Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2007 по делу n А66-5229/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01 ноября 2007 года г. Вологда Дело № А66-5229/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Богатыревой В.А., судей Мурахиной Н.В., Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воеводиной О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 10 сентября 2007 года (судья Бажан О.М.) по делу № А66-5229/2007 по заявлению Торжокского муниципального унитарного предприятия «Водоканал» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Тверской области о признании незаконным и отмене постановления от 13.07.2007 № 3222, при участии от административного органа Орловой Е.В. по доверенности от 03.09.2007, Беляевой О.Ю. по доверенности от 31.10.2007, у с т а н о в и л: Торжокское муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» (далее – МУП «Водоканал», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее – Управление Роспотребнадзора) от 13.07.2007 № 3222 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.7, частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением Арбитражного суда Тверской области по делу от 10.09.2007 заявленные требования предприятия удовлетворены. Оспариваемое постановление Управления Роспотребнадзора признано незаконным и отменено. Управление Роспотребнадзора с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права при его принятии, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Полагает, что предприятие правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ за указание недостоверных сведений в квитанциях об организации-исполнителе услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, о наименовании услуг, об их цене. По мнению административного органа, действия МУП «Водоканал», выразившиеся в нарушении прав потребителей на достоверную информацию, привели к их обману в виде намеренного введения в заблуждение относительно исполнителя услуг, наименования услуг, цены услуг. В связи с чем считает правомерным привлечение предприятия к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.7 КоАП РФ. МУП «Водоканал» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу не представило, представителей в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав представителей Управления «Роспотребнадзора, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела и установлено судом, специалистами Управления Роспотребнадзора в период с 28.06.2007 по 05.07.2007 проведены мероприятия по контролю за исполнением МУП «Водоканал» обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, Правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, по результатам которых составлен акт от 05.07.2007. В ходе проверки установлено, что МУП «Водоканал» в соответствии с Уставом осуществляет деятельность по оказанию услуг на водоснабжение и водоотведение юридическим и физическим лицам. Договоры с гражданами, проживающими в многоквартирных муниципальных домах, управляющими компаниями на оказание таких услуг не заключены, но предприятием оказываются эти услуги данным гражданам. По договору поручения комитет по управлению имуществом г. Торжка поручил МУП «Водоканал» предоставлять коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению для потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в казне муниципального образования, а также выполнять действия по начислению, обработке, сбору платежей за оказанные услуги. В соответствии с данным поручением предприятием выписывались гражданам квитанции на оплату. По мнению проверяющих, предприятием допускается нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе услуги, потребители вводятся в заблуждение относительно цены и наименования услуг. В связи с указанными обстоятельствами ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в присутствии директора предприятия Шимчина В.З. составлен протокол об административном правонарушении от 05.07.2007, в котором допущенные нарушения квалифицированы по статье 14.7, части 1статьи 14.8 КоАП РФ. Административный орган пришел к выводу о нарушении предприятием статьи 8 Федерального закона от 07.02.2007 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), пунктов 4, 38, 49 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила). Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Тверской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 324/262 в отношении МУП «Водоканал», принял постановление от 13.07.2007 № 3222. Этим постановлением предприятие с учетом положений статьи 4.4 КоАП РФ привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.7 и частью 1 статьей 14.8 КоАП РФ, в виде взыскания 10 000 рублей штрафа. МУП «Водоканал» не согласилось с названным постановлением и оспорило его в судебном порядке. Обжалуемое решение суда мотивировано отсутствием в действиях предприятия состава вмененных ему в вину административных правонарушений. Согласно пункту 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 1 статьи 23.49 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, статьями 14.4-14.8, рассматривают органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 данной статьи, вправе: главный государственный инспектор Российской Федерации по торговле, его заместители; начальники территориальных управлений государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, их заместители. В соответствии с пунктом 5.1.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляет Роспотребнадзор. Согласно пункту 4 названного Положения Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Оспариваемое постановление от имени Управления Роспотребнадзора по Тверской области вынесено заместителем начальника Управления Выскубовым А.Ф., то есть полномочным органом с соблюдением положений части 2 статьи 23.49 КоАП РФ относительно должностного лица, имеющего право рассматривать дела об административных правонарушениях от его имени. В силу статьи 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 данного Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу части 1 статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 названной статьи). В соответствии со статьей 8 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров и выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке. Согласно пункту 1 Правил предоставления коммунальных услуг, данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В указанных Правилах используются следующие определения, в частности, «исполнитель» – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; В силу пункта 4 указанных Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 38 Правил в платежном документе указываются, в числе других сведений: б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.94 № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (в редакции постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.11.2000 № 32) законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, с другой стороны. Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, в силу пункта 2 статьи 676 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) могут возникать из договоров розничной купли-продажи; аренды, включая прокат; найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2007 по делу n А44-569/2006. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|