Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2013 по делу n А56-12872/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 11 февраля 2013 года Дело №А56-12872/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г. судей Абакумовой И.Д., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от истца (заявителя): Хиловой Н.С. по доверенности от 28.06.2012 № 05/ЗГДПКВ/195; от ответчика (должника): Шутовой И.А. по доверенности от 06.08.2012 № 02-2707/12-00, Даниловой Л.А. по доверенности от 29.12.2012 № 02-00421/12-0-0; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14007/2012) Государственного унитарного предприятия «ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕКИЙ КОМПЛЕКС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.07.2012 по делу № А56-12872/2012 (судья Ресовская Т.М.), принятое по иску (заявлению) Государственного унитарного предприятия «ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕКИЙ КОМПЛЕКС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» к Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности об оспаривании постановления от 16.02.2012 № 002-2012/П-136-87, предписания от 20.01.2012 № 02-2024/12-00 установил:
государственное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (ОГРН 1027810310274, 190000, Санкт-Петербург, ул. М. Морская, д. 12; далее – заявитель, ГУП «ТЭК СПб», предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления от 16.02.2012 № 002-2012/П-136-87 и предписания от 20.01.2012 №002-2012/Прп-136, вынесенных Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 39, далее – комитет). Решением суда от 05.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе предприятие просит решение от 05.07.2012 отменить, ссылаясь на нарушение процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, превышение полномочий комитета в части осуществления экологического контроля на объектах, подлежащих федеральному экологическому контролю. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители комитета возражали против ее удовлетворения по доводам отзыва на апелляционную жалобу, ссылаясь на доказанность состава вмененного административного правонарушения, вины предприятия в его совершении, соблюдение процедуры привлечения лица к административной ответственности. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании обращений жителей Выборгского района в связи с загрязнением атмосферного воздуха нефтепродуктами в районе пр. Энгельса/3-й Верхний проезд (вх. от 30.11.2011 № 01-10366/11-0-0), а также Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Выборгском и Калининском районах (вх. от 10.11.2011 № 297/11-1-0-1) основании распоряжения от 12.12.2011 № 002-2012/Р2-136 Комитетом в период с 16.12.2011 по 20.01.2012 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды в структурном подразделении ГУП «ТЭК СПБ» – эксплуатационного участка № 8 Северного района теплоснабжения Северной зоны теплоснабжения филиала энергоисточников по адресу: Санкт-Петербург, проезд 3-й Верхний, д. 10. Целью проверки явилась воздухоохранная деятельность предприятия котельной «Парнас». В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности котельной «Парнас» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии), для чего по указанному адресу эксплуатируются здания, помещения, сооружения и оборудование. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов для котельных Выборгского района, в том числе для котельной «Парнас», разработан предприятием в 2010 году. Инвентаризация, положенная в основу проекта, выполнена в 2010 году расчетным методом. Согласно данным инвентаризации на площадке котельной «Парнас» имеются 14 стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. По результатам рассмотрения проекта в Департаменте Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу 20.05.2011 ГУП «ТЭК СПб» выдано разрешение № 26-9441-В-11/16 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сроком действия до 16.05.2016. В результате проведенного в ходе проверки 20.12.2011 обследования территории котельной «Парнас» выявлено несоответствие данных проекта нормативов ПДВ по количеству источников выделения и источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно, инвентаризацией источников выбросов и проектом нормативов ПДВ не учтены следующие стационарные источники в мазутном хозяйстве котельной: - организованные источники б/н-1 и б/н-2 – дефлекторы в двух отдельно стоящих помещениях над приемными емкостями с четырьмя погружными насосами для перекачки мазута в мазутные резервуары; - неорганизованный источник б/н-3 – открытая мазутоловушка. Проверяющими установлено, что учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от указанных стационарных источников предприятием не ведется. Комитетом в ходе проверки также установлено, что в имеющихся в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 20.05.2011 № 26-9441-В-11/16 расчетах максимально-разовых выбросов алканов С12-С19 (углеводородов предельных С12-С19) и дигидросульфида (сероводорода) использованы данные, не соответствующие фактическим показателям технологического процесса приема и хранения мазута, а именно: при сливе мазута максимально-разовые выбросы паров и нефтепродуктов определены при работе одного погружного насоса производительностью 96 м?/час (фактически работают два насоса производительностью по 150 м?/час); концентрация насыщенных паров нефтепродуктов при температуре 20?C принята С20=2,2 г/м? (в соответствии с расчетной методикой – С20=5,4 г/м?); расчет выбросов от закачки мазута в резервуары хранения проведен из условий работы одного насоса производительностью 150 м?/час (фактически работают два насоса производительностью по 150 м?/час); максимально-разовые выбросы паров нефтепродуктов при пропарке цистерн после слива мазута определены при сливе одной цистерны (фактически одновременно сливаются 16 цистерн – письмо предприятия от 11.01.2012 № 87-08/323). Так, согласно произведенному Комитетом расчету фактические максимально-разовые выбросы алканов С12-С19 (углеводородов предельных С12-С19), определенные в рамках проверки на основании фактических показателей технологического процесса, превышают установленные нормативы – на источнике № 6033 в 16 раз, на источнике № 6034 – в 7,7 раза, на источнике № 6035 – в 4,9 раза. По результатам проверки 20.01.2012 комитетом составлены акт № 002-2012/Акп-136 проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, протокол № 002-2012/Па-136 об административном правонарушении, согласно которому действия ГУП «ТЭК СПБ» квалифицированы по статьям 8.1, части 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Предприятию вменено в вину нарушение требований части 1 статьи 22, части 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ), пунктов 1.1, 1.2 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденной приказом Госкомприроды СССР от 01.01.1991 (далее – Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу), пункта 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 № 373 (далее – Положение № 373), пунктов 6,7 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 31.12.2010 № 579 (далее – Порядок № 579), а также части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ). Предписанием комитета от 20.01.2012 № 002-2012/Прп-136 предприятию предписано: - в срок до 01.10.2012 откорректировать проект в соответствии с фактическим количеством источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и фактическими показателями технологического процесса по приему и хранению мазута; - с 20.01.2012 и постоянно (контроль 01.10.2012) до установления нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух после корректировки проекта соблюдать установленные разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 26-9441-В-11/16 нормативы выбросов алканов С12-С19 (углеводородов предельных С12-С19) и дигидросульфида (сероводорода) на источнике № 6033. Осуществлять единовременную пропарку не более одной цистерны. Постановлением комитета от 16.02.2012 №002-2012/П-136-87 предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1, частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с законностью постановления о привлечении к административной ответственности и предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, ГУП «ТЭК СПб» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав и оценив доводы сторон, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях предприятия вмененного ему правонарушения. В статье 8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 96-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Согласно части 1 статьи 30 Закона № 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В силу пункта 1.1 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу инвентаризация выбросов (ГОСТ 17.2.1.04-77) представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Основной целью инвентаризации выбросов загрязняющих веществ является, в том числе, получение исходных данных для оценки степени влияния выбросов загрязняющих веществ предприятия на окружающую среду (атмосферный воздух); установления предельно допустимых норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферу как в целом по предприятию, так и по отдельным источникам загрязнения атмосферы; организация контроля соблюдения установленных норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (пункт 1.2 Инструкции). Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержден приказом Минприроды РФ от 31.12.2010 № 579 (далее – Порядок). Согласно пункту 6 Порядка к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка. Из пункта 7 названного Порядка и Приложения №2 к приказу Минприроды РФ от 31.12.2010 № 579 следует, что к таким веществам, в частности, относятся летучие органические соединения (за исключением метана) и сероводород. Приказ Минприроды РФ от 31.12.2010 №579 вступил в силу и подлежит применению с 18.03.2011. Углеводороды предельные С12 - С19, являющиеся летучими органическими соединениями, а также сероводород поступают в атмосферный воздух при сливе мазута (Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров, Новополоцк, 1997, с учетом дополнений). С учетом положений Приказа Минприроды Российской Федерации от 31.12.2010 № 579 указанные в акте проверки организованные источники б/н-1 и б/н-2 – дефлекторы в двух отдельно стоящих помещениях над приемными емкостями с четырьмя погружными насосами для перекачки мазута в мазутные резервуары и неорганизованный источник б/н-3 – открытая мазутоловушка подлежат учету в качестве источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В пунктах 1.1 и 1.2 Методических рекомендаций по оценке выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от вспомогательных производств теплоэлектростанций и котельных, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2003 № 264, указано, что при проведении инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на ТЭС и котельных требуется учет источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от вспомогательных производств, работающих на промплощадке ТЭС и котельных. В соответствии с пунктом 9 Положения Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2013 по делу n А42-3383/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|