Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 по делу n А56-40626/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 декабря 2012 года Дело №А56-40626/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Ушакова Н.В. – по доверенности от 29.05.2012 № юр-168/12-д; Поляков А.В. – по доверенности от 10.02.2012 № юр-45/12-д от заинтересованного лица: не явился, извещен; от 3-х лиц: не явились, извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21353/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.09.2012 по делу № А56-40626/2012 (судья Трохова М.В.), принятое по заявлению ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет», место нахождения: 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29, ОГРН 1027802505279 (далее - ФГБОУ ВПО «СПбГПУ», университет) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 3-и лица: ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ЗАО «Новая Эра» о признании недействительным решения
установил: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет», 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29, ОГРН 1027802505279, (далее – ФГБОУ ВПО «СПбГПУ», Университет, заказчик) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 30.05.2012 № 94-566/12. Определением суда от 18.07.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» и закрытое акционерное общество «Новая Эра». Решением суда от 10.09.2012 требования Университета удовлетворены в полном объеме, решение УФАС от 30.05.2012 № 94-566/12 признано недействительным. Не согласившись с принятым решением, Управление направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на не соответствие выводов суда первой инстанции, содержащихся в решении, обстоятельствам дела, просит решение от 10.09.2012 отменить и принять новый судебный акт об отказе ФГБОУ ВПО «СПбГПУ» в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях Университета и Аукционной комиссии нарушений положений части 4 статьи 11, пункта 1 3 статьи 41.6 и части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) основаны на ошибочном толковании норм материального права. В судебном заседании представители Университета позицию УФАС не признали по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому ФГБОУ ВПО «СПбГПУ» считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы жалобы Управления несостоятельными. Антимонопольный орган и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалобы рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) без участия представителей антимонопольного органа, ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» и ЗАО «Новая Эра». Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 27.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Университет разметил извещение № 0372100020212000177 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ при реконструкции внеплощадочных инженерных сетей квартала, связанных с присоединением административного здания по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д.67, литер А, и выполнению работ при сдаче объекта в эксплуатацию. До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе от участников размещения заказа получено четыре заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 18.05.2012 Комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа под № 1 и № 4. Участникам размещения заказа № 2 и № 3 – ЗАО «Новая Эра» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ в связи с непредставлением ими сведений, предусмотренных пунктом 3 части 3.2.2 документации об аукционе – в заявках отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак предлагаемого для использования товара. 23.05.2012 участник размещения заказа № 3 – ЗАО «Новая Эра» обратился в Управление с жалобой на действия заказчика. Решением комиссии УФАС от 30.05.2012 по делу № 94-566/12 жалоба ЗАО «Новая Эра» признана обоснованной (пункт 1), в действиях заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе требований к содержанию и составу первой части заявки применительно к рассматриваемой процедуре размещения заказа, определяющие потребности заказчика (пункт 2) и части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных действующим законодательством (пункт 3), в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 6 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ в части ненадлежащего оформления протокола рассмотрения первых частей заявок (пункт 4). На основании пункта 5 решения антимонопольного органа ФГБОУ ВПО «СПбГПУ» выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Полагая решение антимонопольного органа незаконным, Университет оспорил его в арбитражном суде. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии решения УФАС от 30.05.2012 по делу № 94-566/12 Закону № 94-ФЗ в полном объеме. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены принятого решения на основании следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: - несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; - нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как установлено пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-93 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется положениями статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. Как указано в части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Согласно части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Таким образом, законодатель различает три вида электронного аукциона (размещение заказа на поставку товаров; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар), в зависимости от которого первая часть заявки должна содержать соответствующие сведения. В данном случае, как правомерно отметил суд первой инстанции, государственным заказчиком согласно аукционной документации размещался заказ на выполнение работ при реконструкции внеплощадочных инженерных сетей квартала с использованием строительных и иных товаров. В пункте 3.2.2 Раздела 3 Документации об аукционе «Подготовка заявки на участие в аукционе» указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак; 2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие участника размещения заказа Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 по делу n А26-6087/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|