Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2008 по делу n А52-3947/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 апреля 2008 года г. Вологда Дело № А52-3947/2006
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Осокиной Н.Н., Потеевой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Псков-Лада-Центр» на решение Арбитражного суда Псковской области от 31 января 2008 года по делу № А52-3947/2006 (судья Героева Н.В.), у с т а н о в и л :
прокурор Псковской области, выступающий в защиту публичных интересов, обратился в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Государственному комитету Псковской области по лицензированию и природопользованию (далее – комитет) о признании недействительным приказа от 18.08.2006 № 1024 «О предоставлении ЗАО «Псков-Лада-Центр» территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты». К участию в деле в качестве третьего лица привлечено закрытое акционерное общество «Псков-Лада-Центр» (далее – ЗАО «Псков-Лада-Центр»). Решением суда Псковской области от 31.01.2008 заявленные требования прокурора удовлетворены; признан недействительным приказ комитета от 18.08.2006 № 1024. ЗАО «Псков-Лада-Центр» с данным судебным актом не согласилось и обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Псковской области от 31.01.2008 по делу № А52-3947/2006 отменить, в удовлетворении требований прокурора отказать. В апелляционной жалобе ссылается на неправильное применение норм материального и процессуального права; неприменение закона, подлежащего применению. Податель жалобы указывает на то, что судом неправильно в силу статьи 5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ применен Приказ Министерства лесного хозяйства РСФСР от 12.07.1950, в соответствии с которым ЗАО «Псков-Лада-Центр» не должна быть предоставлена территория, находящаяся в зеленой зоне. Полагает, что прокурор согласно положениям части 1 статьи 52, части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не вправе обращаться в суд с заявлением об оспаривании приказа комитета от 18.08.2006 № 1024. Прокурор в отзыве на апелляционную жалобу считает, что Арбитражный суд Псковской области правильно применил нормы материального и процессуального права, вынес законное решение, которое соответствует материалам дела. Указывает, что оснований для принятия иного решения не имеется, просит в удовлетворении жалобы отказать. Комитет отзыв на апелляционную жалобу ЗАО «Псков-Лада-Центр» не представил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ЗАО «Псков-Лада-Центр». Как видно из материалов дела, председателем Государственного комитета Псковской области по лицензированию и природопользованию на основании статьи 37 Федерального закона от 24.04.1995 № 53-ФЗ «О животном мире», пункта 7 Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденного приказом Минсельхоза России от 26.06.2000 № 569, и пункта 3.7.10 Положения о Государственном комитете Псковской области по лицензированию и природопользованию, утвержденного постановлением администрации области от 01.03.2005 № 79, заключения экспертной комиссии, утвержденного Управлением по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской области 29.06.2006, с учетом согласования с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда и отделом водных ресурсов по Псковской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления, издан приказ от 18.08.2006 № 1024 «О предоставлении ЗАО «Псков-Лада-Центр» территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты». Названный приказ опубликован в газете «Псковская правда». Пунктом 1 данного приказа ЗАО «Псков-Лада-Центр» предоставлена территория площадью 23,323 тыс. га на срок 49 лет в границах согласно приложению для пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты. Согласно пункту 2 приказа отделу биоресурсов Госкомитета в месячный срок приказано обеспечить в установленном порядке заключение договора о предоставлении территории, указанной в пункте 1 настоящего приказа, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты. В приложении № 1 к приказу Госкомитета от 18.08.2006 № 1024 указано описание границ территории. Полагая, что указанный приказ издан с нарушением пункта 3 статьи 44 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 52-ФЗ), статьи 86 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 27.07.2006), статей 55, 56, 80 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции от 07.07.2006), ранее действовавших норм, а также статей 34, 37 Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 6 и 7 Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденного приказом Минсельхоза РФ от 26.06.2000 № 569 (далее – Положение), прокурор Псковской области обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. В обоснование своей позиции прокурор указал, что оценка содержания данных норм позволяет сделать обоснованный вывод о том, что необходимым условием для принятия названного решения и, как следствие этого, совершения сделки по предоставлению охотопользователю территорий является наличие именно положительного заключения уполномоченного органа. Согласно экспертному заключению, выданному управлением Россельхознадзора по Псковской области 28.06.2006, предоставление долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира ЗАО «Псков-Лада-Центр» в границах испрашиваемых территорий ставилось в прямую зависимость от принятия соответствующего правового акта, определяющего правовой режим зеленых зон вокруг г. Пскова, однако подобный правовой акт не принят, тем самым заключение по существу явилось отрицательным. Считает, что изданием оспариваемого ненормативного правового акта затронуты интересы неопределенного круга лиц, поскольку согласно преамбуле к Закону № 52-ФЗ животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды, временно охраняемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации. Вовлечением в хозяйственную деятельность зеленых зон вокруг г. Пскова в отсутствие надлежащего правового регулирования, ставится под угрозу конституционное право граждан на благоприятную окружающую природную среду. Положением о порядке принятия решений о предоставлении территории, необходимой для пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденным постановлением администрации Псковской области от 07.08.2003 № 301 (далее – Положение № 301 от 07.08.2003), в редакции постановления от 21.04.2006 № 159, действующей на момент принятия оспариваемого приказа, определено, что такое решение является одним из условий (этапов) выдачи долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты. Из материалов дела видно, что в соответствии с Положением от 07.08.2003 № 301 в комитет 02.05.2006 поступила заявка вх. № 911 от ЗАО «Псков-Лада-Центр» с приложением необходимых документов на получение объектов животного мира в пользование, в которой заявлен вид пользования животным миром – охота, указаны границы и общая площадь территорий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, - 23,3 тыс. га, предполагаемый срок пользования животным миром - 49 лет, то есть указаны все необходимые сведения (л. 93 т. 1). Комитет опубликовал в газете «Псковская правда» сообщение в соответствии со статьей 37 Закона № 52-ФЗ о предложении администрации Псковской области юридическим лицам в месячный срок со дня опубликования данного сообщения подать заявки на соискание долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, на территории общей площадью 23 323 га, в котором дано описание границ территории и сведения об адресе и перечислены номера телефонов, по которым можно получить дополнительную информацию (л.д. 94 т. 1). Границы данной территории согласованы с собственниками земель, расположенных на заявленной территории, и иными заинтересованным лицами, перечисленными в пункте 7 Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденного Приказом Минсельхоза РФ от 26.06.2000 № 569, что подтверждается материалами дела (л. 101-102 т. 1) и не оспаривается прокурором. Вместе с тем, статьей 20 Федерального закона «О животном мире» предусмотрено, что обязательной мерой охраны животного мира является государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и предшествующая принятию органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания. Порядок проведения государственной и общественной экологических экспертиз устанавливается Правительством Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза в части охраны и использования объектов животного мира осуществляется специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей природной среды. Специально уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Псковской области является Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской области в соответствии с Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327, Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным приказом Минсельхоза России от 13.06.2006 № 171. В силу Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 26.06.2000 № 569, и Положения от 07.08.2003 № 301 комитетом направлен пакет документов ЗАО «Псков-Лада-Центр» для рассмотрения вопроса выдачи долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира (Псковский район) в Управление Россельхознадзора по Псковской области, получено заключение экспертной комиссии от 28.06.2006 о возможности выдачи указанного документа при условии принятия соответствующего областного закона, определяющего правовой режим зеленых зон вокруг города Пскова и других населенных пунктов на территории Псковской области (л. 16-18 т. 1). На основании этого комитетом издан оспариваемый приказ от 18.08.2006 № 1024 (л. 13 т. 1). Принимая решение об удовлетворении заявленных прокурором требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что приказ о предоставлении соискателю лицензии заявленной территории издан с нарушением пункта 6 Положения от 07.08.2003 № 301 и подлежит признанию недействительным, поскольку из полученного ЗАО «Псков-Лада-Центр» заключения экспертной комиссии о возможности выдачи долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, утвержденного 28.06.2006 руководителем Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Псковской области, следует, что согласно справке Проекта границ охотничьего хозяйства ЗАО «Псков-Лада-Центр» Псковского района Псковской области, разработанного ОАО «Псковгипрозем», заявленная территория входит в зеленую зону лесов 1 группы города Пскова и выдать долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира ЗАО «Псков-Лада-Центр» на территории Псковского района возможно только при условии принятия соответствующего областного закона, определяющего правовой режим зеленых зон вокруг г. Пскова и других населенных пунктов на территории Псковской области. Суд апелляционной инстанции находит такой вывод правильным. Пунктом 3 статьи 44 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что в целях охраны окружающей среды городских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования, защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. В силу статьи 86 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) в составе пригородных зон поселений могут выделяться зеленые зоны, включающие санитарные, санитарно-гигиенические, рекреационные функции и в границах, в которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду. Пунктом 6 статьи 86 ЗК РФ, статьями 55 и 56 Лесного кодекса Российской Федерации, действующими в редакции на дату издания оспариваемого приказа, установлено, что решение вопросов, связанных с установлением наличия (отсутствия) зеленой зоны, а также ее границ определяется в зависимости от разделения лесного фонда по группам лесов и категориям защитности. Определение границ земель, занятых лесами каждой группы лесов, и категории их защитности, обоснование отнесения лесов к группам и категориям защитности лесов первой группы, параметры особо защитных участков лесов в соответствии со статьями 59, 60, 72 – 74 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляются путем проведения лесоустройства и находят свое отражение в лесоустроительных проектах, которые являются обязательными нормативно-техническими документами для ведения лесного хозяйства, текущего и перспективного планирования и прогнозирования пользования лесным фондом. В данном случае постановлением Совета Народных Комиссаров СССР (далее – СНК СССР) от 23.04.1944 № 430 «О порядке отвода лесосек в лесах государственного фонда Союза ССР и о лесосечном фонде на Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2008 по делу n А66-5910/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|