Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2013 по делу n А56-51001/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

14 февраля 2013 года

Дело №А56-51001/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     12 февраля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  14 февраля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Савицкой И.Г.

судей  Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Беляевой Ю.А.

при участии: 

от истца (заявителя): Никитина А.М. по доверенности от 17.10.2012 № 78 АА 3147775;

от ответчика (должника, заинтересованного лица): Васильевой Н.А. по доверенности от 10.01.2013 № 08-2013;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-503/2013) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.11.2012 по делу № А56-51001/2012 (судья Анисимова О.В.), принятое

по иску (заявлению) Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

об оспаривании постановления от 24.07.2012 № 07-53-05/265

 

установил:

ОАО «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, 107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, далее - ОАО «РЖД», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (190068, Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д. 39, далее - Управление Ространснадзора, административный орган) от 24.07.2012  по делу об административном правонарушении № 07-53-05/265 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда первой инстанции от 14.11.2012 заявленные требования ОАО «РЖД» удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с недоказанностью в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения. Также суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено неуполномоченным лицом.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Ространснадзора направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. По мнению подателя жалобы, материалами дела подтверждается наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, также административный орган полагает, что у государственного инспектора надзора за обеспечением транспортной безопасности Кириллова А.С. имелись полномочия для вынесения оспариваемого постановления.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества возражал против ее удовлетворения по доводам отзыва на апелляционную жалобу.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения от 02.05.2012 № 327-р Управлением в период с 28.05.2012 по 22.06.2012 проведена плановая выездная проверка железнодорожной станции Шуйская Петрозаводского центра организации работы железнодорожных станции – структурного подразделения Октябрьской дирекции Управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции Управления движения – филиала ОАО «РЖД» (далее – станция Шуйская), в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, что является угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан, а именно:

- в нарушение пункта 5.12 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43, ответственным за проведение мероприятий по транспортной безопасности на станции Шуйская – ОТИ назначен начальник станции Шуйская Симанков А.Н., включенный приказом № 55/А от 02.04.2012 в перечень должностей персонала, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, не прошедший специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, как сотрудник сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ;

- в нарушение пункта 5.7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43, не проведена оценка уязвимости ОТИ и утверждения в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоении категории ОТИ (уведомление о присвоении категории станции Шуйская №УТБ-7/1/13666 от 16.02.2012).

По результатам проверки составлен акт проверки от 22.06.2012 № 07-46-05/331.

05.07.2012 государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Кирилловым А.С. составлен протокол об административном правонарушении №07-41-05/239.

Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Кириллова А.С. от 24.07.2012 по делу об административном правонарушении № 07-53-05/265 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с оспариваемым постановлением, общество обратилось с заявлением о признании его незаконным в связи с отсутствием в действиях состава вменяемого ему правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно части 2 статьи 4 вышеназванного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В силу пункта 4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, они являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах морского и речного транспорта, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства.

В соответствии со статьей 5 Закона № 16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями Федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 № 87. В соответствии с указанным Порядком результаты проведенной оценки уязвимости направляются в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

На основании Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 397, Федеральное агентство железнодорожного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим категорирование ОТИ и ТС, в установленной сфере деятельности (пункт 5.3.14), ведения реестра объектов ОТИ и ТС, включая категорированные ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности (пункт 5.3.15).

В соответствии со статьей 9 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают проведение уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, которая, в свою очередь, проводится на основании категорирования объектов. При этом пунктами 2 и 3 статьи 6 Закона № 16-ФЗ, Порядком ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.01.2010 № 22, Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса РФ от 21.02.2011 № 62, не предусмотрена возможность участия субъектов транспортной инфраструктуры в категорировании объектов, а равно, не установлена их обязанность по обращению в компетентные органы с запросом (требованием) о проведении категорирования, либо получения их результатов.

Из оспариваемого постановления следует, что железнодорожная станция Шуйская внесена в реестр категорированных объектов 15.02.2012 с присвоением реестрового номера ЖСТ 113666, о чем общество было извещено уведомлением от 16.02.2012. Доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства в материалах дела отсутствуют, общество факт получения уведомления отрицает.

Также судом первой инстанции на запрос  о предоставлении информации о включении станции Шуйская в Реестр категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и о присвоении категории объекта транспортной инфраструктуры, получен ответ от Федерального агентства железнодорожного транспорта, в котором оно сообщило, что 15.02.2012 промежуточной станции Шуйская присвоена 2 категория, этой же датой Управлением транспортной безопасности Росжелдора станция внесена в Реестр категорируемых объектов. Уведомление о присвоении второй категории и реестрового номера станции Шуйская № ЖСТ 113666 Управление транспортной безопасности  Росжелдора направило в адрес ОАО «РЖД» исх. УТБ-7/1/13666-ис от 16.02.2012 и в Ространснадзор исх. УТБ-8/1/13666-ис от 16.02.2012. Копиями уведомлений и датами их получения ОАО «РЖД» и Ространснадзором Федеральное агентство железнодорожного транспорта не располагает.

Таким образом, доказательств того, что общество своевременно получило уведомление о категорировании объекта и не предприняло меры по обеспечению проведения оценки уязвимости в сроки, установленные законодательством, в материалы дела не представлены.

Согласно пункту 5.12 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

Относительно нарушения обществом данного пункта, апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции о том, что поскольку до настоящего времени законодательством Российской Федерации не утверждены соответствующие программы и документы, регулирующие подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, то данное нарушение вменено обществу неправомерно.

С учетом вышеизложенного, материалами дела не подтверждается факт неисполнения обществом требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС, установленных пунктами 5.7, 5.12 Требований по обеспечению транспортной безопасности. Иного административным органом не доказано.

Относительно выводов суда первой инстанции о вынесении постановления по делу об административном правонарушении неуполномоченным лицом, следует отметить следующее.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Кирилловым А.С.

Согласно частью 1 статьи 23.36 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта, рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе по части 1  статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Пунктом

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2013 по делу n А56-45601/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также