Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А56-29181/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 декабря 2012 года

Дело №А56-29181/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     12 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Загараевой Л.П.

судей  Будылевой М.В., Семиглазова В.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Федуловой М.К.

при участии: 

от истца (заявителя): Миняев Н.В. – доверенность от 15.08.2012

от ответчика (должника): Межевич Е.Г. – доверенность от 14.05.2012 № 19-10-03/09309

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-21374/2012)  Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.09.2012 по делу № А56-29181/2012 (судья Исаева И.А.), принятое

по заявлению ООО "Калипсо"

к Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу

о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении срока возврата НДС за 4-й квартал 2011 г. в размере 49 797 854 руб.

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Калипсо» (ОГРН 1089847373252, адрес 198035, Санкт-Петербург, Невельская ул., д.3, лит.А, пом. 1-Н) (далее – ООО «Калипсо», общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Санкт-Петербургу (ОГРН 1047810000050, адрес 198216, Санкт-Петербург, Трамвайный пр., 23, 1) (далее – налоговый орган, инспекция, МИФНС РФ № 19 по СПб, ответчик) о признании незаконным бездействия, выразившееся в нарушении сроков возврата Обществу НДС за 4 квартал 2011 в сумме 49797854 руб., об обязании Инспекцию устранить допущенные нарушения путем принятия решения о возврате НДС за 4 квартал 2011 в сумме 49797854 руб. (с учетом уточнений).

Решением суда первой инстанции от 07.09.2012 требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе МИФНС РФ № 19 по СПб просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, которые суд посчитал установленными, и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 19.01.2012 Общество подало в Инспекцию первичную налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2011, по которой к возмещению заявлен НДС в размере 49797854 руб.

Налоговым органом было направлено Обществу требование от 20.03.2012 № 02-10-04/23106, согласно которому заявитель представил в Инспекцию для проведения камеральной налоговой проверки пакет документов в подтверждение обоснованности налоговых вычетов: договор поставки № 16 от 15.12.2011 с ООО «Оптима», счет-фактуру № 21 от 22.12.2011, книги покупок и продаж за 4 квартал 2011, договор субаренды № СА 19/12/11 от 19.12.2011, платежные поручения, регистры бухгалтерского учета.

До истечения срока камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации Общества по НДС, 15.02.2012 поступила от имени Общества уточненная налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2011. В данной декларации сумма налога к возмещению была значительно уменьшена по сравнению с данными первичной налоговой декларации по НДС.

После получения из Инспекции сведений о поступившей уточненной налоговой декларации за 4 квартал 2011 руководитель ООО «Калипсо» Меркушева А.Н. 22.03.2012 письмом в налоговый орган и УФНС России по Санкт-Петербургу сообщила, что уточненную декларацию не подавала и не подписывала, подавала декларацию от 19.01.2012 за указанный период.

10.04.2012 налоговым органом был произведен допрос Меркушевой А.Н., которая подтвердила факт непредставления уточненной декларации.

10.05.2012 Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате суммы налога за 4 квартал 2011 на расчетный счет.

Возврат НДС за 4 квартал 2011 налоговым органом произведен не был.

Инспекция ссылается на то, что поскольку налогоплательщик представил в налоговый орган уточненную декларацию соответствующей формы и содержащую все установленные законом реквизиты, Инспекция в силу положений статьи 80 НК РФ была не вправе отказать Обществу в принятии налоговой декларации; информационное письмо, направленное Обществом в налоговый орган, не может являться основанием для отказа в принятии уточненной налоговой декларации и прекращения мероприятий по ней; Общество должно было воспользоваться правом подачи очередной уточненной налоговой декларации за 4 квартал 2011 с корректировкой 2. Также Инспекция полагает, что у Общества отсутствует финансово-хозяйственная деятельность, связанная с приобретением и реализацией товаров, работ, услуг, имущественных прав, действия Общества направлены на создание бестоварной схемы с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде незаконного возмещения сумм НДС из бюджета; в результате проведенной почерковедческой экспертизы подписей на документах, представленных от имени Общества, было установлено, что подписи на документах выполнены не самой Меркушевой А. Н., а неустановленным лицом; Общество не находится по адресу государственной регистрации, не подтверждается аренда склада по адресу в г. Пермь у ООО «Ника»; декларация и первичные документы подписаны неустановленным лицом и содержат недостоверные сведения, в связи с чем основания для возмещения налога у Общества отсутствуют.

Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.

В соответствии со статьей 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (включая передачу права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе), передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления, ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Порядок исчисления налога определен статьей 166 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 171 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные положениями данной статьи налоговые вычеты.

В соответствии с пунктом 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления, приобретение которых производится для осуществления признаваемых объектами обложения НДС операций, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и только после принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

Пунктом 2 статьи 173 НК РФ установлено, что если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 НК РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2  пункта 1 статьи 146 НК РФ, подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 176 НК РФ.

Таким образом, в силу указанных положений НК РФ условием предъявления налогоплательщиком к вычету сумм НДС является предъявление ему налога поставщиками при приобретении товаров (работ, услуг), принятие этих товаров (работ, услуг) к учету и наличие соответствующих подтверждающих документов и счетов-фактур, выставленных продавцами. Основанием возмещения налога является превышение по итогам налогового периода суммы налоговых вычетов над общей суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения.

Положения статьи 176 НК РФ устанавливают определенный порядок реализации налогоплательщиком права на возмещение НДС. Согласно этому порядку рассмотрение заявлений налогоплательщиков о возмещении НДС и принятие по ним решений отнесены к компетенции налоговых органов, которые проверяют обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, и принимают решения по результатам камеральной налоговой проверки представленной налогоплательщиком налоговой декларации, а также дополнительно истребованных на основании пункта 8 статьи 88 НК РФ документов, подтверждающих в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов.

В соответствии со статьей 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (пункт 3 статьи 88 НК РФ).

В силу пункта 2 статьи 176 НК РФ по окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 3 статьи 176 НК РФ предусмотрено, что при выявлении нарушений законодательства о налогах и сборах руководитель (заместитель руководителя) налогового органа по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Одновременно с этим решением принимается: решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению; решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению; решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию; при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

Пунктом 9.1 статьи 88 НК РФ установлено, что в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

В данном случае руководитель налогоплательщика Меркушева А. Н. при допросе 10.04.2012 отрицала подачу ею уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2011, тогда как данная декларация подписана от имени Меркушевой А. Н.

Представленные по требованию налогового органа Обществом первичные документы подтверждают обороты, заявленные Обществом в первичной налоговой декларации по НДС. Документы в подтверждение данных, указанных в уточненной декларации, представлены Обществом не были. В материалах дела отсутствуют доказательства, из которых бы следовало, что имеются первичные документы о наличии у заявителя оборотов по реализации товаров, работ, услуг в объемах, соответствующих данным, отраженным в уточненной декларации.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие первичных документов, подтверждающих показатели, указанные в уточненной декларации ООО "Калипсо", у Общества не имелось обязанности по представлению второй уточненной налоговой декларации для последующего заявления о возмещении НДС, а у налогового органа не имелось оснований для прекращения проверки ранее представленной налогоплательщиком налоговой декларации.

Также материалами дела подтверждается и то, что заявитель выполнил все необходимые для принятия к вычету сумм налога условия. Общество прибрело товар (поставщик ООО «Оптима»), приобретенный товар был принят Обществом к учету, подтверждающие документы у заявителя имеются, их копии представлены в материалы дела и не опровергнуты Инспекцией.

Доводы налогового

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А56-23825/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также