Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2012 по делу n А21-5497/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 декабря 2012 года Дело №А21-5497/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С. при участии: от заявителя: Новикова Ю.Н., дов. от 16.07.2012 от ответчика: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22428/2012) ЗАО «Мясной комбинат «Советский» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.08.2012 по делу № А21-5497/2012 (судья Генина С.В.), принятое по заявлению ЗАО «Мясной комбинат «Советский» к Управлению Федеральной миграционной службы по Калининградской области в Советском городском округе об оспаривании постановления установил: закрытое акционерное общество «Мясной комбинат «Советский»: 238750, Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 7, ОГРН 1023902002431 (далее – общество, ЗАО «Мясной комбинат «Советский») обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области: 236000, Калининград, Советский пр., д. 13 (далее – управление) от 07.06.2012 по делу об административном правонарушении к протоколу № 392 от 01.06.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением от 16.08.2012 суд отказал обществу в удовлетворении заявления. Общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Калининградской области от 16 августа 2012 года по делу № А21-5497/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, являются ошибочными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на недоказанность административным органом того, что иностранный гражданин – Ахматов И.Т. проживал и осуществлял трудовую деятельность в ЗАО «Мясной комбинат «Советский». В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. С учетом отсутствия возражений со стороны общества апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей управления надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Управление, ссылаясь на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, по мотивам, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что в ходе проверки в отношении ООО «БАЛПО-строй», проведенной в период с 02.04.2012 по 27.04.2012, управлением выявлен факт проживания граждан Республики Узбекистан, в том числе Ахатова И.Т., 1969 года рождения, на территории ЗАО «Мясной комбинат «Советский» по адресу: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 7. Определением от 02.05.2012 № 392 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. В ходе административного расследования административным органом произведен осмотр, принадлежащих ЗАО «Мясной комбинат «Советский» помещений, территорий и находящихся там вещей по адресу: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, 7, результаты которого зафиксированы в протоколе от 03.05.2012 с использованием средств фотофиксации. По результатам административного расследования в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 01.06.2012 АП-Юр № 392, действия которого квалифицированы управлением по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении следует, что ЗАО «Мясной комбинат «Советский», являясь принимающей стороной, в нарушение статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон № 109-ФЗ) не направило в орган миграционного учета уведомление о прибытии 09.03.2012 гражданина Узбекистана Ахатова И.Т. в место пребывания - ЗАО «Мясной комбинат «Советский» по адресу: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 7, трудоустроенного в ООО «БАЛПО-строй» и убывшего из временного места пребывания ООО «БАЛПО-строй»: Калининград, ул. Правая набережная, д. 7. Постановлением от 07.06.2012 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. Не согласившись с постановлением управления, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Установив наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, а также отсутствие нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции отказал ЗАО «Мясной комбинат «Советский» в удовлетворении заявления. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества по следующим основаниям. Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета для юридических лиц в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. При этом согласно примечанию к статье 18.9 КоАП РФ в случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Закона № 109-ФЗ принимающей стороной является, в том числе юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает. Согласно подпункту «а» пункта 2 части 2 статьи 20 Закона № 109-ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежат, в том числе, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 названного Закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее трех рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации (пункт 2 части 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ). Местом пребывания согласно определению, данному в статье 2 Закона № 109-ФЗ, считается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Таким образом, Законом № 109-ФЗ предусмотрена обязанность принимающей стороны уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в установленные сроки. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что, гражданин Республики Узбекистана Ахатов И.Т. на момент проведения административного расследования состоял на миграционном учете в период с 27.01.2012 по 13.12.2012 по адресу: г. Калининград, Правая набережная, д. 7. Согласно отрывному бланку уведомления принимающей стороной являлось ООО «БАЛПО-строй». Между ЗАО «Мясной комбинат «Советский» (заказчик) и ИП Григорян Т.Н. (исполнитель) заключен договор от 01.08.2011 об оказании услуг погрузо-разгрузочных работ, согласно которому исполнитель обязуется за плату предоставить заказчику услуги работников определенной профессии и квалификации для использования их труда в погрузо-разгрузочных работах. Из объяснений генерального директора общества Басманова Ю.В. и иностранного гражданина Ахатова И.Т. следует, что во исполнение условий вышеуказанного договора последний был направлен на работу в ЗАО «Мясной комбинат «Советский». Для проживания Ахатову И.Т. с 09.03.2012 была выделена комната на третьем этаже помещения конторы ЗАО «Мясной комбинат «Советский», в которой он проживал постоянно без выезда с 09.03.2012 по 05.05.2012 совместно с другими гражданами Узбекистана Шариповым И. и Хидировым О. Помещение конторы, расположенное по адресу: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 7, находится в собственности ЗАО «Мясной комбинат «Советский» на основании свидетельства 39 АБ № 016493 от 30.01.2012. За период работы, начиная с 09.03.2012, Ахатов И.Т. проживал в вышеуказанной комнате, никуда не выезжал, на ином объекте задействован не был, осуществлял работу по упаковке мяса в ЗАО «Мясной комбинат «Советский». При названных обстоятельствах апелляционный суд находит правомерным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ЗАО «Мясной комбинат «Советский» события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. Доводы апелляционной жалобы о том, что общество не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, в связи с тем, что помещения, расположенные на третьем этаже помещения конторы ЗАО «Мясной комбинат «Советский» по адресу: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 7, были переданы в аренду ИП Григорян Т.Н. по договору от 28.02.2012, оценивались судом первой инстанции и обоснованно отклонены. Генеральный директор общества Басманов Ю.В. в своих объяснениях 04.05.2012 однозначно заявил, что принадлежащие обществу помещения на третьем этаже здания в аренду никому не сдаются, следовательно, безвозмездный договор аренды от 28.02.2012, представленный в суд первый инстанции, правильно не принят судом в качестве надлежащего доказательства передачи имущества в аренду ИП Григорян Т.Н. в период проверки, как противоречащий фактическим обстоятельствам дела. В данном случае ЗАО «Мясной комбинат «Советский» является принимающей стороной по отношению к Ахатову И.Т. как к лицу, фактически проживающему и работающему в данном обществе, что подтверждается: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.05.2012 с приложением фототаблицы; протоколами опросов генерального директора общества Басманова Ю.В. и иностранного гражданина Ахатова И.Т. от 04.005.2012 и от 05.05.2012 соответственно; протоколом об административном правонарушении от 01.06.2012 АП-Юр № 392. Утверждение подателя жалобы относительно того, что принимающей стороной продолжает оставаться ООО «БАЛПО-строй» также не соответствует материалам дела, поскольку на момент проведения административного расследования Ахатов И.Т. в ООО «БАЛПО-строй», расположенному по адресу: г. Калининград, Правая набережная, д. 7, фактически не находился и не проживал. Следовательно, в рассматриваемом случае именно заявитель является надлежащим субъектом административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта РФ, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно разъяснению, изложенному в пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в частях 1 и 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. С учетом оценки доказательств по делу апелляционный суд приходит к выводу о том, что ЗАО «Мясной комбинат «Советский» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. В данном случае в материалах дела отсутствуют необходимые и достаточные сведения, свидетельствующие о том, что общество предприняло все зависящие от него меры по выполнению публично-правовой обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета. Таким образом, в действиях ЗАО «Мясной Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2012 по делу n А56-29670/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|