Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2012 по делу n А56-45445/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 декабря 2012 года Дело №А56-45445/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А. при участии в заседании: от заявителя: Комарицкая А.А. – по доверенности от 23.07.2012 от заинтересованного лица: Валдаева Ю.В. – по доверенности от 29.12.2011 № 01-04-2630/11 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22327/2012) ООО «СоюзБалтСтрой» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.10.2012 по делу № А56-45445/2012 (судья Галкина Т.В.), принятое по заявлению ООО «СоюзБалтСтрой», место нахождения: 194021, Санкт-Петербург, пр. Тореза, д.28, лит. А, пом. 8Н, ОГРН 1089847208879 к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления
установил: общество с ограниченной ответственностью «СоюзБалтСтрой», 194021, Санкт-Петербург, пр. Тореза, д.28, лит. А, пом. 8Н, ОГРН 1089847208879, (далее – Общество заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее – ГАТИ, Инспекция) от 11.05.2012 № 1162 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 24 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70). Решением от 23.10.2012 суд отказал Обществу в удовлетворении заявления. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение от 23.10.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Инспекцией допущены существенные процессуальные нарушения при привлечении заявителя к административной ответственности, являющиеся безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления, выразившиеся в составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела без участия законного представителя Общества и в отсутствие доказательств его надлежащего уведомления о соответствующем процессуальных действиях. Кроме того, податель жалобы утверждает, что наказание назначено Обществу без учета смягчающих административную ответственность обстоятельств. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель ГАТИ позицию заявителя не признал по мотивам, изложенным в отзыве, согласно которому считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 11.04.2012 ГАТИ по адресу осуществления Обществом предпринимательской деятельности: г. Санкт-Петербург, Придорожная аллея, участок № 1, выявлено нарушение пункта 3.4.5 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334, выразившееся в отсутствии устройства для мойки колес и кузовов транспорта при выезде с площадок, на которых производятся строительные работы, создающее угрозу загрязнения территории Санкт-Петербурга, о чем составлен акт от 11.04.2012. 13.04.2012 ведущим специалистом ГАТИ в присутствии представителя Общества Прохорова А.В. и двух понятых произведен осмотр территории по адресу: Санкт-Петербург, Придорожная аллея, участок № 1 (северо-западнее пересечения с пр. Художников), и произведена фотосъемка, о чем составлен соответствующий протокол (л.д. 47-48 тома 1). Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 24 Закона № 273-70, в тот же день Инспекцией в присутствии представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении № 34090. Постановлением ГАТИ от 11.05.2012 № 1162 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 24 Закона № 273-70, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило вышеназванное постановление в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности Инспекцией события административного правонарушения в действиях заявителя, а также отсутствия существенных процессуальных нарушений со стороны ГАТИ при привлечении Общества к административной ответственности. Исследовав материалы дела, обсудив доводы сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого решения на основании следующего. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 223 «О государственной административно-техническая инспекции» установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ. Согласно пункту 3.24. названного Постановления в случаях, предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга, ГАТИ уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, должностных лиц и предпринимателей без образования юридического лица. В соответствии с пунктом 3.4.5 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334, при производстве земляных, строительных, ремонтных работ обязательно оборудование выезда с площадок, на которых проводятся строительные работы, создающие угрозу загрязнения территории Санкт-Петербурга (строительных площадок, растворных узлов и тому подобное), устройством для мойки колес и кузовов транспортных средств. Указанные выезды должны иметь усовершенствованное покрытие и содержаться в чистоте. Ответственность за отсутствие устройства для мойки колес и кузовов транспортных средств при выезде с площадок, на которых проводятся строительные работы, создающее угрозу загрязнения территории Санкт-Петербурга, установлена статьей 24 Закона № 273-70. Для юридических лиц санкция статьи 24 Закона № 273-70 предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Факт отсутствия у Общества по состоянию на 11.04.2012 устройства для мойки колес и кузовов транспортных средств по адресу: г. Санкт-Петербург, Придорожная аллея, участок № 1, установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем. Пунктом 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ) установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению также подлежит виновность лица в его совершении. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение действующих норм и правил в сфере благоустройства и организации производства земляных и строительных работ, то есть направленные на недопущение совершения административного правонарушения. Таким образом, вывод Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области о наличии состава административного правонарушения в действиях Общества следует признать правомерным. В силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых в опросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение ГАТИ процедуры привлечении заявителя к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления. Как следует из материалов дела, для целей соблюдения прав Общества и вручения ему уведомления о проведении осмотра территории и составлении протокола об административном правонарушении ГАТИ посредством факсимильной связи вызвала заявителя в Инспекцию к 11 часам 00 минут 12.04.2012, что подтверждается отчетом об отправке факса (л.д. 52 тома 1) и отметкой представителя Общества Прохорова А.В. на уведомлении от 11.04.2012 № 1-100 (л.д. 53 тома 1), явившегося для получения соответствующего извещения (от 12.04.2012 № 2-100, л.д. 51). Согласно пункту 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. .Осмотр территории по адресу: г. Санкт-Петербург, Придорожная аллея, участок № 1, проводился в присутствии представителя Общества Прохорова А.В., действующего по доверенности от 12.04.2012, которому в последствии вручены копии протокола осмотра от 13.04.2012 и протокола об административном правонарушении от 13.04.2012 № 34090, содержащего дату рассмотрения дела – 27.04.2012. 27.04.2012 по ходатайству заявителя рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено на 11.05.2012, о чем Инспекция уведомила Общество путем направления телеграмм по двум имеющимся в материалах дела адресам ООО «СоюзБалтСтрой» (л.д. 38 тома 1). Более того, дело рассмотрено ГАТИ также в присутствии представителя Общества Прохорова А.В., действующего по доверенности от 12.04.2012 (л.д. 35 тома 1). Доверенность Прохорова А.В. от 12.04.2012 оформлена в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, выдана генеральным директором Общества Барабашем Н.В. непосредственно перед началом соответствующих процессуальных действий и содержит все необходимые полномочия представителя для защиты интересов Общества в ГАТИ, в том числе право на участие при составлении протокола осмотра территории и протокола об административном правонарушении, на получение копий указанных протоколов и право на участие при рассмотрении дела об административном правонарушении. На основании изложенного, составляя протокол и рассматривая административное дело, ГАТИ имело к началу указанных процессуальных действий надлежащие доказательства о получении Обществом извещений о времени и месте их совершения. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, в данном случае не нарушены. В связи с чем доводы подателя жалобы о существенных процессуальных нарушениях при привлечении Общества к административной ответственности в указанной части отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные и противоречащие материалам дела. Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа с учетом характера правонарушения соответствует санкции статьи 24 Закона № 273-70. Апелляционная коллегия не принимает довод подателя жалобы о том, что ГАТИ необоснованно применила к Обществу наказание в виде штрафа, несмотря на возможность применения предупреждения, поскольку выявленное правонарушение было устранено до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, что в силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2012 по делу n А21-4315/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|