Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 по делу n А56-33671/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

31 января 2013 года

Дело №А56-33671/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     24 января 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  31 января 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  А.Б. Семеновой

судей  Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Е.С. Федосеевой

при участии: 

от истца (заявителя): представителя И.А. Ивановой (доверенность от 20.12.2012)

от ответчика (должника): представителя Е.А. Кисиль (доверенность от 09.01.2013 №13/2)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-22706/2012) Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.10.2012 по делу № А56-33671/2012 (судья Е.А. Гранова), принятое

по иску (заявлению) ООО "ПАЛАТИНО"

к Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли

об оспаривании распоряжения №273-р от 06.03.2012

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ПАЛАТИНО" (197371, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д. 17, корп. 1, ОГРН 1077847453771) (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене  распоряжения Комитета экономического развития промышленной политики и торговли (190000, Санкт-Петербург, пр. Вознесенский, д. 16, ОГРН 1027810253635) (далее - Комитет, административный орган) от 06.03.2012 № 273-р об отказе в переоформлении  лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Решением суда от 01.10.2012 суд удовлетворил заявление Общества, признал незаконным и отменил оспариваемое распоряжение Комитета.

В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит отменить решение суда. По мнению подателя жалобы, необоснованным является вывод суда об отсутствии в деле доказательств того, что ООО «Арго» является медицинской организацией, так как указанный факт установлен вступившим в законную силу решением арбитражного суда по делу №А56-21897/2012, представленным в материалы дела. Комитет указал также, что вывод суда о том, что вход в кафе ООО «ПАЛАТИНО» находится дальше, чем вход в помещение, не соответствует фактическим обстоятельствам и факту, установленному решением арбитражного суда по делу №А56-21897/2012. Комитет считает также неправомерным отказ в принятии в качестве доказательства представленного им расчета, так как указанный расчет является приложением к акту проверки от 28.02.2012 и представляет собой фиксацию натурных измерений на фрагменте топ-плана Санкт-Петербурга.

В судебном заседании апелляционным судом в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) по ходатайству административного органа и на основании представленных им документов произведена замена Комитета экономического развития промышленной политики и торговли на его процессуального правопреемника – Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

В судебном заседании представитель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на нее.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 07.02.2012 Общество  обратилось в Комитет с заявлением о переоформлении лицензии серии КЭР СПб № 78-003966, регистрационный номер 00238/2009 от 08.06.2009, на осуществление розничной продажи алкогольной продукции по адресу: Санкт-Петербург, Приморский район, Комендантский пр., д. 17, корп. 1, лит. А, часть помещений 39Н (комнаты 11, 13, 18), со сроком действия до 08.06.2012 (далее – Лицензия) (л.д.69).

Основанием переоформления Лицензии Общество указало изменение указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений в связи с заключением нового договора аренды в отношении помещений для размещения кафе, в соответствии с которым  изменилось место нахождения кафе: в состав арендуемых Обществом помещений для осуществления розничной продажи алкогольной продукции вместо указанных в Лицензии вошла часть помещения 39Н  (часть комнаты 18, комната 9, 11, 12, 13, 14) по адресу: 197371, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д.17, корп. 1, литера А (л.д.53-55).

По результатам внеплановой проверки, проведенной в связи с поданным  ООО «ПАЛАТИНО» заявлением, Комитет установил, что заявленное Обществом для переоформления Лицензии место осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции находится на прилегающей к медицинскому центру «Арго» территории.

В связи с несоответствием заявителя лицензионным требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее – Закон №171-ФЗ), распоряжением Комитета от 06.03.2012 № 273-р ООО «ПАЛАТИНО» отказано в переоформлении Лицензии (л.д.7).

Общество, не согласившись с распоряжением Комитета, оспорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование, поскольку посчитал, что Комитетом при рассмотрении заявления были сделаны неверные выводы о расположении ООО «ПАЛАТИНО» на прилегающей к медицинской организации территории.

Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение суда подлежит отмене на основании следующего.

Согласно положениям статьи 3 Закона N 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» » и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (далее - Закон № 218-ФЗ), вступившей в силу 22.07.2011) законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением; осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции; внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 этого закона, производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями.

Порядок выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции определен в статье 19 Федерального закона № 171-ФЗ.

Согласно подпункту 6 пункта 9 статьи 19 Закона N 171-ФЗ (в ред. Закона N 218-ФЗ) в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть отказано, в том числе, в случае несоответствия заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9,10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 этого Федерального закона.

В силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в медицинских организациях и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 того же закона к прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В настоящее время порядок определения прилегающих территорий не установлен.

В соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции.

С учетом изложенных норм к прилегающим территориям относятся территории, непосредственно примыкающие к объектам и ограниченные расстояниями, установленными органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в соответствии с Законом Санкт-Петербурга. Таким образом, для определения прилегающей территории в случае нахождения обособленного подразделения организации в одном здании, строении, сооружении с защищаемым Федеральным законом № 171-ФЗ объектом, в котором не допускается розничная продажа алкогольной продукции, Комитет применяет федеральное законодательство и законодательство города Санкт-Петербурга.

Статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2007 № 385-71 «О порядке определения в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции» (далее – Закон № 385-71) предусмотрено, что прилегающие территории – это территории, непосредственно примыкающие к объектам и ограниченные расстояниями, установленными органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Пунктом 1 статьи 3 Закона № 385-71 (в редакции Закона СПб от 14.12.2009 № 537-106) установлено, что при определении прилегающей территории в целях установления размещения в ее пределах организаций (обособленных подразделений организаций) общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в Санкт-Петербурге, прилегающая территория ограничивается окружностью с радиусом не менее 25 метров и не более 50 метров от входа (выхода) на объект, а если объект имеет огражденную территорию - то от входа (выхода) на нее.

Абзацем 6 пункта 1 указанной статьи установлено, что при нахождении объекта и организации (обособленного подразделения организации), осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции в Санкт-Петербурге, в помещениях одного здания, строения, а также на любых этажах (за исключением случаев нахождения объекта и указанной организации (обособленного подразделения организации) на первых этажах) разных зданий, строений, находящихся в пределах окружностей с радиусами, указанными в абзацах первом-четвертом настоящего пункта, прилегающая территория ограничивается измеряемым в метрах кратчайшим расстоянием по пешеходной доступности в соответствии с требованиями действующего законодательства от входа (выхода) на объект до входа (выхода) в помещение указанной организации (обособленного подразделения организации).

Согласно абзацу 7 пункта 1 указанное в абзаце шестом настоящего пункта расстояние для организаций (обособленных подразделений организаций) общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в Санкт-Петербурге, не может быть менее 25 метров и более 50 метров.

В пункте 2 Информационного сообщения Росалкогольрегулирования «Разъяснения по вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ» даны следующие разъяснения: частью 11 статьи 5 Закона № 218-ФЗ установлено, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до 22 июля 2011, действуют до окончания срока их действия. Однако организация обязана прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности в обособленном подразделении, если место нахождения такого обособленного подразделения организации перестает соответствовать особым требованиям к розничной продаже алкогольной продукции в результате внесения изменений в законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. В связи с изменением указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений у организации возникает обязанность в течение 30 дней подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии (статья 19 Федерального закона № 171-ФЗ). При этом в случае непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии решением лицензирующего органа действие лицензии приостанавливается (статья 20 Федерального закона № 171-ФЗ). Ввиду вышеизложенного лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная до 22 июля 2011 года, действует до окончания срока ее действия в отношении обособленных подразделений лицензиата, места нахождения которых соответствуют особым требованиям к осуществлению данного вида деятельности, но должна быть переоформлена, если в ней указаны обособленные подразделения лицензиата, места нахождения которых не соответствуют этим особым требованиям.

Согласно представленному Обществом договору аренды имущества от 01.02.2012 № А-1/2011 заявителю предоставлено во временное пользование для использования в качестве кафе часть нежилого помещения: комнаты 8 – 14, 16, 17 и часть комнаты 18, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, Комендантский проспект, дом 17, корпус 1, литера А,  помещение 39Н; срок действия договора определен сторонами с 01.02.2012 по 30.01.2013.

Общество обратилось в Комитет с заявлением от 07.02.2012 о переоформлении лицензии, согласно которому намеревалось осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в комнатах 9, 11-14, часть комн. 18, вместо

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 по делу n А56-48032/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также