранные зоны памятников истории и культуры и зоны строгого регулирования застройки, где расположены объекты недвижимости, включенные в перечень памятников федерального и местного (регионального и муниципального) значения, вновь выявленные объекты, представляющие историко-культурную ценность, а также объекты, не включенные в указанный перечень, и земельные участки, свободные от застройки. В состав данной зоны входят: границы исторического центра города; границы объединенной охранной зоны памятников; границы охранных зон отдельных памятников и ансамблей за пределами исторического центра (абзац 2 вышеуказанных Правил). В абзаце 3 пункта 33 Правил землепользования и застройки г. Пскова указано, что к имеющимся градостроительным регламентам в этой зоне добавляются ограничения, связанные с предметом согласования проектной документации и намерений по изменению недвижимости с НПЦ по ОПИК. По мнению общества, согласование градостроительной и проектной документации на проведение строительных работ необходимо в тех случаях, когда обязательно проведение историко-культурной экспертизы, а проектная документация и документация, обосновывающая проведение строительных работ, не являются объектами названной экспертизы; с 01.01.2007 в федеральное законодательство внесены изменения, исключающие согласование проектной документации намечаемых строительных и иных работ, не являющихся работами по сохранению памятников; все согласования строительных и иных работ в зонах охраны памятников проводятся при наличии государственной экспертизы, установленной Градостроительным кодексом. Федеральным законом от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 232-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ), в частности с 01.01.2007 утратили силу положения статьи 28 Закона о том, что государственная историко-культурная экспертиза проводится в целях определения соответствия проектной документации намечаемых строительных работ требованиям государственной охраны объектов культурного наследия; указанная проектная документация не является объектом историко-культурной экспертизы (статья 30 Федеральный закон № 73-ФЗ); из статьи 35 названного Закона исключены положения о том, что проекты строительных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия подлежат согласованию с соответствующими органами охраны объектов культурного наследия. Вместе с тем статья 63 Федерального закона № 73-ФЗ устанавливает срок и пределы действия нормативных актов об охране и использовании памятников истории и культуры Российской Федерации. В силу пункта 4 вышеуказанной статьи впредь до начала проведения историко-культурной экспертизы в порядке, установленном названным Законом, но не позднее 31 декабря 2010 года сохраняются порядок согласования градостроительной и проектной документации и порядок согласования и выдачи разрешений на проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, установленные статьями 31, 34, 35, 40, 42 Закона РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры» (далее – Закон РСФСР от 15.12.1978). Согласно статье 35 Закона РСФСР от 15.12.1978 в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта запрещается производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без разрешения соответствующих органов охраны памятников Союза ССР или РСФСР. В пределах зон охраны памятников истории и культуры республиканского и местного значения производство указанных работ и хозяйственная деятельность запрещаются без разрешения Министерства культуры РСФСР. Разрешение на проведение работ в пределах указанных зон выдается по представлениям Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов. Таким образом, в силу прямого указания закона до начала проведения историко-культурной экспертизы применяется порядок согласования градостроительной и проектной документации и порядок согласования и выдачи разрешений на проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, установленный Законом РСФСР от 15.12.1978. Доводы общества о том, что по смыслу пункта 4 статьи 63 Федерального закона № 73-ФЗ согласование проектной документации и порядок согласования и выдачи разрешений на проведение строительных и иных работ необходимо только в тех случаях, когда обязательно проведение историко-культурной экспертизы, не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 31 вышеуказанного Закона историко-культурная экспертиза проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов. Таким образом, проведение историко-культурной экспертизы обязательно во всех случаях до проведения строительных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия. Кроме того, следует отметить следующее. Одним из объектов историко-культурной экспертизы является документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (статья 30 Федерального закона № 73-ФЗ). В соответствии с пунктом 2 статьи 33 вышеуказанного Федерального закона государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя в том числе проведение государственной историко-культурной экспертизы; согласование в случаях и порядке, установленных названным Законом, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ. Такие случаи и порядок согласования проведения строительных работ предусмотрены статьей 52 Федерального закона № 73-ФЗ при использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, и выявленного объекта культурного наследия. Согласно пункту 3 вышеуказанной статьи объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным согласованием в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 названного Закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или участке водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия. В пункте 4 названной статьи предусмотрен аналогичный порядок согласования проведения строительных работ при использовании выявленного объекта культурного наследия. Согласование проводится в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 названного Закона; в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 35 Федерального закона № 73-ФЗ). Таким образом, Федеральный закон № 73-ФЗ предусматривает согласование проведения строительных работ при использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, и выявленного объекта культурного наследия. На основании изложенного является необоснованным вывод общества о том, что Федеральным законом № 73-ФЗ предусмотрено только согласование работ, проводимых в отношении памятников либо на их территории, и именно для них установлен порядок согласования, предусмотренный в пункте 4 статьи 63 названного закона. В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что с 01.01.2007 все согласования строительных и иных работ заменены на государственную экспертизу проектной документации, установленной Градостроительным кодексом. В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ) в случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения государственной экспертизы проектной документации. При этом пункт 5 вышеуказанной статьи, предусматривающий положения о согласовании проведения строительных работ, утратил силу с 01.01.2007 в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ. Вместе с тем, как указано выше, в силу пункта 4 статьи 63 Федерального закона № 73-ФЗ порядок согласования градостроительной и проектной документации и порядок согласования и выдачи разрешений на проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных, предусмотренный статьей 35 Закона РСФСР от 15.12.1978, сохраняется до начала проведения историко-культурной экспертизы. Доводы Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2008 по делу n А66-7452/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|