Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2008 по делу n А05-195/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31 марта 2008 года г. Вологда Дело № А05-195/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2008 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А., Бочкаревой И.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Евро-Дом» Просвирниной Н.Р. по доверенности от 20.02.2008, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 января 2008 года по делу № А05-195/2008 (судья Калашникова В.А.), у с т а н о в и л:
Инспекция государственного строительного надзора Ненецкого автономного округа обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Евро-Дом» (далее – общество, ООО «Евро-Дом») к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) произведено процессуальное правопреемство - замена Инспекции государственного строительного надзора Ненецкого автономного округа на Государственную инспекцию по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа (далее – инспекция), образованную в результате слияния Государственной жилищной инспекции Ненецкого автономного округа и Инспекции государственного строительного надзора Ненецкого автономного округа, что подтверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 18.01.2007 № 4-п «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа». Решением Арбитражного суда Архангельской области от 29.01.2008 по делу № А05-195/2008 в удовлетворении требований инспекции отказано. Инспекция с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что инспекцией соблюден порядок привлечения общества к административной ответственности, поскольку предписание от 13.11.2007 № 66 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства вручено представителю общества; протокол от 26.12.2007 № 35 об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в отсутствие законного представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления; нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием для прекращения производства по административному делу; кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом первой инстанции нарушены нормы процессуального права. Общество в отзыве на апелляционную жалобе и его представитель в судебном заседании с ее доводами не согласились, считают решение суда законным и обоснованным. Инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направила, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Заслушав объяснения представителя общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, сотрудниками инспекции проведена проверка соответствия требованиям технических регламентов, иным нормативным правовым актам и проектной документации работ, выполненных обществом при реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция здания Нарьян-Марской типографии», расположенного по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 25-а (устройство перегородок, обшивка стен, устройство кровли, монтаж систем отопления, вентиляции, водоснабжения, электроосвещения, отделочные работы, организация строительного производства), по результатам которой составлен акт от 13.11.2007 № 65. На основании вышеуказанного акта обществу выдано предписание от 13.11.2007 № 66 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее – предписание от 13.11.2007 № 66), в котором предложено в срок до 10.12.2007 обеспечить следующее: 1. присутствие на объекте лица, уполномоченного на ведение общего журнала учета выполнения работ при строительстве, заполнение которого нужно производить в соответствии с требованиями Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства РД-11-05-11, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7; 2. разделение строящейся и действующей частей здания противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа в соответствии с пунктом 580 Правил пожарной безопасности (ППБ-01-03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (далее – Правила пожарной безопасности ППБ-01-03); 3. свободную эвакуацию людей из здания; не допускать перекрытия эвакуационных путей и выходов в соответствии с пунктами 52, 53 Правил пожарной безопасности ППБ-01-03; 4. наружное пожаротушение объекта в соответствии с пунктом 609 Правил пожарной безопасности ППБ-01-03 и проектной документацией; 5. разместить на объекте на видных местах первичные средства пожаротушения в соответствии с требованиями приложения 3 Правил пожарной безопасности ППБ-01-03, пунктом 6.5.1 раздела 6.5 Строительных норм и правил Российской Федерации СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», принятых постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23.07.2001 № 80 (далее - СНиП 12-03-2001); 6. обеспечить наличие на объекте проекта организации строительства и проекта производства работ в соответствии с требованиями пункта 4.18 раздела 4 СНиП 12-03-2001; 7. при проведении кровельных работ обеспечить возможность подъема на кровлю по лестничным маршам или оборудованным для подъема на крышу лестницам в соответствии с требованиями пункта 13.2.1 раздела 13.2 Строительных норм и правил Российской Федерации СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», принятых постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.09.2002 № 123; 8. обеспечить проведение работ по устройству стяжек в соответствии с требованиями пункта 4.8 Строительных норм и правил СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР от 04.12.1987 № 280, а именно: в течение 7-10 дней после укладки удерживать стяжки под слоем постоянно влажного водоудерживающего материала; 9. территорию строительной площадки, участки работ, рабочие места, проезды и подходы к ним обеспечить освещением в темное время суток в соответствии с требованиями пункта 6.2.11 раздела 6.2 СНиП 12-03-2001; 10. выполнить ограждение территории строительной площадки в соответствии с требованиями пункта 6.2.2 раздела 6.2 СНиП 12-03-2001 и проектной документации. В период с 10.12.2007 по 12.12.2007 инспекцией вновь проведена проверка соответствия требованиям технических регламентов, иным нормативным правовым актам и проектной документации работ, выполненных обществом при реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция здания Нарьян-Марской типографии», расположенного по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 25-а, в том числе по результатам устранения обществом нарушений, выявленных в ходе ранее проведенного строительного контроля и государственного строительного надзора (акт проверки от 13.11.2007 № 65, предписание от 13.11.2007 № 66). По результатам вышеуказанной проверки составлен акт от 12.12.2007 № 89, в котором указано о частичном устранении обществом нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки. В отношении общества ведущим специалистом инспекции составлен протокол от 26.12.2007 № 35 об административном правонарушении (далее – протокол от 26.12.2007 № 35). В названном протоколе зафиксировано правонарушение, имеющее признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившееся в том, что общество в установленный срок не устранило нарушения, указанные в пунктах 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10 предписания от 13.11.2007 № 66. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения инспекции в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. В связи с тем, административное правонарушение по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении предписания уполномоченного государственного органа в установленный в нем срок, соответственно уполномоченный орган государственной власти должен обладать сведениями о получении указанного предписания лицом, привлекаемым к административной ответственности, в срок, позволяющий провести мероприятия по устранению нарушений. В соответствии с пунктом 15 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД 11-04-2006, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора. Документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением или вручаются уполномоченному представителю заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство, на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте в указанном выше порядке. В апелляционной жалобе инспекция ссылается на то, что предписание от 13.11.2007 № 66 вручено уполномоченному представителю ООО «Евро-Дом» Фурман, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма от 22.11.2007 № 77770. В указанном уведомлении в строке «кому вручено заказное письмо» указана фамилия Фурман, лица получившего заказное отправление по доверенности. Вместе с тем доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия Фурман на получение корреспонденции общества, в материалах дела отсутствуют. Из объяснений общества, изложенных в отзыве на заявление инспекции от 25.01.2008, и объяснений представителя общества в судебном заседании (протокол от 28.01.2008) следует, что о вынесенном предписании от 13.11.2007 № 66 общество узнало только в декабре 2007 года; Фурман работает в обществе на должности сметчицы, доверенность на получение корреспонденции ООО «Евро-Дом» у нее отсутствует. Кроме того, в уведомлении №77770 не указано о направлении обществу именно предписания от 13.11.2007 № 66. Таким образом, уведомление о вручении заказного письма от 22.11.2007 №77770 не принимается судом апелляционной инстанции в качестве доказательства получения обществом предписания от 13.11.2007 № 66. В апелляционной жалобе инспекция ссылается на то, что порядок привлечения общества к административной ответственности инспекцией соблюден, поскольку протокол от 26.12.2007 № 35 составлен уполномоченным лицом в отсутствие законного представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления; нарушение срока составления протокола является несущественным недостатком протокола об административном правонарушении. Вместе с тем при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.15 КоАП РФ, инспекцией существенно нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности, а именно: законный представитель общества не извещался надлежащим образом о времени и месте составления протокола от 26.12.2007 № 35. Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В названном протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2008 по делу n А44-3352/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|