Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2013 по делу n А21-9703/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 февраля 2013 года Дело №А21-9703/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-157/2013) общества с ограниченной ответственностью «Балтик Коатинг Компани» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.12.2012 по делу № А21-9703/2012 (судья Генина С.В.), принятое по заявлению ООО «Балтик Коатинг Компани», место нахождения: 238552, Калининградская область, Зеленоградский район, п. Романово, ул. Озерная, д. 2, ОГРН 1063906155455 к Центральному управлению Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления
установил: общество с ограниченной ответственностью «Балтик Коатинг Компани», 238552, Калининградская область, Зеленоградский район, п. Романово, ул. Озерная, д. 2, ОГРН 1063906155455 (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (далее – Управление, Ростехнадзор) от 19.10.2012 №8.3-к-987-пр-пл-Пс/0253-2012 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 06.12.2012 в удовлетворении требований Общества отказано в полном объеме. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, при вынесении оспариваемого постановления Ростехнадзором не принято во внимание, что все выявленные в ходе плановой проверки нарушения были устранены Обществом. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) без участия представителей заявителя и Управления. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Ростехнадзора от 07.09.2012 №К-987-пр в период с 04.09.2012 по 07.09.2012 должностными лица Управления в отношении Общества проведена плановая выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов – системы газопотребления (регистрационный номер А21-06457-001) и установки резервуарной (регистрационный номер А21-06457-002), расположенных по адресу: 238552, Калининградская область, Зеленоградский район, п. Романово, ул. Озерная, д. 2. В ходе проверки в действиях Общества при эксплуатации названных опасных производственных объектов выявлен ряд нарушений требований промышленной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 № 9 (далее – Правила №9), Правилами безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 27.05.2003 №40, Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 (далее – Правила № 263), и Порядком проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Ростехнадзору, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480, а именно: - руководитель предприятия (Кашкевич В.Е.) не прошел проверку знаний нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, устанавливающих требования безопасности по вопросам, отнесенным к компетенции руководителя организации и специалиста; - не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган за 2010, 2011 года в соответствии с требованиями нормативной документацией; - не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, не представлены следующие документы: приказ о назначении лица ответственного за осуществление производственного контроля; план работы по осуществлению производственного контроля на 2012 год; результаты проверок; план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест на 2012 год; - представленное в ходе проведения проверки Положение о порядке технического расследования причин инцидентов и их учет на ООО «Балтик Коатинг Компани» не согласованно с территориальным органом Ростехнадзора, осуществляющим надзор; - не проведена периодическая проверка знаний безопасных методов труда и приемов выполнения работ (1 раз в 12 месяцев) оператора газоиспользующей установки, сливщика – разливщика Новикова Д.Н. и Самсонова А.В. (протоколы проверки знаний не представлены); - не обеспечена регистрация в журнале учета работ (в представленном журнале отсутствуют записи) периодически повторяющихся газоопасных работ, без оформления наряда - допуска по утвержденным для каждого вида работ производственным инструкциям (слив СУГ из автоцистерн в резервуары); - не пересмотрен (не реже 1 раза в 3 года) план взаимодействия служб различных ведомств по локализации и ликвидации возможных аварий на газопроводах и газоиспользующих установках ООО «Балтик Коатинг Компани»; - не согласован с территориальным органом Ростехнадзора план локализации и ликвидации возможных аварий на опасном производственном объекте систем газопотребления; - не проводятся с персоналом организации (не реже одного раза в квартал) учебно-тренировочные занятия по локализации и ликвидации аварий и инцидентов на объектах СУГ с учетом в журнале; - паспорт на наружный газопровод проложенный по территории предприятия от ГРУ СУГ к котельной не содержит основные технические характеристики объекта. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 05.10.2012 №8.3-К-987-пр-пл-А/0075-2012. Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, Управлением в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 05.10.2012 № 8.3-к-987-пр/пл/Пр/0253-2012. Постановлением Ростехнадзора от 19.10.2012 №8.3-к-987-пр-пл-Пс/0253-2012 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило вышеназванное постановление в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из доказанности Управлением наличия состава административного правонарушения в действиях Общества, нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности не установил. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого решения на основании следующего. Согласно статье 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, изложены в статье 10 Закона № 116-ФЗ, согласно которой, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: - планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; - заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; - иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; - создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии. В силу статьи 11 указанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган. Пунктом 14 Положения «Об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, установлено, что внеочередная проверка знаний нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, устанавливающих требования безопасности по вопросам, отнесенным к компетенции руководителя организации и специалиста, проводится после ввода в действие новых нормативных правовых актов и нормативно-технических документов. Пунктом 2 Правила № 263 установлено, что требования промышленной безопасности включают в себя условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. В соответствии с пунктом 14 Правил № 263 каждая эксплуатирующая организация на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом профиля производственного объекта. Эксплуатирующие организации представляют информацию об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы. Информация по планам на текущий год и по итогам прошедшего года представляется в соответствии с пунктом 15 Правил № 263 в сроки, устанавливаемые соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Согласно пункту 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480, расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и ГТС, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный объект, и согласованными с территориальным органом службы, осуществляющим надзор за данными объектами. В силу пункта 1.2.1. Правил № 9 руководители и специалисты, осуществляющие деятельность по проектированию, строительству, монтажу и эксплуатации опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления, перечисленных в пункте 1.1.4, ведению технического надзора за строительством, монтажом, наладкой и испытаниями оборудования (технических устройств), изготовлению газового оборудования (технических устройств), экспертизе промышленной безопасности, подготовке кадров для опасных производственных объектов, должны пройти аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности, настоящих Правил и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, отнесенных к компетенции аттестуемых) в объеме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции. Рабочие должны пройти обучение и проверку знаний по безопасным методам и приемам выполнения работ в Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2013 по делу n А21-7064/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|