Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2013 по делу n А26-7814/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

15 февраля 2013 года

Дело №А26-7814/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     12 февраля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  15 февраля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Фокиной Е.А., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой А.В.

при участии:

от заявителя: не явились- извещены (уведомление №40999);

от заинтересованного лица: Манцырев С.С. по доверенности  от 16.07.2012 №3.1-11/5;  

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (13АП-8763/2011) ООО «Медвежьегорский леспромхоз» на  решение  Арбитражного  суда  Республики  Карелия  от  29.10.2012  по делу № А26-7814/2012 (судья  Свидская А.С.), принятое

по  заявлению      ООО «Медвежьегорский леспромхоз»

 к Министерству  по  природопользованию  и  экологии  Республики  Карелия

о  признании  незаконными  постановлений

 

установил:

   ООО «Медвежьегорский леспромхоз» (186300, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, улица Заводская, дом 3, ОГРН 1021001010029, далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия (185035, Республика Карелия, Петрозаводск, улица Андропова, дом 2/24, далее – Министерство) о признании незаконным и отмене постановлений от 15.08.2012 №415/12л, №416/12/л, №417/12л о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафов в размерах 13 000 рублей, 13 500 рублей и 11 000 рублей соответственно.

Решением  суда  первой  инстанции  ООО «Медвежьегорский леспромхоз» в  удовлетворении  заявленных  требований  отказано  в  связи  с  правомерным  и  обоснованным  привлечением  общества  к  административной  ответственности.

Не  согласившись  с  решением  суда,   общество  направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  суда  отменить,  принять  новый  судебный  акт о  признании  незаконными  оспариваемых  постановлений по тем основаниям,  что , по мнению заявителя, он дважды привлечен к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение- постановлениями №415/12л, №416/12л, №417/12л от 15.08.2012 - по части 1 статьи 8.25 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  и постановлениями №387/12л, №388/12л от 02.08.2012, №389/12л от 03.08.2012 - по части 1 статьи 8.32 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях, поскольку предметом правонарушения является одна и та же древесина, имело место одно деяние (бездействие), и с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса, обществу должно быть назначено наказание в пределах более строгой санкции одной из указанных статей.

Представитель общества в судебное заседание не явился, общество о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом.

Представитель Министерства  с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои позицию изложил в отзыве.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав представителя Министерства, исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  ее  удовлетворения.

Как  видно  из  материалов  дела,  ООО «Медвежьегорский леспромхоз» осуществляет заготовку древесины на основании договора аренды лесного участка №87-з, заключенного 25.12.2008 с Министерством лесного комплекса Республики Карелия, на лесном участке общей площадью 414 632 га, являющегося частью земельного участка с кадастровым номером 10:10:00 00 00:045, расположенного в Медвежьегорском и Онежском кадастровых районах на территории Государственного учреждения Республики Карелия «Медвежьегорское центральное лесничество».

     13.12.2010 обществом подана лесная декларация об использовании в период с 23.12.2010 по 23.12.2011 леса для заготовки древесины на лесном участке Медвежьегорского центрального лесничества, в том числе в квартале 39 выделе 12 делянки 1 Повенецкого участкового лесничества.

     01.02.2011 обществом  также подана лесная декларация об использовании в период с 10.02.2011 по 09.02.2012 леса для заготовки древесины на лесном участке Медвежьегорского центрального лесничества, в том числе в квартале 55 выделе 4 делянки 1 и выделах 21, 22 делянки 2 Повенецкого участкового лесничества.

     30.05.2012 и 06.06.2012  лесничим Ануковым Н.А.,  с участием представителя лесопользователя Лушина Ю.А. (действующего по доверенности №24-18 от 01.01.2012), были проведены освидетельствования и приемки лесосек в квартале 55 выделе 4 делянки 1, выделах 21, 22 делянки 2 и квартале 39 выделе 12 делянки 1 Повенецкого участкового лесничества.

В ходе проверочных мероприятий выявлены нарушения лесохозяйственных требований, выразившиеся в оставлении  на лесосеках  невывезенной в установленный срок древесины в объемах 14,6;  7,4 и 41,3 куб. м. , что нашло свое отражение в актах осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) №37/03 и №38/03 от 30.05.2012 и №74/03 от 06.06.2012.

06.07.2012  государственным  лесным  инспектором  в  лесничествах  и  лесопарках  Республики  Карелия, с участием представителя общества Русаковой Е.А.,   составлены  протоколы  №4/03, №5/03 и №6/03  об  административных  правонарушениях,  предусмотренных   частью 1 статьи  8.25  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,  обществу вменено нарушение  подпункта «з» пункта 13 Правил заготовки древесины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2011 №337.

На  основании  указанных  протоколов  №4/03, №5/03 и №6/03 об  административных  правонарушениях  №21  от  06.07.2012 заместителем главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия  вынесены  постановления  от 15.08.2012 №415/12л, №416/12/л, №417/12л  о  привлечении  ООО «Медвежьегорский леспромхоз» к  административной  ответственности  по  части 1 статьи 8.25  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  виде  штрафа  в  размере  13 000 рублей, 13 500 рублей и 11 000 рублей соответственно, с учетом отягчающих вину обстоятельств (вступившего в законную силу постановления от 15.12.2011 №1112/11Л о привлечении к ответственности за аналогичное правонарушение).

Общество  не  согласилось  с  указанными  постановлениями  по  тем  основаниям,  что в рассматриваемом случае имело место одно бездействие в отношении одной и той же древесины, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 и частью 1 статьи 8.32 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях, с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса обществу должно быть назначено наказание в пределах более строгой санкции.   Указанные  обстоятельства  явились  основанием  для  обращения  в  суд  с  заявлением.

Суд  первой  инстанции  дал  полную  оценку  доводам  заявителя  и,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права,  отказал  обществу  в  удовлетворении  заявленных  требований.

Согласно  пункту 3  статьи 16  Лесного  кодекса  Российской  Федерации  порядок  осуществления  рубок  лесных  насаждений  определяется  правилами  заготовки  древесины,  правилами  санитарной  безопасности  в  лесах,  правилами  пожарной  безопасности  в  лесах,  правилами  ухода  за  лесами. 

      В силу  части 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

     В период осуществления заготовки древесины по двум лесным декларациям, а также на момент окончания заготовки древесины по лесной декларации от 13.12.2010, действовали Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 №184

Пунктом 7 указанных Правил было предусмотрено, что рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке. Согласно данной норме древесина считалась вывезенной с мест рубок, если она подвезена к складам, расположенным около сплавных путей, железных и автомобильных дорог, к местам для переработки, установкам и приспособлениям, а также к складам, расположенным около лесных дорог. Изменение сроков рубки лесных насаждений и вывоза древесины допускалось вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

     С 31.01.2012 вступили в силу утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 №337 Правила заготовки древесины, которые действовали на момент окончания заготовки древесины по лесной декларации от 01.02.2011 и на момент проведения осмотров мест рубок.

В пункте 12 действующих в настоящий период Правил заготовки древесины содержится норма, аналогичная вышеуказанной, а именно, рубка лесных насаждений на каждой лесосеке, трелевка, частичная переработка, хранение и вывоз заготовленной древесины осуществляется лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации; срок рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины может быть увеличен не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса.

     Подпунктом «з» пункта 13 Правил заготовки древесины предусмотрен запрет на оставление на лесосеке древесины, не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки).

Согласно пункту 38 Указаний по освидетельствованию мест рубок, подсочки (осмолоподсочки) насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов, утвержденными приказом Гослесхоза СССР от 01.11.1983 №130, определяющему порядок учета невывезенной древесины, при освидетельствовании подлежит учету вся не вывезенная с лесосек древесина, в том числе, оставленная на погрузочных площадках. Древесина считается вывезенной с мест рубок, если она подвезена к складам у сплавных путей, железных и шоссейных дорог, к установкам и приспособлениям для переработки, а также к складам у лесовозных дорог или другим складам, устроенным в местах, согласованных с лесхозом и указанных в лесорубочном или лесном билете.

Нарушение правил заготовки древесины влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 8.25 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного указанной нормой, выражается в действии или бездействии, нарушающих требования установленных правил заготовки древесины.

 Материалами административного дела  подтверждается, что в  нарушение  требований Правил заготовки   с делянки 1  квартала 55 (выдел 4) установленный срок  не вывезена древесина в объеме 14,6 куб.м;  с делянки 2 квартала 55 (выделы 21, 22)- в объеме 7,4 куб.м и  делянки 1 квартала 39 (выдел 12) -в объеме    41,3 куб. м. , данные факты общество не отрицает. При этом, ни в лесной декларации, ни в технологической карте разработки лесосеки склады или другие места переработки древесины не обозначены.

Суд  правильно  указал,  что  Правила    устанавливают  единые  требования  к  заготовке древесины  в  лесах  и  являются  обязательными  для  исполнения  органами  государственной  власти,  органами  местного  самоуправления,  а  также  юридическими  лицами  и  гражданами.  Несоблюдение  указанных  требований  в  соответствии  с  определенными  условиями  является  нарушением   указанных Правил.

Таким  образом,  при  осуществлении  заготовки  древесины  ООО «Медвежьегорский леспромхоз»  обязано  исполнять  требования  указанных  Правил,  одним  из  которых  являются  требования по вывозу в  установленные  сроки  и  установленными  способами древесины с делянки.

Административный  орган  в  силу  части 2  статьи 2.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  полном  объеме  подтвердил  вину  общества  в  совершении  административного  правонарушения. Установленные в ходе судебного разбирательства факты свидетельствуют об отсутствии каких-либо обстоятельств, исключающих вину общества в нарушении норм Лесного законодательства.

С  учетом  изложенных  обстоятельств  суд  первой  инстанции  пришел  к  правильному  выводу  о  наличии  в  действиях  общества  состава  административного  правонарушения,  ответственность  за  которое  предусмотрена частью 1 статьи 8.25  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.

Процессуальных  нарушений  при  составлении  протоколов  об  административных  правонарушениях  и  вынесении  постановлений  о  привлечении  общества  к  административной  ответственности,  в  том  числе  нарушения  статьи 4.5  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,  апелляционным судом  не  установлено.

Суд первой инстанции дал надлежащую оценку доводам общества о том, что   общество  дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение, с учетом постановлений Министерства №387/12л, №388/12л от 02.08.2012, №389/12л от 03.08.2012 о назначении административных наказаний по части 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях  (т.1, л.д.12-15, 65-68).

Оспариваемыми в настоящем деле постановлениями общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях   за нарушение Правил заготовки древесины.

 Из постановлений №387/12л, №388/12л от 02.08.2012г., №389/12л от 03.08.2012 следует, что основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужили факты нарушения обществом пункта 19 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417, выразившиеся в оставлении в пожароопасный сезон невывезенной древесины, которая не собрана в штабеля или поленницы и не отделена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

   Следовательно, 30.05.2011 и 06.06.2011 административным органом при проведении осмотра мест   рубок выделенных обществу  лесных участков выявлены два самостоятельных события административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена разными статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставление не вывезенной в установленный срок древесины и

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2013 по делу n А56-35901/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также