Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А26-2322/2012. Изменить решение (ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

25 февраля 2013 года

Дело №А26-2322/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     21 февраля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 февраля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Горбачевой О.В.

судей  Загараевой Л.П., Семиглазова В.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Брюхановой И.Г.

при участии: 

от истца (заявителя): не явился, извещен.

от ответчика (должника): Ковальчук И.В. по доверенности от 09.01.2012 № 5, Михайлова Н.Е. по доверенности от 09.01.2013 № 1

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-13790/2012)  ГУ - УПФ РФ в городе Питкяранта Республики Карелия на решение Арбитражного суда  Республики Карелия от 23.05.2012 по делу № А26-2322/2012 (судья Ильченко Н.Н.), принятое

по иску (заявлению) ОАО "Карьероуправление "Мосавтодор",

к ГУ - УПФ РФ в городе Питкяранта Республики Карелия о признании недействительным  решения

 

установил:

Открытое акционерное общество «Карьероуправление «Мосавтодор» (ОГРН № 1035008374972, место нахождения: Московская область, Сергиево-Посадский р-н, г. Сергиев Посад, ш. Новоугличское, 79, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Питкяранта Республики Карелия (далее - Управление, Пенсионный фонд) о признании  недействительным решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 27.01.2012 № 009/008/12-2011 в части.

Решением суда первой инстанции  от 23.05.2012 требования Общества удовлетворены частично.

Решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Питкяранта Республики Карелия от 27.01.2012 № 009/008/12-2011 признано недействительным   в части вывода о занижении  ОАО «Карьероуправление «Мосавтодор» базы для начисления страховых взносов на суммы, выплаченные в качестве компенсации стоимости проезда работников общества и не работающих членов их семей к месту проведения отпуска и обратно за 2010 год и первое полугодие 2011 года в сумме 109 140 рублей, начисления 18974 руб. страховых взносов за 2010 год, 8397 руб. за 2011 год  и соответствующих сумм пеней и штрафа; в части вывода о  занижении  базы для начисления страховых взносов    на суммы среднего заработка, сохраняемого за дни отдыха в связи с уходом за детьми-инвалидами, в размере 118777,39 руб., начисления 36 940 руб. страховых взносов,  соответствующих сумм пеней и штрафа.

В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Управление просит решение суда первой инстанции отменить в части признания недействительным ненормативного акта, и отказать  Обществу в удовлетворении требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам.

Определением апелляционного суда от 06.09.2012 производство по настоящему делу приостанавливалось до рассмотрения Президиумом  ВАС РФ дела № А05-11287/2011.

В связи с устранением обстоятельств, вызвавших его приостановление, производство по делу было возобновлено.

В связи с болезнью  судьи Будылевой М.В. в соответствии с требованиями ст. 18 АПК РФ произведена замена состава суда. Судья Будылева М.В. заменена на судью Семиглазова В.А. Рассмотрение жалобы начато сначала.

В судебном заседании  представитель  Управления требования по жалобе поддержал, настаивал на ее удовлетворении.

Общество, уведомленное о времени и месте надлежащим образом, своего представителя  в судебное заседание не направило, что в силу ст. 156 АПК РФ не является  процессуальным препятствием для рассмотрения  жалобы по существу.

В отзыве на апелляционную жалобу Общество просило решение суда первой инстанции  оставить без изменения.

Стороны не  представили возражений против проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции в обжалуемой  Управлением части.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов, открытым акционерным обществом «Карьероуправление «Мосавтодор», за период с 01.01.2010 по 30.06.2011.

По результатам проверки составлен акт от 16.12.2011 № 009/008/17-2011 и  принято решение от 27.01.2012 № 009/008/12-2011 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о  страховых взносах, согласно которому Общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ в виде 105 588, 40 руб. штрафа. Также Обществу предложено уплатить 527 942 руб. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 64 236, 24 руб. пеней.

Считая решение Управления не соответствующим требованиям  действующего законодательства и нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта Пенсионного фонда в части.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества указал на отсутствие у  Управления  правовых оснований для доначисления страховых взносов, пени, санкций по  рассматриваемым эпизодам.

Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, считает решение суда подлежащим  изменению.

В ходе проверки Управлением  установлено, что Общество в проверяемом периоде не включало в базу для начисления страховых взносов оплату стоимости проезда работников и членов их семей от международного аэропорта, из которого фактически произошел вылет к месту отдыха за границу, до ближайшего к месту пересечения границы населенного пункта.

Указанные обстоятельства явились основанием для начисления страховых взносов  за 2010 год в сумме  18974 руб., за 2011 год в сумме  8397 руб. соответствующих сумм пеней и штрафа.

В статье 325 Трудового кодекса РФ лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

Аналогичное положение содержится и в статье 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", которым установлены государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера. Лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет предприятий, учреждений, организаций проезд к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (кроме такси), а также на оплату стоимости провоза багажа до 30 килограммов.

Указанными правовыми нормами установлены компенсации в виде оплаты проезда к месту использования отпуска именно в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта.

Материалами дела установлено, что Больница компенсировала своим работникам, проводившим отпуск за пределами Российской Федерации, расходы по оплате стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в пределах территории Российской Федерации, по проездным билетам от места жительства до государственной границы (согласно справок перевозчиков о стоимости проезда до границы).

Согласно части 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Таким образом, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Согласно части 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

Статьей 9 Закона N 212-ФЗ указаны виды выплат, которые не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В частности, в силу требований пункта 7 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ, не подлежит обложению

страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. В случае проведения отпуска указанными лицами за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета по тарифам, рассчитанным от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов.

Согласно ст. 67 Конституции РФ территория РФ включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ним.

В соответствии со ст. 1 и 9 Федерального закона от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" под государственной границей понимается линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории.

Под пунктом пропуска через государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное, специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Воздушные суда пересекают государственную границу по специально выделенным воздушным коридорам пролета с соблюдением правил, устанавливаемых Правительством РФ и публикуемых в документах аэронавигационной информации. При следовании от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу и обратно, а также при транзитном пролете через воздушное пространство РФ воздушным судам установлены определенные запреты.

Пунктами 85, 86 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138, установлено, что пересечение государственной границы Российской Федерации воздушными судами при выполнении международных полетов осуществляется по воздушным коридорам пролета государственной границы Российской Федерации. При выполнении международных полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения, открытым для международных полетов, воздушным коридором пролета государственной границы Российской Федерации является часть воздушного пространства в месте пересечения маршрута обслуживания воздушного движения с линией государственной границы Российской Федерации.

Воздушный коридор пролета государственной границы Российской Федерации обозначается географическими координатами точки пересечения оси маршрута обслуживания воздушного движения с линией государственной границы Российской Федерации.

Учитывая изложенное, понятие государственной границы и понятие пункта пропуска через государственную границу не являются тождественными. Лицо, приобретающее авиабилет, оплачивает

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А56-51568/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также