Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А56-34191/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 января 2013 года Дело №А56-34191/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Воскобойников Д.В. – по доверенности от 01.11.2012 № 10, Ворошилова А.М. – по доверенности от 02.11.2012 № 14 от заинтересованного лица: Сергеев А.В. – по доверенности от 14.08.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23341/2012) Ленинградского областного Государственного предприятия «Ломоносовское дорожное ремонтно-строительное управление» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.09.2012 по делу № А56-34191/2012 (судья Анисимова О.В.), принятое по заявлению Ленинградского областного Государственного предприятия «Ломоносовское дорожное ремонтно-строительное управление», место нахождения: 198412, Санкт-Петербург, г. Ломоносов, Краснофлотское ш., д. 37В, ОГРН 1027808918213 к Отделу надзорной деятельности Петродворцового района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления
установил: Ленинградское областное Государственное предприятие «Ломоносовское дорожное ремонтно-строительное управление», 198412, Санкт-Петербург, г. Ломоносов, Краснофлотское ш., д. 37В, ОГРН 1027808918213, (далее – предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Петродворцового района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу (далее – Отдел, административный орган) № 2-21-239 от 18.05.2012 о назначении административного наказания, предусмотренного частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 10.09.2012 предприятию отказано в удовлетворении заявления. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение от 10.09.2012, признать незаконным оспариваемое постановление административного органа, а производство по делу прекратить. Не оспаривая наличие выявленных и зафиксированных в акте проверки от 04.05.2012 №2-21-202 нарушений, податель жалобы полагает, что у Отдела не имелось оснований для проведения внеплановой выездной проверки, поскольку предписание ГПН от 18.11.2011 №2-21-325/1/1 было вынесено по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной с целью контроля устранения указанных в предписании ГПН №2-21-129/1/1 от 05.05.2011 нарушений требований пожарной безопасности по результатам проведенной в отношении предприятия плановой выездной проверки в период 11.04.2011 по 05.05.2011, которая в годовом плане плановых проверок на 2011 год не указана. По мнению заявителя, полученные с нарушением требований Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ходе проведенной в отношении Предприятия проверки в период с 11.04.2011 по 05.05.2011 документы на основании части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не могут быть использованы в качестве доказательств при привлечении предприятия к административной ответственности. В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Отдела просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы по изложенным в отзыве доводам. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании распоряжения начальника ОНД Петродворцового района УНД ГУ МЧС России по г.Санкт-Петербургу от 23.03.2012 №2-21-202 проведена внеплановая выездная проверка объекта защиты: здание административного, складского и производственного назначения по адресу: Санкт-Петербург, г.Ломоносов, Краснофлотское шоссе, д.37, принадлежащего Ленинградскому областному Государственному предприятию «Ломоносовское дорожное ремонтно-строительное управление», на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, с целью контроля устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании ГПН от 18.11.2011 №2-21-325/1/1. В ходе проверки выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313 (далее – ППБ 01-03), Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России №315 от 18.06.2003 (далее – НПБ 110-03), Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России №323 от 20.06.2003 (далее – НПБ 104-03), СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», а именно: - не проведена огнезащитная обработка деревянной обрешетки кровли, стропильно-балочной системы чердачного помещения в гаражных боксах и здании склада (36 ППБ 01-03); - предел огнестойкости двери электрощитовой в здании котельной менее нормативного (0,6 часа) (ППБ п.3, п.1.82 СНиП 2.08.02-89*, пункты 5.12, 5.13 и 5.14 таблицы 2 СНиП 21-01-97*); - здание котельной (подсобные и служебные помещения, помещение электрощитовой), производственное здание (помещения токарного цеха), помещения гаражных боксов не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (пункт 3 ППБ-01-03, пункт 4 НПБ 110-03); - производственное здание (помещения токарного цеха) не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей 2-го типа (световые оповещатели «Выход», способ оповещения - звуковой ( пункт 3 ППБ-01-03, пункты 4.1 и 5.1 НПБ 104-03); - производственное здание (помещения ремонтного цеха и здание склада) не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пункт 3 ППБ-01-03, пункт 4 НПБ 110-03). По результатам проверки составлены акт проверки от 04.05.2012 №2-21-202, протоколы об административном правонарушении от 04.05.2012 № 2-21-238 (по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ), №2-21-239 (по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ). 18.05.2012 должностным лицом Отдела вынесено постановление № 2-21-239 о признании предприятия виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Полагая вынесенное Отделом постановление незаконным, Предприятие оспорило его в судебном порядке. Отказывая Предприятию в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из доказанности события административного правонарушения и вины заявителя, не усмотрел процедурных нарушений при привлечении к административной ответственности, а также нарушений положений Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ). Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда установленным обстоятельствам и представленным в дело доказательствам, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Согласно статье 20 названного Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. В силу статьи 37 Закона № 69-ФЗ юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. В соответствии со статьей 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 настоящей статьи, установлена в части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Согласно статье 4 Закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (пункты 2, 3). Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые действовали на дату проведения проверки и являлись обязательными для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 ППБ 01-03). В соответствии с пунктом 36 ППБ 01-03 нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться. Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год. Суд первой инстанции, оценив функциональное назначение двери электрощитовой в здании котельной, пришел к правильному выводу, что она относится к противопожарным преградам и ее предел огнестойкости не может быть менее нормативного (0,6 часа), в связи с чем она не отвечает требованиям пунктов 5.12, 5.13 и 5.14 таблицы 2 СНиП 21-01-97*. Пунктом 4 НПБ 110-03 установлено, что в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: - с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); - венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; - категории В4 и Д по пожарной опасности; - лестничных клеток. Пунктом 4.1 НПБ 104-03 установлены 5 типов систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях (СОУЭ), в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик, приведенных в таблице 1 данного пункта. Пунктом 5.1 НПБ 104-03 определены типы систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для зданий и сооружений различного назначения согласно таблице 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей. Таким образом, нарушение предприятием требований пунктов 36 ППБ 01-03, 4 НПБ 110-03; 4.1 и 5.1 НПБ 104-03; 5.12, 5.13, 5.14 таблица 2 СНиП 21-01-97* подтверждается материалами дела. Заявителем ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни в Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А56-35277/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|