Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 по делу n А21-5652/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 23 января 2013 года Дело №А21-5652/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Анисимова В.П. по доверенности от 11.12.2012. от ответчика: не явился, извещен. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23172/2012) ООО «АРТ и К» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 15 октября 2012 года по делу № А21-5652/2012 (судья Сычевская С.Н.), принятое по заявлению ООО "АРТ и К" к Службе государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области об оспаривании постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью "АРТ и К" (236000, г. Калининград, ул.Г.Димитрова, д.39,10, ОГРН 1053900120944, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области (236022, г.Калининград, Советский пр., д.13, далее – Служба) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении регистрационный № дела 02.02-09/5-2012 от 05.06.2012, которым общество привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 15.10.2012 оспариваемое постановление признано незаконным в части установления административного штрафа в размере 30 000 рублей. Суд снизил размер штрафа до 20 000 рублей, в удовлетворении остальной части заявленного требования отказал. В апелляционной жалобе, поддержанной в судебном заседании, общество просит отменить решение суда, признать незаконным и отменить оспариваемое постановление полностью, ссылаясь на неоднократные обращения общества о незаконной деятельности на территории памятника республиканского значения иных юридических лиц. Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не направила, представила письменный отзыв с изложением своих возражений на жалобу. Представитель общества в судебном заседании заявил ходатайство о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу судебного акта по делу № А21-10736/2012, в рамках которого оспаривается постановление Службы, вынесенное по результатам мероприятий по контролю в отношении объекта культурного наследия «Крепость Врангеля». Ходатайство заявителя оставлено апелляционным судом без удовлетворения ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьями 143, 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. При рассмотрении настоящего спора суд первой инстанции исходил из того, что общество на основании охранно-арендного договора на пользование недвижимым памятником истории и культуры от 24.11.1993 (с дополнительным соглашением от 25.01.2011) является пользователем (арендатором) нежилого здания – памятника истории и культуры «Крепость Преголь», 1785 г., расположенного по адресу: г.Калининград, ул.Дзержинского, д.31, литер А, инвентарный номер 14221, общей площадью 2422, 5 кв.м, состоящего в перечне объектов культурного наследия федерального значения (приложение № 1 к постановлению Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327). 25.04.2012 исх.№ 28 ООО «АРТ и К» обратилось с жалобой в Правительство Калининградской области, Балтийское управление Росохранкультуры, Агентство по имуществу Калининградской области, Службу государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, прокуратуру Калининградской области и Московского района г.Калининграда на действия ООО «База Общепита», владеющего на праве собственности объектами недвижимости, расположенными на территории памятника «Крепость Преголь» (т.2 л.д.96-97). На основании жалобы общества прокуратура Московского района г.Калининграда, Балтийское управление Минкультуры России, заместитель председателя Правительства Калининградской области обратились в Службу с поручением о проведении соответствующей проверки. Приказом руководителя Службы от 15.05.2012 № 31 назначено проведение внеплановой проверки выполнения законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в отношении ООО «АРТ и К» - пользователя объекта культурного наследия федерального значения «Крепость Преголь» 1785 г., расположенного по ул.Дзержинского, 31 в г.Калининграде. По результатам проверки составлен Акт № 52 от 18.05.2012 (т.2 л.д.50), согласно которому объект по предназначению, определенному охранно-арендным договором и концепцией использования памятника (под культурно-сервисный, торговый и туристический центр), не используется. К внешнему и к внутреннему (во внутреннем дворике) фасаду памятника пристроены различные строения, в т.ч. и незавершенные строительством, разрешительные документы на возведение построек не представлены. Согласно учетно-технической документации Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», пристроенные к внешнему и внутреннему фасаду памятника постройки и строения учтены за ОГУП «Крипиус» (литер А общей площадью 112,9 кв.м), за ООО «Фирма «База общепита» ( литер А1 общей площадью 6,3 кв.м, литер Б общей площадью 113 кв.м, литер В общей площадью 46,8 кв.м, литер Г общей площадью 152,2 кв.); информация в отношении пристроек общей площадью 11,3 кв.м, 20,9 кв.м (литер А гаражи), а также общей площадью 36,3 кв.м (литер А1) отсутствует. Режим содержания и использования помещений памятника и территории не обеспечивается. Въездные ворота, ограничивающие доступ на территорию памятника посторонних лиц, отсутствуют; территория внутреннего двора памятника содержится в неблагоустроенном состоянии. Наибольшее скопление и образование свалок мусора наблюдается со стороны ул.Дзержинского (территория, примыкающая к автостоянке магазина строительных материалов «Бау-центр». Арендатором ООО «АРТ и К» не соблюдаются условия охранно-арендного договора: пункты1,7,8,910,11,12,13,14,15,20. 21.05.2012 в отношении ООО «АРТ и К» составлен протокол об административном правонарушении № 02.02-09/5-2012, действия общества квалифицированы по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ. Постановлением от 05.06.2012 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Суд первой инстанции согласился с постановлением, признав правомерным привлечение общества к административной ответственности, однако счел возможным снизить размер административного штрафа до 20 000 рублей, указав на отсутствие обоснования возможности применения более строгого наказания, чем предусмотрено минимальным размером санкции. В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ состав административного правонарушения образует нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, включенных в Государственный реестр объектов культурного наследия (Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения), их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны. Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации N 176 от 20.02.95 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения», к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения относятся памятники истории и культуры, подлежащие охране как памятники государственного значения в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.60 N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников в РСФСР" (приложение N 1) с дополнениями согласно постановлениям Совета Министров РСФСР от 04.12.74 N 624 и от 07.09.76 N 495, распоряжениям Совета Министров РСФСР от 17.12.76 N 2026-р и от 15.08.80 N 1297-р, Постановлениям Совета Министров РСФСР от 21.05.82 N 303, от 26.09.83 N 443 и от 11.07.84 N 306, распоряжениям Совета Министров РСФСР от 09.01.90 N 27-р и от 25.01.90 N 80-р, Постановлению Правительства Российской Федерации от 20.02.92 N 116, распоряжениям Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.07.93 N 1190-р и от 23.07.93 N 1301-р. В соответствии с пунктом 2 статьи 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесены к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Исходя из приведенной нормы Федерального закона, Служба пришла к правильному выводу о том, что в отношении объекта культурного наследия «Крепость Преголь» 1785 г., предусмотренный Федеральным законом порядок включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации не распространяется, поскольку указанный объект культурного наследия уже включен в реестр в соответствии с требованиями Федерального закона. Суд первой инстанции признал правомерным вменение в вину обществу нарушений условий охранно-арендного договора от 24.11.1993, содержащего требования по сохранению, использованию и охране объекта. Между тем, судом не учтено следующее. Как следует из постановления, обществу инкриминировано невыполнение работ, предусмотренных Актом технического состояния (являющимся приложением к охранно-арендному договору от 24.11.1993), сроки выполнения перечисленных в разделе II работ наступили в 1995-2005 годах (т.2 л.д.137). В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Согласно разъяснению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлении от 27.01.2003 № 2 (в редакции от 10.11.2011), при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса. Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.13 КоАП РФ, в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса, составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения. При этом апелляционная коллегия исходит из того, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся (пункт 19 Постановления Пленума ВАС РФ № 2 от 27.01.2003). Таким образом, постановление Службы в части вменения в вину обществу неисполнения условий охранно-арендного договора в установленные в договоре сроки является незаконным и подлежит отмене в силу истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Обществу вменено невыполнение законодательства по использованию и сохранению объектов культурного наследия, в том числе статей 33, 52, 55 Закона № 73-ФЗ, а также концепции использования объекта, согласованной НПЦ по охране памятников и Управлением по охране недвижимых памятников истории и культуры. Статья 55 Закона № 73-ФЗ устанавливает условия договора аренды объекта культурного наследия, статья 33 Закона предусматривает цели и задачи государственной охраны объектов культурного наследия, а также иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия. Пунктом 1 статьи 52 Закона № 73-ФЗ установлена обязанность физических и юридических лиц осуществлять право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц. Как следует из материалов дела, деятельность общества на территории указанного памятника культуры неоднократно проверялась Службой, о чем составлены Акты проверки, в том числе от 25.09.2008, от 22.12.2010 (т.1 л.д.43-45). Так, в Акте от 22.12.2010 отмечено ухудшение технического состояния памятника в сравнении с результатами предыдущей проверки – 25.09.2008; установлено не использование объекта культурного наследия по назначению, определенному в охранно-арендном договоре; отражено наличие пристроенных к внешнему фасаду памятника строений и построек. Об оспаривании права собственности ООО «База общепита» на постройки, находящиеся на территории памятника культуры «Крепость Преголь», ООО «АРТ и К» в начале 2010 года обращалось в Арбитражный суд Калининградской области (дело № А21-14821/2009). Судебными актами трех инстанций арбитражных судов в удовлетворении иска обществу отказано в связи с признанием ООО «АКТ и К» ненадлежащим истцом. При этом суды указали, что спорные нежилые помещения принадлежат на праве собственности ответчику (ООО «База общепита»), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 30.09.2008 серии 39-АА № 628888, 628889, 628890. Также общество обращалось в суд с иском о признании незаконным захвата ООО «База общепита» Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 по делу n А56-45380/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|