Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2012 по делу n А56-39898/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

17 декабря 2012 года

Дело №А56-39898/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     11 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  17 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Фокиной Е.А., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:   Черняк Е.В.

при участии:

от заявителя:  не явились- извещены( уведомление №51958);

от ответчика:  не явились- извещены( уведомление №57770);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-20906/2012)  ООО  «Флора»   на  решение  Арбитражного  суда  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  19.09.2012 по  делу  № А56-39898/2012  (судья Боровлев Д.Ю.), принятое

по  заявлению  прокурора  Петродворцового   района  г.Санкт-Петербурга    

к  ООО  «Флора»

о  привлечении  к  административной  ответственности  по  части 4  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях     

установил:

   Прокурор  Петродворцового  района  г.Санкт-Петербурга (188512,Санкт-Петербург,г.Ломоносов, Дворцовый пр., д.42, далее- заявитель)  обратился  в  Арбитражный  суд  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  с  заявлением  о  привлечении   ООО  «Флора» (Санкт-Петербург, г.Петродворец, ул.Разводная, д.37, кв.13, ОГРН 1027808918785, далее- общество)  к  административной  ответственности  по  части 4  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  за  грубое  нарушение  лицензионных  требований  и  условий  при  осуществлении  фармацевтической  деятельности.

Решением  суда  первой  инстанции  ООО  «Флора»  привлечено   к  административной  ответственности  по  части 4  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  за  грубое  нарушение  лицензионных  требований  и  условий  при  осуществлении  фармацевтической  деятельности  в  виде  штрафа  в  размере  40 000 рублей.

Не  согласившись  с  решением  суда,  ООО  «Флора» направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  отменить,  принять  новый  судебный  акт  об  отказе  в  удовлетворении  заявления  прокурора  по  тем  основаниям,  что вменение части нарушений неправомерно (к имеющимся в аптечном пункте антисептическому раствору на спиртовой основе ООО «Росбио» и Спрею для наружного применения «Хлоргексидин» 0,5% необоснованно предъявлены требования об особом температурном режиме); остальную часть правонарушений,   по  мнению  общества,  можно  признать  малозначительным,  поскольку общество со своей стороны предприняло все возможные меры для обеспечения аптечного пункта аналогами отсутствующих на складах города препаратов, включенных в минимальный ассортимент лекарственных препаратов  согласно Приказу №805н;  превышение  размера  предельной  розничной  надбавки на лекарственный препарат «Спрей для нос» 0.1% произошло ошибочно, однако в продажу он поступил  в соответствии с установленными правилами наценки (без превышения); журнал учета лекарственных средств имеется в наличии, во время проверки находился в офисе организации.

Представители сторон, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в суд не направили.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  ее  удовлетворения. 

Как  видно  из  материалов  дела,  ООО  «Флора»  имеет  лицензию  № ЛО-78-02-001063 от 16.09.2011,  выданную  Комитетом  по  здравоохранению  г.Санкт-Петербурга,  сроком  действия  до  16.09.2016,  на  осуществление  фармацевтической  деятельности. В приложении к указанной лицензии в качестве территориального обособленного подразделения  поименован аптечный  киоск.

21.06.2012 прокуратурой Петродворцового района Санкт-Петербурга совместно со специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в Кировском, Красносельском и Петродворцовом районах и Управлением Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического и лицензионного законодательства в аптечном киоске по адресу: Санкт-Петербург, г.Петродворец, Торговая пл., д.8, лит.ГА, поименованном в вышеуказанной лицензии как территориальное обособленное подразделение ООО «Флора».

В  ходе  проверки  установлено,  что в аптечном киоске ООО «Флора»   в нарушение  требований Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» ,  постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.07.2010 № 553н «Об утверждении видов аптечных организаций», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010 № 805н  «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи»:

-отсутствуют лекарственные препараты («Бисакодил» (суппозитории ректальные) и «Парацетамол» (суппозитории ректальные)), включенные в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи (Приказ № 805н);

-выявлено превышение розничных надбавок на лекарственные препараты, входящие в перечень жизненноважных лекарственных препаратов («Спрей для нос» 0,1% 10мл, производитель Сандоз Прайвит Лимитед;  «Кагоцел» №10 12мг; «Кларитин» таблетки 10мг №10; «Креон 10000ЕД» капсулы № 20; «Ксилен» капли назальные ,01%; «Левомицетин» ЛекТ таблетки №10; «Люголь» спрей для местного применения 1% №1; «Тизин Ксило Био» спрей назальный 0,1%, 10 мл; «Флюкостат» капсулы 150мл № 1);

     -спирт этиловый 95% производитель ООО «Росбио» (в количестве 12 запечатанных коробок по 20 флаконов каждая и 40 флаконов отдельно), имеющий режим хранения от +12 до +15 градусов и «Хлоргексидин» спрей для наружного применения 0,5%, производитель ООО «Росбио» серия 1210111,  имея режим хранения в прохладном месте от +8 до +15 градусов, хранятся при комнатной температуре +22 градуса, при отсутствии журнала предметно-количественного учета.

По  результатам  проверки  составлен  акт  от  21.06.2012(л.д.17) и получены объяснения директора Фирсановой Н.Н., согласившейся  с выявленными нарушениями и указавшей на отсутствие вины общества в их совершении.

  Заместителем  прокурора  в  отношении  общества  вынесено  постановление  от 27.06.2012 №79 о  возбуждении  дела  об  административном  правонарушении,  ответственность  за  которое  предусмотрена  частью 4  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.

В  силу  части 3  статьи 23.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  прокурор  направил  в  арбитражный  суд  имеющиеся  материалы  для  привлечения  общества  к  административной  ответственности. 

Суд  первой  инстанции,  рассмотрев  представленные  прокурором  Петродворцового  района  г.Санкт-Петербурга  материалы  об  административном  правонарушении  в  отношении  ООО  «Флора», обоснованно привлек  общество  к  административной  ответственности  по  части 4  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  виде  штрафа  в  размере  40 000 рублей.

В  соответствии  с  частью 4  статьи 14.1 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  осуществление  предпринимательской  деятельности  с  грубым  нарушением  условий,  предусмотренных  специальным  разрешением (лицензией),  влечет  наложение  административного  штрафа  на  юридических  лиц   от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.  В  примечании  к  статье  указано,  что  понятие  грубого  нарушения  устанавливается  Правительством  Российской  Федерации  в  отношении  конкретного  лицензируемого  вида  деятельности.

Статьей 2  Федерального  закона  «О лицензировании  отдельных  видов  деятельности»  под  лицензионными  требованиями  и  условиями  понимается  совокупность  предусмотренных  положениями  о  лицензировании  конкретных  видов  деятельности  требований  и  условий,  выполнение  которых  лицензиатом  обязательно  при  осуществлении  лицензируемого  вида  деятельности.

Порядок  лицензирования  фармацевтической  деятельности,  а  также  лицензионные  требования  и  условия  осуществления  фармацевтической  деятельности  определены  в  постановлении  Правительства  Российской  Федерации  от  06.07.2006  № 416  «Об  утверждении  Положения  о  лицензировании  фармацевтической  деятельности» (далее - Положение о лицензировании).

Согласно  пункту 5  Положения  о  лицензировании  осуществление  лицензируемой  деятельности  с  грубым  нарушением  лицензионных  требований  и  условий  влечет  за  собой  ответственность,  установленную  законодательством  Российской  Федерации.  При  этом  под  грубым  нарушением  понимается  невыполнение  лицензиатом  требований,  предусмотренных  подпунктами  «а» - «и»  Положения  о  лицензировании.  

В  соответствии  со  статьей 60  Федерального  закона  от  12.04.2010  № 61-ФЗ  «Об  обращении  лекарственных  средств»  государственное  регулирование  отношений,  возникающих  в  сфере  обращения  лекарственных  средств,  осуществляется,  в  том  числе  путем  государственного  регулирования  цен  на  лекарственные  средства.  При  этом  государственное  регулирование  цен  на  лекарственные  препараты  для  медицинского  применения  осуществляется,  в  том  числе  посредством  ведения  государственного  реестра  предельных  отпускных  цен  производителей  на  лекарственные  препараты,  включенные  в  перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных  препаратов,  а  также  путем  установления  предельных  размеров  оптовых  надбавок  и  предельных  размеров  розничных  надбавок  к  фактическим  отпускным  ценам,  установленным  производителями  лекарственных  препаратов,  на  лекарственные  препараты,  включенные  в  перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных  препаратов.

В  силу  пункта 1  Правил  установления  предельных  размеров  оптовых  и  предельных  размеров  розничных  надбавок  к  фактическим  отпускным  ценам  производителей  на  лекарственные  препараты,  включенные  в  перечень  жизненно необходимых  и  важнейших  лекарственных  препаратов,  в  субъектах  Российской  Федерации,  утвержденных  постановлением  Правительства  РФ  от  29.10.2010  № 865 «О  государственном  регулировании  цен  на  лекарственные  препараты,  включенные  в  перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных  препаратов»,  органы  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  устанавливают  в  отношении  организаций  оптовой  торговли,  аптечных  организаций,  индивидуальных  предпринимателей,  имеющих  лицензию  на  осуществление  фармацевтической  деятельности,  медицинских  организаций,  имеющих  лицензию  на  осуществление  фармацевтической  деятельности,  и  их  обособленных  подразделений  (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских  пунктов,  центров (отделений)  общей  врачебной (семейной)  практики),  расположенных в  сельских  поселениях,  в  которых  отсутствуют  аптечные  организации,  осуществляющих  реализацию  лекарственных  препаратов,  включенных  в  перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных  препаратов,  на  территории  этих  субъектов  Российской  Федерации,  предельные  размеры  оптовых  и  предельные  размеры  розничных  надбавок  к  фактическим  отпускным  ценам,  установленным  производителями  лекарственных  препаратов,  на  лекарственные  препараты,  выраженные  в  процентах  и  дифференцированные  в  зависимости  от  стоимости  лекарственных  препаратов  и  с  учетом  географической  удаленности,  транспортной  доступности  и  других  особенностей.

Постановлением  Правительства  Санкт-Петербурга  от  06.09.2010  № 1190  «Об  установлении  надбавок  на  жизненно  необходимые  и  важнейшие  лекарственные  препараты»,  на  лекарственные  препараты,  включенные  в  перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных  препаратов,  утвержденным  Правительством  Российской  Федерации,  установлены  предельные  размеры  надбавок  к  фактическим  отпускным  ценам,  установленным  производителями  лекарственных  препаратов (без учета налога на добавленную стоимость).

Согласно  пункту 1.2  названного  постановления  предельные  размеры  розничных  надбавок  установлены  от  50 рублей  до  500 рублей,  не  более  22 процентов.

Как следует  из  материалов  дела  и  установлено   судом  первой  инстанции,  обществом  при  определении  цены  на  лекарственные  препараты  превышены  размеры  предельной  розничной  надбавки,  установленной  на  лекарственные  средства («Спрей для нос» 0,1% 10мл, производитель Сандоз Прайвит Лимитед;  «Кагоцел» №10 12мг; «Кларитин» таблетки 10мг №10; «Креон 10000ЕД» капсулы № 20; «Ксилен» капли назальные ,01%; «Левомицетин» ЛекТ таблетки №10; «Люголь» спрей для местного применения 1% №1; «Тизин Ксило Био» спрей назальный 0,1%, 10 мл; «Флюкостат» капсулы 150мл № 1),  чем  нарушены  лицензионные  условия  по  соблюдению  действующего  законодательства  при  осуществлении  фармацевтической  деятельности.

Указание обществом на ошибочность ценообразования относительно одного препарата, не  может опровергнуть остальные  многочисленные факты превышения размера  предельной  розничной  надбавки на лекарственные средства.

Порядок отпуска лекарственных средств утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 (далее - Порядок № 785).

В соответствии с пунктом 1.5 Порядка № 785, а также части 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон № 61-ФЗ) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2012 по делу n А56-32035/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также