Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 по делу n А56-33671/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 31 января 2013 года Дело №А56-33671/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): представителя И.А. Ивановой (доверенность от 20.12.2012) от ответчика (должника): представителя Е.А. Кисиль (доверенность от 09.01.2013 №13/2) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22706/2012) Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.10.2012 по делу № А56-33671/2012 (судья Е.А. Гранова), принятое по иску (заявлению) ООО "ПАЛАТИНО" к Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли об оспаривании распоряжения №273-р от 06.03.2012
установил: Общество с ограниченной ответственностью "ПАЛАТИНО" (197371, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д. 17, корп. 1, ОГРН 1077847453771) (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене распоряжения Комитета экономического развития промышленной политики и торговли (190000, Санкт-Петербург, пр. Вознесенский, д. 16, ОГРН 1027810253635) (далее - Комитет, административный орган) от 06.03.2012 № 273-р об отказе в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Решением суда от 01.10.2012 суд удовлетворил заявление Общества, признал незаконным и отменил оспариваемое распоряжение Комитета. В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит отменить решение суда. По мнению подателя жалобы, необоснованным является вывод суда об отсутствии в деле доказательств того, что ООО «Арго» является медицинской организацией, так как указанный факт установлен вступившим в законную силу решением арбитражного суда по делу №А56-21897/2012, представленным в материалы дела. Комитет указал также, что вывод суда о том, что вход в кафе ООО «ПАЛАТИНО» находится дальше, чем вход в помещение, не соответствует фактическим обстоятельствам и факту, установленному решением арбитражного суда по делу №А56-21897/2012. Комитет считает также неправомерным отказ в принятии в качестве доказательства представленного им расчета, так как указанный расчет является приложением к акту проверки от 28.02.2012 и представляет собой фиксацию натурных измерений на фрагменте топ-плана Санкт-Петербурга. В судебном заседании апелляционным судом в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) по ходатайству административного органа и на основании представленных им документов произведена замена Комитета экономического развития промышленной политики и торговли на его процессуального правопреемника – Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга. В судебном заседании представитель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 07.02.2012 Общество обратилось в Комитет с заявлением о переоформлении лицензии серии КЭР СПб № 78-003966, регистрационный номер 00238/2009 от 08.06.2009, на осуществление розничной продажи алкогольной продукции по адресу: Санкт-Петербург, Приморский район, Комендантский пр., д. 17, корп. 1, лит. А, часть помещений 39Н (комнаты 11, 13, 18), со сроком действия до 08.06.2012 (далее – Лицензия) (л.д.69). Основанием переоформления Лицензии Общество указало изменение указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений в связи с заключением нового договора аренды в отношении помещений для размещения кафе, в соответствии с которым изменилось место нахождения кафе: в состав арендуемых Обществом помещений для осуществления розничной продажи алкогольной продукции вместо указанных в Лицензии вошла часть помещения 39Н (часть комнаты 18, комната 9, 11, 12, 13, 14) по адресу: 197371, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д.17, корп. 1, литера А (л.д.53-55). По результатам внеплановой проверки, проведенной в связи с поданным ООО «ПАЛАТИНО» заявлением, Комитет установил, что заявленное Обществом для переоформления Лицензии место осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции находится на прилегающей к медицинскому центру «Арго» территории. В связи с несоответствием заявителя лицензионным требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее – Закон №171-ФЗ), распоряжением Комитета от 06.03.2012 № 273-р ООО «ПАЛАТИНО» отказано в переоформлении Лицензии (л.д.7). Общество, не согласившись с распоряжением Комитета, оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование, поскольку посчитал, что Комитетом при рассмотрении заявления были сделаны неверные выводы о расположении ООО «ПАЛАТИНО» на прилегающей к медицинской организации территории. Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение суда подлежит отмене на основании следующего. Согласно положениям статьи 3 Закона N 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» » и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (далее - Закон № 218-ФЗ), вступившей в силу 22.07.2011) законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением; осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции; внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 этого закона, производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями. Порядок выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции определен в статье 19 Федерального закона № 171-ФЗ. Согласно подпункту 6 пункта 9 статьи 19 Закона N 171-ФЗ (в ред. Закона N 218-ФЗ) в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть отказано, в том числе, в случае несоответствия заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9,10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 этого Федерального закона. В силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в медицинских организациях и на прилегающих к ним территориях. В соответствии с пунктом 4 статьи 16 того же закона к прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В настоящее время порядок определения прилегающих территорий не установлен. В соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции. С учетом изложенных норм к прилегающим территориям относятся территории, непосредственно примыкающие к объектам и ограниченные расстояниями, установленными органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в соответствии с Законом Санкт-Петербурга. Таким образом, для определения прилегающей территории в случае нахождения обособленного подразделения организации в одном здании, строении, сооружении с защищаемым Федеральным законом № 171-ФЗ объектом, в котором не допускается розничная продажа алкогольной продукции, Комитет применяет федеральное законодательство и законодательство города Санкт-Петербурга. Статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2007 № 385-71 «О порядке определения в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции» (далее – Закон № 385-71) предусмотрено, что прилегающие территории – это территории, непосредственно примыкающие к объектам и ограниченные расстояниями, установленными органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга. Пунктом 1 статьи 3 Закона № 385-71 (в редакции Закона СПб от 14.12.2009 № 537-106) установлено, что при определении прилегающей территории в целях установления размещения в ее пределах организаций (обособленных подразделений организаций) общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в Санкт-Петербурге, прилегающая территория ограничивается окружностью с радиусом не менее 25 метров и не более 50 метров от входа (выхода) на объект, а если объект имеет огражденную территорию - то от входа (выхода) на нее. Абзацем 6 пункта 1 указанной статьи установлено, что при нахождении объекта и организации (обособленного подразделения организации), осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции в Санкт-Петербурге, в помещениях одного здания, строения, а также на любых этажах (за исключением случаев нахождения объекта и указанной организации (обособленного подразделения организации) на первых этажах) разных зданий, строений, находящихся в пределах окружностей с радиусами, указанными в абзацах первом-четвертом настоящего пункта, прилегающая территория ограничивается измеряемым в метрах кратчайшим расстоянием по пешеходной доступности в соответствии с требованиями действующего законодательства от входа (выхода) на объект до входа (выхода) в помещение указанной организации (обособленного подразделения организации). Согласно абзацу 7 пункта 1 указанное в абзаце шестом настоящего пункта расстояние для организаций (обособленных подразделений организаций) общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в Санкт-Петербурге, не может быть менее 25 метров и более 50 метров. В пункте 2 Информационного сообщения Росалкогольрегулирования «Разъяснения по вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ» даны следующие разъяснения: частью 11 статьи 5 Закона № 218-ФЗ установлено, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до 22 июля 2011, действуют до окончания срока их действия. Однако организация обязана прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности в обособленном подразделении, если место нахождения такого обособленного подразделения организации перестает соответствовать особым требованиям к розничной продаже алкогольной продукции в результате внесения изменений в законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. В связи с изменением указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений у организации возникает обязанность в течение 30 дней подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии (статья 19 Федерального закона № 171-ФЗ). При этом в случае непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии решением лицензирующего органа действие лицензии приостанавливается (статья 20 Федерального закона № 171-ФЗ). Ввиду вышеизложенного лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная до 22 июля 2011 года, действует до окончания срока ее действия в отношении обособленных подразделений лицензиата, места нахождения которых соответствуют особым требованиям к осуществлению данного вида деятельности, но должна быть переоформлена, если в ней указаны обособленные подразделения лицензиата, места нахождения которых не соответствуют этим особым требованиям. Согласно представленному Обществом договору аренды имущества от 01.02.2012 № А-1/2011 заявителю предоставлено во временное пользование для использования в качестве кафе часть нежилого помещения: комнаты 8 – 14, 16, 17 и часть комнаты 18, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, Комендантский проспект, дом 17, корпус 1, литера А, помещение 39Н; срок действия договора определен сторонами с 01.02.2012 по 30.01.2013. Общество обратилось в Комитет с заявлением от 07.02.2012 о переоформлении лицензии, согласно которому намеревалось осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в комнатах 9, 11-14, часть комн. 18, вместо Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 по делу n А56-48032/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|