Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А21-6537/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 декабря 2012 года

Дело №А21-6537/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     06 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  А.Б. Семеновой

судей  Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Е.В. Черняк

при участии: 

от истца (заявителя): не явился (уведомлен)

от ответчика (должника): представителей Я.Э. Немкиной (доверенность от 12.01.2012 №05-35/00286), И.А. Кузнецовой (доверенность от 15.12.2011 №05-35/31497)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-20728/2012) ООО «Рамава» на решение  Арбитражного суда  Калининградской области от 30.08.2012 по делу № А21-6537/2012 (судья С.В. Генина), принятое

по иску (заявлению) ООО «Рамава»

к Калининградской областной таможне

о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Рамава" (место нахождения: 236000, г. Калининград, ул. А.Суворова, д. 54, ОГРН 1063905078159) (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании решения Калининградской областной таможни (место нахождения: 236006, г. Калининград, Гвардейский пр., д.30) (далее - таможня, таможенный орган) о корректировке таможенной стоимости товара - морского танкера "СИДСТРАУМ", оформленного по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10226180/070809/0004384.

Решением суда от 30.08.2012 Обществу отказано в удовлетворении заявленного требования.

В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования. По мнению подателя жалобы, срок проверки документов и сведений после выпуска товаров, таможенный контроль в отношении которых был завершен в период действия Таможенного кодекса РФ, не должен увеличиваться с одного года до трех лет в связи с вступлением в действие Таможенного кодекса Таможенного союза. Кроме того, таможенный орган не доказал неправомерность определения Обществом величины таможенной стоимости товара.

В судебное заседание представитель Общества, уведомленного о месте и времени судебного разбирательства, не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Представители таможни против удовлетворения апелляционной жалобы возражали по мотивам, изложенным в отзыве на нее.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке в полном объеме.

Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение таможенного органа, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела.

Статьей 67 ТК ТС определено, что по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Обществом на основании договора купли-продажи от 22.12.2008 б/н, заключенного с иностранной фирмой "Utkilen Shipping AS" (Норвегия) в январе 2009 на таможенную территорию Российской Федерации ввезен товар - морской танкер "СИДСТРАУМ", ИМО номер 808412, 1981 г.в.

Товар был оформлен в соответствии с таможенным режимом «свободной таможенной зоны» по грузовой таможенной декларации N 10226180/160109/0000242 (ГТД) с заявлением на основании инвойса от 05.01.2009 N 2008431 фактурной стоимости 500000 долларов США (16106750 рублей по курсу ЦБ РФ на дату подачи ГТД) на условиях поставки СРТ Калининград. Таможенная стоимость была определена декларантом на основании 6 (резервного) метода определения таможенной стоимости  и указана в графе 45 ГТД в размере 19328000 рублей (т.1 л.д.27-28).

Таможней в порядке статьи 99 ТК ТС был произведен таможенный контроль после выпуска товара, оформленного по ГТД №10226180/160109/0000242, в результате которого таможенным органом установлено, что в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости Обществом представлены документы (инвойс от 05.01.2009, спецификация и контракт), содержащие недостоверную информацию о стоимости товара.

Так, в ответ на запрос ФТС России Таможенное и Акцизное управление Норвегии представило ответ от 09.09.2011 №11/45719, из которого следует, что фактически уплаченная цена за товар составляет 2100000 долларов США (без стоимости топлива и смазочных материалов – 45963,34 долларов США и расходов на транспортировку – 16004 евро) (т.2 л.д.7-9).

Компания  «Utkilen Shipping AS» представила свои экспортные документы по продаже танкера: экспортная декларация, меморандум о Соглашении от 22.12.2008, инвойс от 22.12.2008 №2008431 (предоплата в размере 20% - 420000 долларов США), инвойс от 05.01.2009 №2008433 со ссылкой на меморандум с указанием стоимости товара 2100000 долларов США, инвойс от 05.01.2009 №2008434 (на сумму 45969,84 долларов США – стоимость флотского и смазочного мазута), инвойс от 05.01.2009 №2008435 (на сумму 16000 Евро - затраты с момента фактической доставки до передачи права собственности в порт назначения) – т.2 л.д.10-11, 18-25).

Таким образом, таможней установлено, что танкер "СИДСТРАУМ" поставлялся в адрес заявителя на основании Меморандума о Соглашении от 22.12.2008 и приложений N 1 и N 2 к нему, заключенному между компанией "Utkilen Shipping AS" (продавец) и ООО "Рамава" (покупатель).

В соответствии с пунктом 1 Меморандума и приложениям к нему, а также инвойса от 05.01.2009 N 2008433 цена продажи танкера составила 2100000 долларов США.

Кроме этого, согласно пункту 3 приложения N 2 к Меморандуму покупатель помимо покупной цены при фактической доставки судна оплачивает продавцу за остатки топлива и смазочных масел, а также согласно пункту 7 приложения N 2 оплачивает продавцу дополнительные выплаты за период с момента физической доставки и до перехода права собственности.

Следовательно, в соответствии с инвойсом от 05.01.2009 №2008435  и пунктом 7а приложения N 2 к Меморандуму покупатель должен оплатить в пользу продавца 16 000 евро, а также в соответствии с инвойсом от 05.01.2009 №2008434 и пунктом 3 приложения N 2 к Меморандуму – 45969,84 долларов США.

С учетом изложенного таможенная стоимость танкера составляет 69807292,39 руб. (2100000 долларов США + 34 662,58 евро + 16 000 евро, с учетом курса валют).

Решением таможни от 06.12.2011 №10226000/061211/22 решение таможенного поста Морской порт Калининград им. Н.С. Хазова о принятии таможенной стоимости по ГТД №10226180/160109/0000242 признано не соответствующим действующему таможенному законодательству.

07.12.2011 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по указанной ГТД, таможенная стоимость товара определена таможенным органом по стоимости сделки с ввозимыми товарами с учетом дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной на основании документов, предоставленных продавцом и таможенным органом Норвегии.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 25.06.2012 по делу №А21-3094/2012 Обществу было отказано в удовлетворении требования об оспаривании решения таможни о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД №10226180/160109/0000242.

07.08.2009 товар был Обществом задекларирован по ГТД N 10226180/070809/0000242 в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления» с указанием таможенной стоимости, первоначально заявленной Обществом по ГТД №10226180/160109/0000242 (т.1 л.д.30-32).

Пунктом 2 статьи 64 ТК ТС установлено, что при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии с пунктом 2 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможня скорректировала таможенную стоимость товара, оформленного  по ГТД N 10226180/070809/0000242, исходя из решения о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД N 10226180/160109/0000242.

Согласно оспариваемому решению о корректировке таможенной стоимости товаров от 25.04.2012 с учетом затрат на заправку топливом и смазочным маслом, а также затрат с момента фактической доставки до передачи права собственности в порт назначения стоимость танкера составила 69807292,39 руб. (т.1 л.д.25-26).

Общество было уведомлено о принятом решении о корректировке таможенной стоимости исх. №24-51/10049 от 26.04.2012.

Таким образом, с учетом того обстоятельства, что товар, задекларированный по ГТД №10226180/070809/0000242, является товаром, ранее ввезенным на таможенную территорию РФ по ГТД №10226180/160109/0000242 и оформленным в таможенном режиме «свободная таможенная зона», решение таможни о корректировке таможенной стоимости товара от 25.04.2012 соответствует действующему таможенному законодательству, довод подателя апелляционной жалобы о его  незаконности основан на неправильном толковании норм материального права.

Апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что срок проведения контрольных мероприятий таможенным органом не нарушен, оснований для признания оспариваемого решения недействительным не имеется.

Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается Обществом, выпуск задекларированного по ГТД №10226180/070809/0000242 товара разрешен таможенным органом 07.08.2009, следовательно, годичный срок со дня утраты товаром статуса нахождения под таможенным контролем, установленный пунктом 2 статьи 361 ТК РФ (действовавшего в указанный период), истекал 06.08.2010.

С 01.07.2010 действует ТК ТС, пунктом 1 статьи 366 которого установлено, что настоящий кодекс применяется к отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза и возникшим со дня вступления его в силу. Отношения в области таможенного дела (включающие отношения, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем), возникшие и завершившиеся до введения в действие ТК ТС, исходя из указанной нормы, ТК ТС не регулируются.

Вместе с тем, пунктом 2 статьи 366 ТК ТС предусмотрено, что по отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза, возникшим до вступления в силу настоящего Кодекса, настоящий Кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 367-372 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 370 ТК ТС товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза и помещенные до вступления в силу настоящего Кодекса под таможенные режимы свободного обращения, реимпорта и отказа в пользу государства в Республике Беларусь, выпуска товаров для свободного обращения, реимпорта товаров и отказа от товаров в пользу государства в Республике Казахстан, выпуск для внутреннего потребления, реимпорта и отказа в пользу государства в Российской Федерации, со дня вступления в силу настоящего Кодекса считаются помещенными соответственно под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта и отказа в пользу государства. В отношении этих товаров применяются положения настоящего Кодекса и (или) иных актов таможенного законодательства таможенного союза.

Согласно статье 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств - членов Таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 лет.

По смыслу вышеприведенных правовых норм, начало течения срока таможенного контроля после выпуска товаров соотнесено с днем окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Исходя из положений пункта 1 статьи 370 ТК ТС, срок таможенного контроля после выпуска товаров в отношении последних, помещенных под таможенный режим "выпуск для внутреннего потребления" до введения в действие ТК ТС, исчисляется со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем и к ним применяются положения ТК ТС и (или) иных актов таможенного законодательства таможенного союза.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что, поскольку в отношении товара, оформленного по ГТД №10226180/070809/0000242,  годичный срок осуществления

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А56-35667/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также