Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 по делу n А56-7468/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

25 декабря 2012 года

Дело №А56-7468/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     18 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Сомовой Е.А.

судей  Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания Федуловой М.К.

при участии: 

от истца: Петрушичева Ю.А. по доверенности от 05.12.2011

от ответчика: Дюднева А.В. по доверенности от 27.02.2012; Ульянова С.В. по решению от 17.03.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-17411/2012) общества с ограниченной ответственностью «Цветочная 6» на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.07.2012 по делу № А56-7468/2012 (судья Даценко А.С.), принятое

по иску ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

к обществу с ограниченной ответственностью «Цветочная 6»

о взыскании

установил:

государственное унитарное предприятие «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Цветочная 6» (далее - ответчик) о взыскании 908 443 рублей 49 копеек задолженности по оплате по договору.

Решением суда первой инстанции от 08.07.2012 исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что суд первой инстанции неправомерно отклонил ходатайство ответчика об истребовании документов, составленных по результатам проверки по факту подпора канализационных вод, выявленного 06.09.2011; расчет объема сточных вод определен истцом неверно.

Истцом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения.

В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции. Представителем истца во исполнение определения от 27.11.2012 представлены эскиз аварийного ремонта, дефектная ведомость, служебная записка от 09.11.2011, дефектная ведомость на ликвидацию аварии.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 20.01.2011 между истцом (предприятие) и ООО «Цветочная 6» (абонент) заключен договор № 14-503725-О-ВО-В на прием сточных вод и загрязняющих веществ.

Согласно приложению № 2 к договору его стороны установили границы ответственности по сетям канализации и определили контрольные канализационные колодцы.

Пункты 3.2.3 и 3.2.10 договора обязывают абонента не допускать сброса сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации истца, а также обеспечивать беспрепятственный доступ работников истца для осуществления контрольных функций.

Пунктом 5.1. договора предусмотрено, что расчеты абонента с предприятием за отпущенную ему питьевую воду и принятые от него сточные воды, нарушение лимитов водопотребления и нормативов водоотведения, в том числе: нормативов водоотведения по объему (лимитов водоотведения), превышение нормативов водоотведения по качеству (при сверхнормативном сбросе загрязняющих веществ с фактическими концентрациями, превышающими нормативы допустимых концентраций (ДК) загрязняющих веществ и/или с фактическими показателями общих свойств сточных вод, превышающими нормативные показатели; при установленном факте залпового сброса всех видов загрязняющих веществ; сброса веществ, запрещенных к приему в системы коммунальной канализации, несогласованном сбросе загрязняющих веществ производятся в порядке, определяемом органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, по тарифам, устанавливаемым органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, путем выставления Предприятием платежного требования на инкассо в банк-эмитент для снятия с расчетного счета Абонента на расчетный счет Предприятия соответствующих денежных сумм, в безакцептном порядке.

06.09.2011 истец произвел проверку сточных вод, отобрав пробы сточных вод на выпусках 2, 7, о чем составлен соответствующий акт (л.д. 36).  При этом в акте отмечено, что из  выпуска № 3 пробы не были взяты, поскольку расход сточных вод оказался недостаточным для отбора проб; на выпусках 2 и 7 сточные воды с содержанием взвешенных веществ.

При определении ЗАО «Центр исследования и контроля воды» показателей состава и свойств проб сточных вод ответчика установлено, что фактическая концентрация загрязняющих веществ (фактический показатель общих свойств сточных вод) превышает нормативы допустимой концентрации загрязняющего вещества (нормативный показатель общих свойств сточных вод, установленный условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга). Указанные обстоятельства отражены в протоколе ЗАО «Центр исследования и контроля воды», ответчик извещен о факте превышения установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод извещением № 550.

19.09.2011 ответчиком был обнаружен подпор стока канализационных вод выпуска № 7 в контрольном колодце № 207, о чем составлен акт (л.д. 59).

В связи с этим ответчик обратился к истцу с просьбой о ликвидации аварии, поскольку она произошла вследствие разрушения трубы в зоне балансовой и эксплуатационной ответственности истца.

Указанный недостаток был устранен истцом, что подтверждается дефектной ведомостью № 1206 от 07.12.2011.

По факту выявления превышения нормативов водоотведения истцом в адрес ответчика было направлено извещение от 21.09.2011 № 550 и рассчитана плата за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ.

Учитывая, что выставленные истцом платежные требования ответчик не оплатил, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Признав требования истца законными и обоснованными, суд первой инстанции удовлетворил требования истца в полном объеме.

Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции признал жалобу ответчика подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 70 Правил расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом условий, предусмотренных пунктом 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, которым установлено, что нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» предусмотрено, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Во исполнение названного Постановления правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 19.10.2004 № 1677, которым утвержден Порядок взимания платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга (далее - Порядок).

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что с абонентов взимается плата за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сверх установленных нормативов водоотведения и по временным условиям приема загрязняющих веществ за: превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения); превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных в составе допустимых сбросов загрязняющих веществ; несогласованный сброс загрязняющих веществ при превышении нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга; залповый сброс любого загрязняющего вещества; сброс загрязняющих веществ, запрещенных (неразрешенных) к сбросу в системы коммунальной канализации (запрещенный сброс); превышение установленных временными условиями приема загрязняющих веществ.

В силу пункта 65 Правил № 167 контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод, осуществляемый путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах, осуществляет организация ВКХ.

В соответствии с пунктом 1.1 Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации Санкт-Петербурга, утвержденных приказом Комитета по управлению городским хозяйством администрации Санкт-Петербурга от 25.11.1996 № 201 (далее - Условия), условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации Санкт-Петербурга, устанавливают нормативы водоотведения по качеству сточных вод абонентов с учетом сточных вод субабонентов, принимаемых в системы канализации Санкт-Петербурга и административно подчиненных территорий, находящиеся в хозяйственном ведении Водоканала.

Согласно пункту 1.4 Условий Водоканал руководствуется Условиями при утверждении абонентам допустимого сброса загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых в системы канализации Санкт-Петербурга (по существующим и проектируемым выпускам в системы канализации), а также при осуществлении контроля качества (состава и свойств) сточных вод абонентов. Проекты допустимых сбросов загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в системы канализации Санкт-Петербурга (в дальнейшем - ДС загрязняющих веществ), разрабатываются абонентом в соответствии с требованиями настоящих Условий по типовой форме согласно приложению к настоящим Условиям и представляются в Водоканал на утверждение (пункт 5.1 Условий). Водоканал в 10-дневный срок рассматривает представленные абонентами проекты ДС загрязняющих веществ на соответствие требованиям настоящих Условий с учетом условий фактического приема (сброса) сточных вод и загрязняющих веществ абонента (с учетом субабонентов). Подтверждение соответствия фактических условий водоотведения на выпусках абонента в системы канализации Санкт-Петербурга в части определения (уточнения) перечня загрязняющих веществ, включаемых в проект ДС загрязняющих веществ, производится абонентами на основе аналитических измерений (минимальным рекомендуемым числом - 3, выполненных специализированной организацией, аккредитованной в области анализа сточных вод) (пункт 5.2 Условий). При этом утвержденный Водоканалом ДС загрязняющих веществ является неотъемлемой частью договора на прием сточных вод и загрязняющих веществ между абонентом и Водоканалом (пункт 5.3 Условий). Приложением к Условиям определены основания для установления допустимых сбросов, в состав которых входит акт разграничения ответственности между абонентами и Водоканалом по сетям канализации.

Пунктом 5.10 распоряжения Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Администрации Санкт-Петербурга от 01.06.2000 № 11 «Об утверждении Правил пользования системами коммунальной канализации Санкт-Петербурга и его территориальных единиц» установлено, что основаниями для установления абоненту допустимого сброса загрязняющих веществ в сточных водах являются утвержденные органами исполнительной власти Санкт-Петербурга Условия; схема внутриплощадочных сетей канализации; акт разграничения ответственности сторон по сетям канализации между абонентом и «Организацией ВКХ»; результаты аналитического измерения качества (состава и свойств) сточных вод абонента (не менее 3 на каждом выпуске), выполненные специализированной организацией (лабораторией), аккредитованной на техническую компетентность в области анализа сточных вод по правилам, установленным Госстандартом России; заявление абонента на утверждение допустимого сброса загрязняющих веществ.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 3 Приказа Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Санкт-Петербурга от 25.11.1996 № 201 «Об утверждении Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации Санкт-Петербурга» местом отбора проб сточных вод абонента при плановом контроле состава и свойств сточных вод является контрольное присоединение абонента (колодец, камера и т.п.) к системе канализации Санкт-Петербурга, обслуживаемой Водоканалом.

Согласно Правилам № 167 контрольным канализационным колодцем является колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной сети абонента перед врезкой ее в систему коммунальной канализации, при этом в договоре должны быть определены границы эксплуатационной ответственности.

Из материалов дела следует, что актом разграничения ответственности сторон по сетям канализации от 20.01.2011 № 14.113 (л.д. 17), являющегося Приложением к договору, установлены границы ответственности по сетям канализации и определены контрольные канализационные колодцы.

Как видно из акта № 218253-010911-07 от 06.09.2011 отбор проб сточных вод производился истцом по адресу ответчика: Цветочная ул., д. 6, место отбора проб – выпуски № 2 (контрольный колодец 204Б) и № 7 (контрольный колодец 207).

Вместе с тем в указанном акте отмечено, что из  выпуска № 3 пробы не были взяты, поскольку расход сточных вод оказался

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 по делу n А56-37538/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также