Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 по делу n А56-49241/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 февраля 2013 года Дело №А56-49241/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А. при участии в заседании: от заявителя: Андреев В.А. – по доверенности от 03.10.2012 от заинтересованного лица: Полевой В.К. – по доверенности от 11.02.2013 №171 2-19-19 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24757/2012) общества с ограниченной ответственностью «Техномир» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.11.2012 по делу № А56-49241/2012 (судья Гранова Е.А.), принятое по заявлению ООО «Техномир», место нахождения: 190020, г. Санкт-Петербург, ул. Лифляндская, д. 6, лит. М, пом. 27Н, ОГРН 1077847345531 к ОНД Невского района УНД ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Техномир», 190020, г. Санкт-Петербург, ул. Лифляндская, д. 6, лит. М, пом. 27Н, ОГРН 1077847345531, (далее - заявитель, Общество, ООО «Техномир») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Невского района УНД ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу (далее - заинтересованное лицо, Отдел, ОНД) от 10.08.2012 № 2-19-1284 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 150 000 руб. Решением суда от 12.11.2012 Обществу отказано в удовлетворении заявления в полном объеме. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение от 12.11.2012 и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. Податель жалобы полагает, что органами прокуратуры без законных оснований с 06.06.2012 осуществлялись действия по сбору доказательств, в то время как постановление о возбуждении производства об административном правонарушении вынесено прокурором только 15.06.2012; дело об административном правонарушении должно было быть рассмотрено судом, поскольку производство по делу об административном правонарушении осуществлялось в форме административного расследования. По мнению Общества, фактически органы прокуратуры подменили собой органы пожарной безопасности, что недопустимо в силу положений части 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации (далее – Закон о прокуратуре). В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Отдела просил отказать в ее удовлетворении, письменного отзыва не представил. Законность и обоснованность судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в полном объеме. Из материалов дела следует, что прокуратурой Невского района Санкт-Петербурга совместно со специалистами ОНД Невского района УНД ГУ МЧС России по СПб и УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга проведены 21.03.2012, 17.04.2012,07.05.2012, 11.05.2012, 05.06.2012 проверки соблюдения законодательства ООО «Техномир», регламентирующего порядок организации и проведения азартных игр, а также требований пожарной безопасности в Санкт-Петербурге по адресам: ул.Бабушкина д.38, ул.Бабушкина д.17, ул.Прибрежная д.20, ул.Народная д.16, пр.Большевиков д.17, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства (л.д.66). По результатам проверки актом от 06.06.2012 за подписью помощника прокурора района Корзенкова О.И. без указания специалиста ОНД зафиксированы следующие нарушения требований пожарной безопасности в помещении по адресу: Санкт-Петербург, пр.Большевиков, д.17, лит.Ч (помещения 12Н-14Н, 16Н,18Н и 19Н): ковровые дорожки, постеленные на путях эвакуации перед выходом на улицу из игорного зала не прикреплены к полу; на лестнице установлен внешний блок от кондиционера, выступающий из плоскости стены на высоте 1,45 м от поверхности пола; покрытие пола на путях эвакуации из помещения для отдыха персонала до помещения игорного зала, выполнена из горючего материала (линолеума). По результатам проверок прокуратурой Невского района Санкт-Петербурга в адрес руководителя ООО «Техномир» было подготовлено сообщение от 14.06.2012 № 01-З-01/18 о возбуждении в отношении Общества 15.06.2012 в 16.00 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 14.1.1 и 20.4 КоАП, и явке для дачи объяснений о причинах допущенных нарушений и получения копий постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях. Вышеназванное сообщение направлено в адрес Общества по факсимильной связи по указанному Обществом телефону 336-56-56. 15.06.2012 в отсутствие представителя Общества прокуратурой вынесено постановление № 01-7-04/365 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ, материалы проверки направлены для рассмотрения и решения вопроса о привлечении заявителя к административной ответственности в адрес Отдела надзорной деятельности Невского района ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу. Постановлением административного органа от 10.08.2012 № 2-19-1284 Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 150 000 руб. Обществу вменены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - ковровые дорожки и другие покрытия полов на объекте с массовым пребыванием людей не прикреплены к полу (пункт 39 постановления правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме»); - на путях эвакуации (лестнице) установлен внешний блок от кондиционера, выступающий из плоскости стены на высоте 1,45 м от поверхности проступи полу (подпункт «м» пункта 23 постановления правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме»); - на путях эвакуации из помещения отдыха для персонала до помещения игорного зала для покрытия пола использован линолеум с неизвестными показателями пожарной опасности (Строительные Нормы и Правила СНиП 21-01-97* п.6.25*). Считая постановление административного органа неправомерным, Общество оспорило его законность в судебном порядке. Отказывая Обществу в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что административным органом доказано событие административного правонарушения и вина Общества в его совершении, суд не усмотрел нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда установленным обстоятельствам и представленным в дело доказательствам, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон N 69-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьей 37 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии со статьей 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Постановлением Правительства N 390 от 25.04.2012 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (далее – Правила № 390). В соответствии с пунктом 39 Правил №390 ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов на объектах с массовым пребыванием людей и на путях эвакуации должны надежно крепиться к полу. Подпунктом «м» пункта 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, на объектах запрещается устанавливать в лестничных клетках внешние блоки кондиционеров. В соответствии с п.6.25* СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие Постановлением Минстроя России от 13.02.1997 N 18-7, в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе. Доводы апелляционной жалобы о допущенных прокуратурой Невского района нарушениях в ходе проведения проверки отклоняются судебной коллегией как основанные на неправильном толковании положений действующего законодательства. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон N 294-ФЗ). Вместе с тем согласно подпункту 3 части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора). Осуществление прокурорского надзора регламентировано в разделе 3 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре). В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Исходя из положений данной статьи, коммерческие организации в полной мере подпадают в сферу деятельности прокурорского надзора. В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 22 данного Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в пункте 1 статьи 21 данного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов. На основании части 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. По результатам проведенной с привлечением сотрудника ОДН (специалиста) проверки, выявив нарушения требований пожарной безопасности, и.о. прокурора Невского района Санкт-Петербурга Карпекин С.А. вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое вместе с материалами проверки было направлено с целью привлечения Общества к административной ответственности в органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, к полномочиям которых статьей 23.34 КоАП РФ отнесено рассмотрение дел указанной категории. Довод апелляционной жалобы о рассмотрении дела об административном правонарушении с нарушением правил подведомственности не принимается судебной коллегией, поскольку ссылка на производство по делу об административном правонарушении в форме административного расследования противоречит имеющимся в деле доказательствам. Судебная коллегия отмечает, что вынесение прокурором постановления Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 по делу n А56-7290/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июль
|