Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013 по делу n А56-45308/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 08 февраля 2013 года Дело №А56-45308/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Г.Савицкой, А.Б.Семеновой при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой при участии: от истца (заявителя): предст. Голов Д.В. – доверенность от 01.03.2012 от ответчика (должника): не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22924/2012) ЗАО «ПЕТРОМАКС» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.10.2012 по делу № А56-45308/2012 (судья Синицына Е.В.), принятое по иску (заявлению) ЗАО «ПЕТРОМАКС» к Северо-Западному Управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об оспаривании предписания установил: закрытое акционерное общество «ПЕТРОМАКС» (ОГРН 1027802763317; место нахождения: Санкт-Петербург, Химический пер., д. 1) (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании пунктов 2, 3 предписания Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1057810036240; место нахождения: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 117, лит. А) (далее – Управление) от 26.04.2012 №78/163. Решением суда от 05.10.2012 в удовлетворении заявления Обществу отказано. В апелляционной жалобе ЗАО «ПЕТРОМАКС» просит решение суда от 05.10.2012 отменить и удовлетворить требования Общества. По мнению подателя жалобы, судом неправильно истолкованы положения СНиП 32-01-95, который распространяется на внешние железнодорожные пути необщего пользования, к которым не относятся пути, принадлежащие Обществу (пункт 2 предписания), а также пункт 3.95 СНиП 2.05.07-91, который не содержит запрета на укладку железобетонных шпал (пункт 3 предписания). В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы. Управление извещено надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направило, в связи с чем апелляционная жалоба в соответствии со статьями 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрена без участия представителей Управления. От Управления поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу (вх. № П-237351 от 26.12.2021), в котором доводы жалобы Общества отклонены. По мнению Управления, железнодорожные пути ЗАО «ПЕТРОМАКС» не являются внутренними путями и относятся к внешним путям, поэтому к ним применяются требования пункта 1 статьи 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003, согласно которым конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы и выслушав доводы заявителя, апелляционная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи со следующим. Как следует из материалов дела, Управлением проведена проверка Общества по вопросам обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в ходе которой выявлены нарушения, зафиксированные в Акте проверки от 27.04.2012 № 78/163. По факту выявленных нарушений Обществу выдано Предписание №78/163 от 26.04.2012, пункты 2 и 3 которого обжалуются в рассматриваемом деле. В соответствии с пунктом 2 Предписания Обществом нарушены требования пункта 5.25 СНиП 32-01-95: в кривых участках путей №№ 1, 2, 3 радиусом менее 250 м отсутствует контррельс, уложенный по внутренней рельсовой нити. Пунктом 5.25 СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм» предусмотрено, что на подъездных путях на кривых радиусом менее 250 м со стороны внутренней рельсовой нити должны быть уложены контррельсы. Вместе с тем, в части 1 указанных Строительных норм и правил определена область их применения и установлено, что они распространяются на проектирование, строительство и эксплуатацию новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых, третьих и четвертых) главных путей <*> и усиление (реконструкцию) существующих линий общего пользования колеи 1520 мм под нагрузку от оси четырехосного вагона на рельс 245 кН (25 тс), погонную нагрузку восьмиосного вагона 103 кН (10,5 тс) и движение поездов со скоростями: пассажирских - до 200 км/ч, грузовых - до 120 км/ч, грузовых ускоренных и рефрижераторных - 140 км/ч (включительно). Настоящие нормы распространяются также на внешние железнодорожные подъездные пути и не распространяются на железнодорожные пути, где предусматривается замкнутое обращение подвижного состава с более высокими осевыми и погонными нагрузками. В примечании 1 к разделу 1 СНиП 32-01-95 указано, что к внешним железнодорожным подъездным путям относятся пути необщего пользования, предназначенные для перевозок грузов предприятий и соединяющие станцию примыкания общей сети с промышленной станцией, а при ее отсутствии - с погрузочно-разгрузочными путями или со стрелочным переводом первого ответвления внутренних железнодорожных путей (Примечание 1). Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что пути, принадлежащие Обществу, относятся к путям необщего пользования, на которых осуществляется погрузочно-разгрузочная деятельность в железнодорожный подвижной состав, обращающийся на путях общего пользования, то есть отсутствует замкнутое обращение собственного подвижного состава, а следовательно, на спорные пути распространяются положения СНиП 32-01-95 и соблюдение пункта 5.25 СНиП 32-01-95 является для заявителя обязательным. Действительно, понятие пути необщего пользования дано в пункте 1 статьи 2 Федерального закона №17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» - это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. Как следует из материалов дела и не опровергнуто сторонами, принадлежащие Обществу пути (путь № 1 на праве собственности, пути №№ 2 и 3 на правах аренды) являются путями необщего пользования. Вместе с тем, судом не учтено, что пути необщего пользования бывают как внешние, так и внутренние, и только на внешние пути распространяются положения СНиП 32-01-95, что следует из содержания части 1 «Область применения» данного СНиП. В СНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт» в разделе 3 «Железнодорожный транспорт шириной колеи 1520 мм». Основные положения» дано идентичное понятие внешних (подъездных) путей, что и в СНиП 32-01-95, а также указано, что эти пути проектируются по СНиП 32-01-95 по согласованию с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В данном разделе СНиП 2.05.07-91 указано, что следует относить к внутренним путям: - пути промышленных железнодорожных раздельных пунктов (станций, включая входные сортировочные станции промышленных районов, узлов и отдельных предприятий, разъезды, посты и обгонные пункты) со зданиями и сооружениями при них; - соединительные пути, связывающие пути раздельных пунктов или отдельных производств предприятий, расположенных на обособленных площадках, с веером путей грузовых фронтов, контейнерных площадок и с другими погрузочно-разгрузочными путями грузовых фронтов, с путями локомотивно-вагонного хозяйства, промывочно-пропарочных станций, вагонных весов и других транспортных сооружений и объектов; - погрузочно-разгрузочные пути, включая пути грузовых дворов, контейнерных площадок, складских баз и т.п. объектов предприятий и организаций; - пути и комплексы зданий и сооружений ремонтных хозяйств, локомотивно-вагонных депо, пунктов экипировки локомотивов и подготовки вагонов к погрузке, тяговых подстанций и прочих транспортных объектов предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, к внешним железнодорожным подъездным путям относятся пути необщего пользования, предназначенные для перевозок грузов предприятий и соединяющие станцию примыкания общей сети с промышленной станцией, а при ее отсутствии - с погрузочно-разгрузочными путями или со стрелочным переводом первого ответвления внутренних железнодорожных путей. Исходя из логического толкования данной норы следует, что обязательным условием для отнесения железнодорожных путей к внешним путям является непосредственное примыкание (соединение) путей необщего пользования (промышленной станции, погрузочно-разгрузочных путей или стрелочного перевода первого ответвления внутренних железнодорожных путей) к общей сети, то есть к железнодорожным путям общего пользования. Как следует из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежит путь № 1, на котором согласно представленному паспорту осуществляется погрузка/выгрузка вагонов, данный путь примыкает к пути необщего пользования ОАО «Северо-Западный Промжелдортранс», с другой стороны граница пути упирается в тупик (упор пути), а следовательно, в силу вышеприведенных правил указанный путь не является внешним. Для внутренних путей в пункте 3.92 СНиП 2.05.07-91 установлено правило, согласно которому укладка контррельс со стороны внутренней рельсовой нити предусматривается на железнодорожных путях промышленных предприятий, располагаемых на кривых участках радиусом менее 150 м (в районах распространения вечномерзлых грунтов – радиусом менее 250 м), а также на кривых участках радиусом 300 м и менее путей I и II категории при обращении подвижного состава с осевой нагрузкой более 294 кН (30 те). Согласно представленному в материалы дела паспорту данного железнодорожного пути его радиус составляет 162 м (л.д. 23), длина пути 229, м, а следовательно, укладка контррельс со стороны внутренней рельсовой нити согласно вышеприведенным правилам не требуется. В паспорте также указано, что собственных вагонов, выходящих на пути общего пользования, не имеется (л.д. 28). В отношении пути № 2 и № 3, находящихся во владении Общества на правах аренды (договор аренды от 01.12.2011 № 162, арендодатель – ОАО «Северо-Западный «Промжелдортранс»), Управлением не исследованы и не отражены в Акте проверки технические характеристики данных путей, а выводы о том, что пути являются внешними сделаны лишь на основании того, что в договоре аренды от 01.12.2011 № 162 не указано, что они являются внутренними. Суд первой инстанции согласился с такой позицией Управления. Вместе с тем, указанный договор аренды не содержит технических характеристик передаваемых в аренду путей, а технический паспорт спорных путей судом не исследовался и к материалам дела не приобщен. Согласно представленному апелляционному суду Техническому паспорту железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Северо-Западный «Промжелдортранс» (участок «Красный Химик») путь № 2 является соединительным. Начало пути – знак «Граница п/пути» (примыкает к пути необщего пользования ООО «Газпромарматура), конец пути – СП № 8. Путь № 3 является погрузочно-разгрузочным, начало пути – СП№5, конец пути – путевой упор (тупик). Исходя из приведенных технических характеристик указанных путей с учетом вышеприведенных правил оснований полагать, что данные пути относятся к внешним путям общего пользования, на которые распространяются требования СНиП 32-01-95, не имеется. Ссылка Управления на пункт 1 статьи 16 Федерального закона №17-ФЗ от 10.01.2003, в третьем абзаце которого установлено правило о том, что если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования, и в определенных случаях подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия, отклоняется апелляционной коллегией ввиду отсутствия в деле надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что на железнодорожных путях №№ 1, 2, 3 осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования. Отсутствуют в деле также сведения о том, что спорные пути подлежат обязательной сертификации. Пунктом 3 Предписания вменяется нарушений требований Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ, пункт 3.95 СНиП 2.05.07-91: в кривых участках путей радиусом 350м (путь № 3) уложены железобетонные шпалы. В соответствии с пунктом 3.95 СНиП 2.05.07-91 железобетонные шпалы следует укладывать на прямых и кривых участках пути радиусом 350м и более при обращении подвижного состава с осевыми нагрузками не более 265 кН, (27 тс) без ограничения объема перевозок. Старогодные железобетонные шпалы I группы годности при названных условиях допускается применять на всех подъездных и внутренних железнодорожных путях, а шпалы II группы – на всех путях, кроме подъездных и соединительных I категории и специализированных путях для перевозки грузов. Далее по тексту данного пункта СНиП перечислены случаи, когда допускается укладка железобетонных шпал, в каких случаях она обязательна и когда следует укладывать деревянные шпалы. Управлением не установлено, какой группы железобетонные шпалы уложены на пути № 3, учитывая, что в определенных случаях пункт 3.95 СНиП 2.05.07-91 допускает их укладку, либо даже делает ее предпочтительной. Императивный запрет на укладку железобетонных шпал содержится в пункте 3.96 данного СНиП: на передвижных путях; в районах распространения вечной мерзлоты грунтов; на переувлажненных и пучинистых грузах; на фронтах погрузки и выгрузки массовых сыпучих грузов и т.д. Однако, нарушение указанного пункта правил Обществу не вменяется. Более того, в пункте 3.94 СНиП 2.05.07-91 указано, что для случаев, допускающих применение как деревянных, так и железобетонных шпал, выбор вида шпал должен быть технико-экономически обоснован с учетом дальности их поставки и условий, изложенных в пунктах 3.95 и 3.96 СНиП. Управлением с учетом правил, изложенных в пунктах 3.94 – 3.96 СНиП 2.05.07-91, не установлено наличие в рассматриваемом случае обстоятельств, препятствующих укладе железобетонных Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013 по делу n А56-39486/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|