Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2013 по делу n А56-40638/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

18 февраля 2013 года

Дело №А56-40638/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   11 февраля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 февраля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Г.Савицкой, А.Б.Семеновой

при ведении протокола судебного заседания:  Е.С.Федосеевой

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Николина М.Е. – доверенность от 15.09.2012; предст. Ершов И.Б. – доверенность от 15.09.2012

от ответчика (должника): предст. Курганов С.В. – доверенность № 07-125/38 от 09.01.2013

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24328/2012) ОАО «Ленптицепром» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.10.2012 по делу № А56-40638/2012 (судья Данилова Н.П.), принятое

по иску (заявлению) ОАО «Ленптицепром»

к Правительству Санкт-Петербурга

о признании незаконным бездействия

установил:

открытое акционерное общество «Ленптицепром» (ОГРН 1037843053445; место нахождения: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 11, лит. А) (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Санкт-Петербурга (далее – Правительство) в части неутверждения проекта планировки в границах территории, ограниченной полосой отвода железной дороги, Ропшинским шоссе, административной границей Санкт-Петербурга, Ольгинским шоссе, ул. Лузино, Парковой ул., в городе Петергоф, в Петродворцовом районе, а также обязании Правительство Санкт-Петербурга утвердить указанный проект планировки.

Решением суда от 16.10.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной жалобе Общество просит решение суда от 16.10.2012 отменить и принять новое решение по делу об удовлетворении требований заявителя. По мнению подателя жалобы, обжалуемое решение вынесено судом с нарушением норм материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Как указывает податель жалобы, в связи с неутверждением Правительством проекта планировки собственнику земельного участка – ООО «Новые кварталы» отказано КГА в выдаче градостроительного плана спорного земельного участка. Так как бездействие Правительства затрагивает права и законные интересы собственника земельного участка, суд первой инстанции  необоснованно отказал в привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц ООО «Новые кварталы» и Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга.

В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Правительства доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается  материалами дела, ОАО «Ленптицепром» является заказчиком проекта планировки территории в границах территории, ограниченной полосой отвода железной дороги, Ропшинским шоссе, административной границей Санкт-Петербурга, Ольгинским шоссе, ул. Лузино, парковой ул., в городе Петергоф, в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга.

26.04.2011 Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга (далее – КГА) своим распоряжением №1161 принял решение о подготовке проекта планировки вышеуказанной территории.

01.07.2011 КГА выдал положительное заключение по разработанной ЗАО «Петербургский НИПИГрад» документации по планировке территории и направил ее в Администрацию Петродворцового района Санкт-Петербурга для рассмотрения на публичных слушаниях.

08.08.2011 состоялись публичные слушания по указанной документации, 17.08.2011 глава Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга утвердил заключение о результатах публичных слушаний.

Проект постановления Правительства об утверждении проекта планировки был направлен КГА в Правительство Санкт-Петербурга на утверждение.

Полагая, что неутверждение до настоящего времени Правительством проекта планировки территории не позволяет реализовать собственнику земельного участка предоставленное законом право на застройку принадлежащего ему земельного участка, ОАО «Ленптицепром» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции не усмотрел наличие предусмотренных статьями 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельств для удовлетворения требований заявителя.

Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы и выслушав доводы сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в связи со следующим.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 41 Градостроительного кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5 указанной статьи).

Согласно части 1 статьи 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий (часть 9 указанной статьи Кодекса).

В силу положений статей 8, 63 ГрК РФ, статьи 79 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия по подготовке и утверждению документов территориального планирования, утверждению документации по планировке территории отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов Федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Процедура подготовки и утверждения документации по планировки территории установлена в статье 45 ГрК РФ.

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 1 статьи 45 ГрК РФ).

В случае поступления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 настоящей статьи, такие органы в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанных заявлений обязаны принять решения о подготовке документации по планировке соответствующей территории (часть 9 статьи 45 ГрК РФ).

Согласно части 12.1 этой же статьи уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решения о направлении такой документации соответственно в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Исходя из смыслового и систематического анализа вышеприведенных норм не следует безусловная обязанность уполномоченного  органа в течение тридцати дней со дня поступления такой документации принять решение о ее согласовании и утверждении, и при наличии определенных обстоятельств документация может быть направлена на доработку.

Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга осуществлена проверка поступивших от Общества документов и направлена на рассмотрение в уполномоченный на рассмотрение и принятия решения орган – Правительства Санкт-Петербурга.

Порядок работы Правительства Санкт-Петербурга, в том числе, порядок подготовки и принятия решений, постановлений, установлен Регламентом Правительства Санкт-Петербурга (далее – Регламент), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 №100.

Согласно пункту 3.5 Регламента правом направления проектов на согласование, а также на рассмотрение Губернатора и Правительства обладают вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации Губернатора и вице-губернаторы в соответствии с распределением обязанностей.

Как видно из материалов дела, после направления Комитетом по градостроительству и архитектуре  в Правительство Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства об утверждении Проекта указанной территории, проект постановления был рассмотрен на совещаниях, проводимых под руководством вице-губернатора, отвечающего за решение вопросов государственного имущества Санкт-Петербурга, управления и распоряжения им, капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, архитектуры и градостроительства, инвентаризации и мониторинга земель Санкт-Петербурга, землеустройства на территории Санкт-Петербурга, а также вопросов, связанных с осуществлением государственного управления в сфере имущественных отношений, управлением федеральной собственностью, расположенной на территории Санкт-Петербурга.

24.11.2011 под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга состоялось совещание по вопросу согласования проектов постановлений, подготовленных для рассмотрения Правительством, на котором был, в том числе, рассмотрен направленный Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга проект постановления Правительства об утверждении Проекта планировки вышеуказанной территории.

По результатам совещания от 01.12.2011 было принято решение о согласовании Проекта с учетом редакторских правок.

21.12.2011 Губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко провел совещание с повесткой дня «О порядке разработки проектов планировки территорий, подлежащих застройке, с учетом в разрабатываемой документации объектов социально назначения». Согласно принятым на совещании решениям, документация по планировке территорий, не утвержденная до указанной даты в установленном порядке, подлежит направлению для ознакомления и подготовки заключений в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга по принадлежности вопросов (Протокол от 21.12.2011 №102-в).

22.12.2011 в порядке, установленном пунктом 3.30 Регламента, проект постановления Правительства об утверждении Проекта с пояснительной запиской, а также сама документация по Проекту направлены в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет).

В соответствии с пунктом 3.32 Регламента Юридический комитет осуществил юридическую, лингвистическую и антикоррупционную экспертизу проекта.

13.01.2012 в соответствии с пунктами 3.35 и 3.34 Регламента Проект с заключением Юридического комитета №20-24-2418/11-0-0 был возвращен разработчику Проекта - Комитету по градостроительству и архитектуре. При этом, в заключении Юридического комитета были указаны недостатки по документации по планировке территории и было предложено их устранить.

24.01.2012  во исполнение принятого Губернатором Санкт-Петербурга решения (Протокол от 21.12.2011 №102-в), Проект был направлен на согласование:

  -  в Комитет по благоустройству, который согласовал Проект письмом от 03.02.2012 №01-08-891/12-0-1,

  -  в Комитет по транспорту, который согласовал Проект письмом от 22.02.2012 №01-21-11/12,

  -  в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, который согласовал Проект письмом от 09.02.2012 №01-10-279/1218-1,

  -  в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, который согласовал Проект письмом от 21.02.2012 №12/2242.

21.06.2012 Проект вновь был рассмотрен на совещании под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга. По результатам совещания был снят с рассмотрения для доработки.

09.08.2012 Заявитель направил в адрес вице-губернатора Санкт-Петербурга И.М. Метельского обращение (исх.№357), содержащее сведения о замечаниях, с которыми он не согласен.

28.08.2012  по результатам рассмотрения указанного обращения в Комитете по управлению городским имуществом состоялось совещание с участием генерального директора ОАО «Ленптицепром» С.Ю.Крюкова по вопросу строительства и передачи в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов социальной инфраструктуры в соответствии документацией по планировке рассматриваемой территории, планируемой к утверждению.

31.08.2012 по результатам проведенного совещания Общество в письме (исх. №179) выразило готовность осуществить за счет собственных средств строительство объектов социальной инфраструктуры и последующую их передачу в государственную собственность Санкт-Петербурга на возмездной основе. Кроме того, было высказано предложение о реализации строительства объектов социальной инфраструктуры в рамках государственно-частного партнерства.

10.09.2012 вице-губернатором Санкт-Петербурга И.М.Метельским во исполнение поручения Губернатора от 03.08.2012 № 1424  в отношении обращения Общества направлено Губернатору письмо с сообщением о готовности ОАО «Ленптицепром» вести строительство объектов социального назначения и инженерной инфраструктуры за счет собственных средств, а также с использованием форм государственно-частного партнерства. Указанным письмом предложено подготовить Соглашение о взаимодействии при реализации инвестиционного проекта Санкт-Петербурга с приложением поквартальных Планов мероприятий по развитию объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2013 по делу n А56-37445/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также