Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 по делу n А56-42926/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 февраля 2013 года Дело №А56-42926/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: не явился, извещен. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-447/2013) Отдела надзорной деятельности Сланцевского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 октября 2012 года по делу № А56-42926/2012 (судья Гранова Е.А.), принятое по заявлению Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Сланцевский детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей" к Отделу надзорной деятельности Сланцевского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области об оспаривании постановления установил: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (188560, Ленинградская область, Сланцы, пр. Молодежный, д. 15-а, ОГРН 1024707250) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 423/424 от 03.07.2012 Отдела надзорной деятельности Сланцевского района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области (188560, Ленинградская область, Сланцы, ул. Дорожная, д. 1, далее – Отдел надзорной деятельности) о назначении административного наказания. Решением от 09.10.2012 заявленное требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с решением суда, Отдел надзорной деятельности направил апелляционную жалобу, в которой просил решение от 09.10.2012 отменить. В обоснование доводов жалобы административный орган указал, что при составлении протокола № 423 допущена техническая ошибка в дате составления документа: вместо 20.06.2012 ошибочно указано 19.06.2012. Данная ошибка своевременно устранена и 20.06.2012 составлен протокол об административном правонарушении № 423, который в тот же день вручен представителю заявителя. Отдел надзорной деятельности указывает, что в нарушение требований части 1 статьи 83 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» Учреждением не внесены изменения на вновь смонтированные установки автоматической пожарной сигнализации. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 24.05.2012 № 277 Отделом надзорной деятельности Сланцевского района проведена плановая выездная проверка деятельности МДОУ «Сланцевский детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: - на объекте класса функциональной опасности Ф 1.1 извещение о пожаре не передается в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объекта и любых организаций, транслирующих эти сигналы (нарушение статьи 4 Закона № 123-ФЗ, пункта 14.4 Свода Правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» - смонтированные установки автоматической пожарной сигнализации не соответствуют проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке и требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (в проектную документацию не внесены изменения на установленные установки пожарной сигнализации), что является нарушением части 1 статьи 83 Закона № 123-ФЗ, пункта 61 Правил противопожарного режима в РФ. - вентиляционные камеры в нарушение пункта 23 Правил противопожарного режима № 390 используются для хранения различных предметов (деревянные козлы, старые двери, хозяйственный инвентарь); - ограждающие конструкции (двери) гладильной не имеют требуемый предел огнестойкости, что является нарушением статей 4, 151 Закона № 123-ФЗ, пункта 6.27 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», пунктов 5.14, 7.1, 7.4 СНиП 21-01-97. - в нарушение требований пункта 34 Правил противопожарного режима в РФ дверь на путях эвакуации из музыкального зала открывается не по направлению выхода из здания. - дверь лестничной клетки 2-го этажа левого крыла не имеет приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах (нарушение статьи 4 Закона № 123-ФЗ, пункта 6.18 СНиП 21-01-97*). - в помещениях здания детского дошкольного образовательного учреждения подкласса Ф 1.1 (в кабинетах, туалетах, на лестничной площадке) допущено применение декоративно-отделочных материалов (потолочной плитки из пенополистирола) с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, что является нарушением части 7 статьи 134 Закона № 123-ФЗ. - дежурный персонал обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания, не обеспечивающими защиту людей от токсичных продуктов горения, в том числе от оксида углерода (дежурный персонал обеспечен противоаэрозольными респираторами «Юлия-М»), что является нарушением части 1 статьи 123 Закона № 123-ФЗ. Результаты проверки отражены в акте № 277 от 20.06.2012. Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении заявителя протоколов об административных правонарушениях № 423 и № 424 и вынесения 03.07.2012 постановления № 423/424, которым МДОУ «Сланцевский детский сад № 22» привлечено к ответственности по частям 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде 150 000 руб. штрафа. Не согласившись с данным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. На основании части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". В соответствии со статьей 1 данного Закона пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьей 20 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ). В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Из оспариваемого постановления следует, что в вину заявителю вменяется нарушение требований статьи 4 Закона № 123-ФЗ, пункта 14.4 СП 5.13130.2009: на объекте класса функциональной опасности Ф 1.1 извещение о пожаре не передается в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объекта и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Материалами дела подтверждается, что в соответствии с проектом 83-07/ПС, разработанным и реализованным ООО «Деловые системы», имеющим лицензию ГУ ГПС МЧС России № 1/02819 от 05.04.2003, МДОУ «Сланцевский детский сад № 22» 01.04.2008 принята в эксплуатацию автоматическая установка пожарной сигнализации и оповещения о пожаре. Согласно Рабочей документации «Централизованная автоматизированная система подачи извещений о происходящих (возникающих) на объектах пожарах и чрезвычайных ситуациях в Центр управления кризисными ситуациями и пожарные части МЧС по Ленинградской области» данная система обеспечивает автоматическую передачу извещений о пожарах напрямую от объектовых пожарных сигнализаций в территориальные пожарные части, ЦУКС МЧС по Ленинградской области и ГУ МВД по Ленинградской области без участия персонала объекта и любых других организаций, транслирующих эти сигналы. В ходе проведения проверки работоспособность системы подачи извещений о происходящих (возникающих) на объектах пожарах и чрезвычайных ситуаций Отделом надзорной деятельности не проверялась. Доказательств, что автоматическая установка пожарной сигнализации и оповещения о пожаре неисправна, административным органом не представлено. Имеющиеся в материалы дела заключения экспертов № 3-2-5 от 13.03.2012 и № 15-2-7 от 24.04.2012 апелляционным судом во внимание не принимаются, поскольку данные документы касаются других общеобразовательных учреждений - МОУ «Старопольская средняя общеобразовательная школа» и МДОУ «Сланцевский детский сад № 5» соответственно. Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд приходит к выводу о недоказанности Отделом надзорной деятельности нарушений заявителем требований пожарной безопасности по данному эпизоду. Также апелляционный суд считает недоказанным административным органом нарушений обществом части 1 статьи 123 Закона № 123-ФЗ, в соответствии с которым средства индивидуальной защиты и спасения граждан при пожаре должны обеспечивать безопасность эвакуации или самоспасения людей. Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки административным органом установлено, что дежурный персонал детского сада обеспечен противоаэрозольными респираторами «Юлия-М», который, как считает Отдел надзорной деятельности, не обеспечивает защиту людей от токсичных продуктов горения, в том числе от оксида углерода. Вместе с тем, из письма главного государственного инспектора Ленинградской области Лузина В.В. от 04.09.2009 от 04.09.2009 следует, что индивидуальные средства фильтрующего действия для защиты органов дыхания марки «Юлия-М» соответствуют требованиям Правил пожарной безопасности. Доказательств обратного административный орган не представил. В вину заявителю вменяется также то, что вентиляционные камеры используются для хранения различных предметов, ограждающие конструкции (двери) гладильной не имеют требуемый предел огнестойкости, дверь лестничной клетки 2-го этажа левого крыла не имеет приспособления для самозакрывания, дверь на путях эвакуации из музыкального зала открывается не по направлению выхода из здания. Из документов, представленных в материалы дела, следует, что на момент вынесения оспариваемого постановления вентиляционные камеры освобождены от посторонних предметов, установлены ограждающие конструкции (двери) гладильной имеющие требуемый предел огнестойкости, установлены «доводчики» для самозакрывания двери и уплотнения в притворах лестничной клетки 2-го этажа, изменено направление открывания двери на путях эвакуации из музыкального зала на противоположное (по направлению выхода из здания). В отзыве на заявление, подданное в суд первой инстанции, Отдел надзорной деятельности Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 по делу n А56-62688/2012. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июль
|